Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 75 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Четверг, 4 июля 2013 года

Лови момент!

   Судентка ЮУрГУ Елена Шубная осваивает высокоскоростную фотографию

   Рдко встретишь сегодня молодого человека, не владеющего фотоаппаратом.

   Зпечатлеть фрагменты собственной юности, увековечить лица родных и друзей, создать галерею пейзажных зарисовок — это получается почти у всех. Но среди огромной армии людей с фотоаппаратом есть особая группа пытливых и ищущих, не любящих идти

   проторенными путями.

   Н секунды покоя

   Будущий ракетчик, третьекурсница ЮУрГУ Лена Шубная взяла в руки фотоаппарат два года назад. Снимала все, что видела вокруг, осваивала премудрости создания фотосессии, пробовала себя в свадебных съемках, а душа просила чего-то большего. Окончив фотошколу известного миасского мастера Сергея Малкова, получила задание создать афишу для первой выставки новоиспеченных фотографов. Долго искала варианты, пока, наконец, не наткнулась на высокоскоростную фотографию. То, что она прочитала и увидела в Интернете, заворожило, заинтриговало, зацепило и не давало покоя. Хотелось попробовать — получится или нет?..

   Хупкая, с тонкими чертами лица тургеневской барышни, Лена тем не менее характер имеет решительный и целеустремленный. Не откладывая задумку в долгий ящик, в зимние каникулы девушка занялась переоборудованием гаража в фотостудию: притащила стол, натянула темную ткань (фон для будущих фото), приобрела объектив и прожектор (позже заменила его вспышкой, так как для съемки нужен очень яркий свет), друзья помогли сколотить стойки…

   

   Кгда риск — благородное дело

   Иначала Лена экспериментировать, по шесть часов в день отрабатывала тонкости нелегкого процесса создания будущих шедевров: «Знаете, это и вправду нелегко, так как одной рукой ты, допустим, кидаешь в чашку с молоком ягоду или кусочек апельсина, а другой в это время фотографируешь… Не все сразу получалось, приходилось делать несколько дублей, но в конце концов неизменно оказывалось, что первый кадр — самый удачный!»

   Поцесс съемки был захватывающим и достаточно рискованным. Когда папа, ставший ассистентом и помощником неугомонной дочери, по ее команде разбивал лампочку или стрелял в шарик, наполненный водой, брызги воды и стекла разлетались по всему гаражу, попадали в объектив. Но экспериментаторы были готовы к таким неожиданностям и успевали отворачиваться от града осколков.

   Отановись, мгновенье!

   Кллекция фотографий, выполненных в редком для Миасса жанре, была создана за два месяца, получила название «Неуловимое взглядом», а в апреле обосновалась на стенах салона «М-фото». Не только ровесники Лены, но и маститые фотографы сумели оценить по достоинству оригинальность ее замысла, хотя, возможно, такое искусство не совсем отвечало принципам классической фотографии.

   — Мне говорили: «Нет объема!» — рассказывает Лена. — Посмотрела — и правда нет объема! Ну и что?.. Я специально добивалась исключения лишних деталей, отвлекающих внимание зрителя, с помощью черного задника.

   Рботы Лены необычны, непривычны, но и невероятно притягательны, потому что невооруженному человеческому глазу никогда не увидеть потрясающую красоту разбивающегося фужера или фейерверка расплескивающейся из него жидкости, напоминающей жемчужные нити. Есть ли в этом смысл?.. В этом есть прелесть непознанного, да, а смысл… Может быть, «остановись, мгновенье, ты прекрасно»?..

   



назад


Яндекс.Метрика