Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 74 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Вторник, 2 июля 2013 года

Дорожный патруль

   3 июля сотрудники ГИБДД отметят свой профессиональный праздник

   Кк известно, вечного двигателя нет, зато есть вечное и не останавливающееся даже ночью автомобильное движение, которое год от года становится интенсивнее. Регулирование транспортного потока и обеспечение порядка и безопасности на дорогах ложится на плечи сотрудников ГИБДД. В канун праздника мы беседуем с начальником ОГИБДД ОМВД по городу Миассу Челябинской области Юрием Пашовым.

   — Юрий Васильевич, как давно вы в должности начальника ОГИБДД?

   — На должность я назначен с 1 августа 2011 года. До этого почти год был исполняющим обязанности. Вообще, на пенсию собирался уйти прапорщиком, но по иронии судьбы получилось, что работал-работал и доработался до подполковника и этой должности.

   — В связи с реформой МВД повсеместно прошли сокращения. Как это сказалось на штате сотрудников инспекции?

   — Всего сократили 25 человек. Сейчас в штате 63 человека. Может показаться, что это довольно большая цифра. Однако многие из этих сотрудников занимаются документацией, а вот тех, кто работает непосредственно на дороге, стало меньше. Между тем количество транспортных средств растет. Если еще 10 лет назад транспортных единиц насчитывалось около 40 тысяч, то в настоящее время уже 68 тысяч.

   — Сколько экипажей ежедневно заступает на дежурство?

   — Сейчас мы максимально можем выставить в сутки только три-четыре экипажа. Естественно, минимум раз в неделю мы осуществляем профилактические мероприятия, направленные на пресечение различных нарушений. Это и выявление нетрезвых водителей, и нарушение правил перевозки детей, и контроль за движением на особо аварийных участках. В таких рейдах мы охватываем весь город. В среднем в сутки происходит 15 ДТП, из них — два с пострадавшими. Оформление простейшего ДТП занимает не менее часа, а тяжкого и вовсе до четырех часов. Всю информацию по проверкам мы в электронном виде отсылаем в Челябинск, а из Челябинска наш дежурный отправляет ее в Москву. Поэтому уже в течение трех часов в Москве видят картину по нашему городу.

   — Идет ли набор в штат ГИБДД сейчас?

   — Наш коллектив более-менее устоявшийся. Конечно, если кто-то из сотрудников ушел, то на его место принимают другого. К нам переводятся из участковых, частных охранных предприятий, ППС, также приходят и те, кто прошел службу в армии. Зарплата у инспекторов ДПС сейчас достойная, до 40 тысяч рублей. Поэтому к выбору нового сотрудника относимся достаточно требовательно.

   — Есть ли в Миасском ГИБДД те, кого можно назвать идеальными инспекторами?

   — Да, у нас много тех, кто относится к работе очень ответственно. В первую очередь это командир взвода, капитан Павел Корепин, который после сокращения штата остался без заместителя. Сейчас он практически один руководит всем взводом ДПС. А это ответственная и трудная работа.

   Ина Баранникова, начальник отделения по исполнению административного законодательства, на которой лежит вся работа по подготовке отчетов.

   Александр Мокин, начальник Миасского отделения РЭО. Инспекторы по розыску — Игорь Шумилов и Олег Титов. Практически все преступления, связанные с кражей транспортных средств, с розыском водителей, скрывшихся с места происшествия, раскрыты умелыми действиями этих инспекторов.

   — Как вы оцениваете этот год? Каких нарушений сейчас стало больше?

   — Относительно прошлого года, этот год пока спокойнее. За пять месяцев зарегистрировано 1982 ДТП. Главное, что нам удалось снизить количество ДТП с пострадавшими на 26%. Количество погибших в ДТП — 10 человек, в прошлом году было 14. К сожалению, и в прошлом году, и в нынешнем среди погибших были дети. Больше всего проблем создают водители, которые в состоянии алкогольного или наркотического опьянения садятся за руль. Обычно в таком состоянии они пытаются скрыться. И даже когда их лишают прав, они снова садятся за руль. Особенно остро стоит проблема со скутеристами, которые, не имея вообще никаких документов, передвигаются по дорогам, подвергая риску и себя, и пешеходов.

   — Как развивается сейчас система «Безопасный город»?

   — В 2007 году стали появляться первые видеокамеры на дорогах Миасса. Все хорошо начиналось, и по этой системе мы были первые в области. В Миассе программа действовала в основном за счет средств местного бюджета. Когда вступил в силу закон о фиксации нарушений в автоматическом режиме, мы были готовы к нему полностью. Система «Безопасный город» была нашей гордостью. Сбой она дала из-за того, что тендер на обслуживание выиграла иногородняя фирма. Сейчас нам удалось ее восстановить. Две камеры еще не работают, но это временно. Хотелось бы, конечно, чтобы система получила свое дальнейшее развитие, но это требует вложений.

   — А что вы скажете о видеорегистраторах?

   — Мы сами используем видеорегистраторы в своей работе. Съемка салона позволяет узнать, о чем беседует инспектор с водителем. Если потом поступает какая-то жалоба, то мы легко можем восстановить ход событий. Особенно хорошо материалы с видеорегистраторов помогают установить причину ДТП.

   — Расскажите об интересных задержаниях.

   — 12 июня около часу ночи молодые люди, будучи в состоянии алкогольного опьянения, решили покататься на машине и в районе Комарово сбили мужчину, который от полученных травм скончался. Виновники сразу же скрылись, а машину бросили в кустах. Однако благодаря умелым действиям бдительных граждан, охранного предприятия «Варяг» и наших сотрудников к пяти часам утра группу нарушителей мы уже задержали. Как оказалось, один из участников ДТП был в розыске за кражу ювелирных изделий у родной матери. А ДТП со смертельным исходом — это практически убийство. Поэтому могу сказать, что работать мы умеем.

   Были также случаи, когда наши ребята на пожаре спасали граждан. Мимо чужой беды не пройдут никогда.

   — Какие традиции у вас сложились в коллективе?

   — Их достаточно много. Например, мы никогда не забываем пенсионеров службы. Всегда устраиваем для них праздник ко Дню ГАИ, поздравляем, вместе выезжаем на природу. Также сейчас готовим к выпуску книгу о ветеранах и сотрудниках ГИБДД.

   — Что бы вы хотели пожелать своим подчиненным в преддверии празднования Дня ГИБДД?

   — Хочу поздравить коллег с профессиональным праздником и пожелать терпения, благополучия в семьях, не терять надежд на улучшение ситуации как в подразделении, так и на дорогах в целом. Чтобы нам выделили новый служебный транспорт, ведь некоторым машинам уже больше 10 лет. И пусть однажды произойдет чудо, и водители, пешеходы и инспекторы ДПС найдут взаимопонимание.

   Жлаю всем доработать до пенсии, сохранив свое здоровье и честь!



назад


Яндекс.Метрика