Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 66 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Четверг, 13 июня 2013 года

Храни, Господь, моих детей

   Сетлана Густова воспитывает сына и дочку-инвалида

   Тненькие, почти прозрачные ручки, крепко сжимающие плюшевого зайца; скрещенные в коленях ножки; худенькое личико маленькой принцессы в обрамлении русых волос… Робкую полуулыбку сменяет явно проступающий в незрячих глазах вопрос: «С кем разговаривает мама? Я этого голоса не знаю…» И маленькое тельце слегка вздрагивает от прикосновения чужих, хоть и ласковых пальцев… К Настеньке Густовой судьба отнеслась особенно жестоко, послав девочке испытания в двойном размере.

   

   Дймовочка в беде

   Тостиночка-мама Светлана, за восемь горьких лет как-то уже и свыкшаяся с семейным горем, все равно не может сдержать слез. Родители ждали первенца с нетерпением, и малышка, будто почувствовав это, постаралась появиться на свет намного раньше времени. Крошка весила чуть больше килограмма и сильно напоминала сказочную Дюймовочку. Выхаживали девчушку сначала в роддоме, потом в детской больнице. А когда месяц-полтора спустя ее привезли в родной дом, молодая мама, вглядевшись в дочку повнимательнее, ощутила легкое беспокойство: «Что-то не то с глазками…»

   Птронажная сестра посоветовала немедленно обратиться к окулисту, а тот, в свою очередь, отправил Густовых на консультацию в область. «Девочка слепая», — вынесли вердикт доктора. Не успели родители свыкнуться с этой страшной новостью, как навалилась на них новая беда — у Насти диагностировали ДЦП. Откуда, почему?.. Светлана точно не знает, но предполагает, что причин может быть две — родовая травма или преждевременные роды.

   

   Погноз неутешителен

   — Врачи ничего хорошего не обещают, — признается Светлана. — Ходить дочка никогда не будет, видеть — тоже. Каждый раз на приеме спрашиваю окулиста: «Ну что там? Может, хотя бы боковое зрение?..» А он в ответ только качает головой: «Никаких изменений…»

   Н прошло года, как у Светланы родился второй ребенок — сын Женя, активный, сообразительный мальчуган. Никаких проблем со здоровьем у него не было, поэтому мама сосредоточила свое внимание на Насте. Массаж, физиопроцедуры, гимнастика, уколы и таблетки, способствующие снижению повышенного мышечного тонуса, — все это стало привычным для дочки. Как-то Светлане предложили путевку в санаторий, но она отказалась (не с кем оставить сына), а всех троих лечебное учреждение принять не смогло — не было мест.

   

   Т плачет, то смеется

   Сгодня 27-летняя мама одна управляется с двумя детьми. Купает, лечит, кормит, выносит на прогулку Настеньку, читает ей книжки, поет песенки. Понимает ли ее дочка?.. Трудно сказать, потому что девочка не разговаривает. А вот Светлана со временем научилась различать, когда малышка (а она действительно малышка, несмотря на 8-летний возраст) просит пить, а когда, допустим, голодна.

   — Иногда Настя повторяет за мной отдельные слова, — рассказывает мама. — Скажу ей: «Настенька…» — и она тоже пытается сказать: «Настенька…» Когда читаю книжку, она слушает, порой вдруг рассмеется звонко и замолчит. В основном лежит на диванчике с любимым розовым зайчиком, нажмет на кнопочку — и прижмет к уху, слушает, как он песенку поет. Да и просто музыку любит слушать. Бывает, что заплачет ни с того ни с сего. Возьму ее на ручки, поговорю, поцелую, дам попить — успокоится. В еде сейчас неприхотлива, ест все — плов, суп, макароны, хотя раньше, когда была маленькая, кроме манной каши ничего в рот не брала. Чищу ей яблочки, кладу рядышком, и она ручку тянет, нащупает кусочек яблока или печенюшку — и в рот положит.

   

   Тк угодно Богу

   Мминых подруг и бабушку Настя узнает по голосу, радуется им, насколько может. Когда едет с мамой в гости, сразу чувствует, что не дома, куксится, скучает, отказывается от еды. Но стоит только семье вернуться домой — расцветает от удовольствия, улыбается, смеется. Любит сидеть в коляске, взятой напрокат в комплексном центре социального обслуживания населения, но, по словам Светланы, быстро устает от долгого сидения — спинка у коляски не откидывается, ребенку тяжело, приходится подкладывать подушки.

   — Не могу не спросить, как решились на второго ребенка?

   — Не знаю… Меня отговаривали родные, но, наверное, так было угодно Богу — дать мне после Настеньки сына, помощника. Осенью он пойдет в школу, так что забот у нас прибавится…

   Оа не жалуется на судьбу и ничего не просит, хотя… При нашем разговоре промелькнуло сетование Светланы на то, что нет возможности общаться с мамами, воспитывающими детей с такими же заболеваниями, как у Насти. Все-таки это важно, когда есть у кого спросить совета, поплакаться, в конце концов, или поделиться маленькой радостью.

   Пможем?

   Оень трудно было найти способ помочь Насте, но мы все-таки придумали, что можно сделать для нее. Да, девочка лишена способности видеть и ходить, но дать ей возможность развиваться умственно, проводить долгие-долгие дни более интересно и разнообразно — в наших силах. А что, если мы подарим Насте специальные развивающие игры?..

   Ивторое. Мамы, воспитывающие больных детей, которым так же, как Светлане Густовой, не хватает общения, могут узнать ее телефон в редакции и позвонить. Давайте не замыкаться в своем горе, давайте разговаривать, делиться тем, что наболело. Горе, поделенное пополам, — это половина горя, радость, поделенная пополам, — двойная радость.



назад


Яндекс.Метрика