Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 114 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Вторник, 3 сентября 2002 года

ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ - ПРАЗДНИК СЕМЕЙНЫЙ

   Визитная карточка

   Влентин Николаевич Филь.

   Рдился 6 сентября 1937 года в местечке Уречье Слуцкого района Минской области в семье офицера-кавалериста и сельской учительницы.

   Оец Николай Дмитриевич пропал без вести в первые дни войны.

   Венное детство вместе с матерью Софьей Ивановной и сестренкой Нелли, родившейся через месяц после начала войны, провел в партизанском отряде и деревнях, отвоеванных партизанами у немцев: семье офицера оставаться на территории, занятой врагом было опасно.

   Вшколу пошел после войны с опозданием на год, и окончил ее в Бабруйске в 1955 году.

   Оончил Калининградское кораблестроительное училище, потом — Саратовское училище ракетных войск стратегического назначения.

   Взвании старшего техника-лейтенанта нес службу во Владимире и в городе Тейково Ивановской области.

   Птом десять лет — службы на Северном фронте в Мурманской области.

   ВМиассе живет с 1973 года, работал в военной приемке на всех оборонных предприятиях города.

   Н пенсию вышел в 1986 году в звании подполковника. Полтора года проработал в городском комитете партии и уволился в связи с потерей интереса к работе. Потом трудился в ГРЦ.

   Ибирался депутатом городского Совета.

   В1994 году возглавил городской совет ветеранов. У ветеранов города — в большом авторитете.

   Жнат. Двое взрослых сыновей, двое внуков.

   М встретились с Валентином Николаевичем Филем накануне его 65-летия. И хотя знакомы давно, уважаемое слово «ветеран» диктует свой стереотип, в который Филь ну никак не вписывается. Строгая флотская выправка — спина по линейке, молодое, незатертое восприятие жизни и доброжелательный взгляд человека, уверенного в себе. Но он вот уже восемь лет возглавляет в городе именно эту организацию — совет ветеранов. За эти годы организация приобрела заметный вес и превратилась в достаточно мощную общественную силу.

   — Валентин Николаевич, а вы сами как считаете, сильно изменился за прошедшие годы городской совет ветеранов?

   — Сильно изменился. За последние годы мы потеряли очень многих. Ветераны уходят, возраст, болезни...

   — Это вы говорите о составе совета. А если повести речь о принципах работы?

   — А вот принципы не изменились. И пока я здесь работаю, они таковыми и останутся. Более того, мы возродили многое из того, что было утрачено. За восемь лет мы постепенно восстановили все ветеранские организации сформированные по месту жительства, по месту работы, по профессиональному признаку. Сейчас у нас 28 ветеранских первичек. И, заметьте, все работают. Главное для меня было подобрать людей, которые могли бы их возглавить. И мы нашли таких — неравнодушных, ответственных, умеющих уважать людей и отстаивать их интересы. Например, Пашков Юрий Федорович в машгородке. Он работает вполне самостоятельно, возглавляет организацию и по месту жительства и на своем предприятии — машзаводе! Его очень уважают. И есть за что!

   М взяли под свое крыло и другие общественные организации — «Блокадное братство», детей погибших защитников Отечества «Память сердца», молодых ветеранов войн — «афганцев» и «чеченцев». Организовали два новых ветеранских совета, которых, пожалуй, нет больше нигде — совет ветеранов-медиков и совет работников пищевой промышленности, торговли и бытового обслуживания. Такие советы очень нужны. Сегодня у ветеранов возникает множество самых разных вопросов, и за советом, справкой, консультацией они приходят именно сюда, в свои советы.

   — Валентин Николаевич, вы пришли в совет достаточно молодым ветераном, вам еще и 60-ти не было. Вас чему-то научила эта работа? Со стариками ведь не просто. И проблем у нынешних ветеранов выше крыши.

   — Научила терпению. К нам ведь не только за помощью или советом приходят. И идеологические противники заглядывают. Время-то сейчас такое: разделило людей, разбило по лагерям. Но у нас общественная организация, а не партия. И я стараюсь со всеми быть ровным, хотя, случается, что и срываюсь. Но считаю своей положительной чертой то, что не стыжусь попросить прощения, если такое случается. Я и у своих маленьких детей, бывало, прощения просил и у матросов перед строем не стеснялся повиниться.

   — Вы профессиональный военный и коли упомянули об этом, интересно узнать ваше мнение о сегодняшней армии...

   — Ее состояние считаю плачевным. Сегодня армии у нас фактически нет. Те остатки, которые еще сохранились, не отвечают требованиям ни руководства, ни населения. Такому министру как Павел Грачев, я бы и батальона не доверил. Подобные ему вылезли наверх на волне восхваления высшего начальства, оказавшегося падким на это. Мой сын, старший прапорщик, недавно побывал в Севастополе. Вернулся оттуда удрученный. Офицеры и прапорщики получают там неплохие деньги, так как считается, что службу несут за границей. Но они много пьют и плохо слушают. От безысходности. Сегодняшняя армия деградирует. В ней нет устоев, нет патриотизма. А армия без этого существовать не может. Думаю, что при таком отношении ее не спасет никакая контрактная служба. Слишком далеко мы зашли в своих переменах. Ну не было никогда раньше такого, чтобы солдат вот так запросто убивал другого солдата...

   — Если вернуться к совету ветеранов. Как бы вы определили его задачи? Для чего вообще нужна такая организация?

   — Наша организация старается защитить пожилых людей, помочь им выжить в сегодняшних условиях. Кроме того — это отдушина для людей. К нам ведь приходят кто с чем. Иногда — просто поговорить, взять что-нибудь почитать: у нас много газет и областных и городских, есть и книги, задумывается даже о том не взять ли нам библиотекаря. Идут за советом, кто-то женился, развелся, кого-то обидели, кого-то обманули мошенники, у кого-то проблемы с пенсией, или проблемы с жильем. Нередко я отправляю к юристу за консультацией, а по многим вопросам уже и сам консультирую, когда они прошли у меня по два-три раза — изучил. Я понимаю свою ответственность. Часто нас воспринимают как истину в последней инстанции:

   — Я вот в газете прочитал (или по радио услышал), а вы разъясните: это действительно так?

   Лди больше верят живому слову.

   — Сколько человек приходят к вам на прием?

   — По-разному. Бывает человека три, а случается и полтора десятка.

   — А вот представьте себе, что все проблемы у нас решены: жилье, льготы, пенсии... Не отпадет ли тогда необходимость в ветеранской организации?

   — Не ожидает. Ветеранами станут все, мы все стареем. Конечно, могут когда-то решиться проблемы с телефонами, квартирами, льготами (хотелось бы в это верить), но всегда останутся межличностные проблемы — взаимоотношений с соседями, родственниками, и никогда не пропадет желание общаться друг с другом.

   — Валентин Николаевич, у вас богатая биография. Какие качества в людях вы научились ценить больше всего?

   — Порядочность. Честность.

   — Вы сами стараетесь им соответствовать?

   — Да, стараюсь. Стараюсь держать слово, если его дал. Очень переживаю, если по моей вине срывается время назначенной встречи, всегда стараюсь предупредить об этом.

   — Старики часто ругают современную молодежь. Считают ее безнравственной, ленивой. Вы согласны с этим?

   — Я не ругаю молодежь. Мне жаль ее. У нее сегодня нет того, что делает людей счастливыми — моральных и нравственных ценностей. Единственным богом стали деньги. Наше телевидение делает все, чтобы еще больше развратить и разложить молодое поколение. Взять хоть ту же рекламу пива. Она идет с утра и до вечера. В той же Америке, на которую все мы любим ссылаться, такого нет. Недавно из поездки оттуда вернулся работник горадминистрации Александр Удачин. Он рассказывал, что там распивать пиво в общественных местах запрещено. Мне трудно представить сегодняшнюю молодежь в возрасте ветеранов. Смогут ли они заработать себе пенсию? И вообще их будущее мне видится туманным.

   — А своими сыновьями вы довольны?

   — Мои сыновья уже взрослые. Сергею 39 лет, Валерию — 36. И я ими доволен. Воспитывая их по-спартански, в свое время мне говорили: вы с ними как с матросами. Но результат получился хороший. Они оба состоялись как люди, как личности. Любят жен, любят детей, хорошо работают. НЕ пьют, не курят. У меня замечательные снохи и замечательные внук и внучка. Поэтому на сыновей мне жаловаться грех.

   — Семья для вас — это...

   — Это моя крепость, меня всегда поддержат. Жена хоть и недовольна моей хлопотной работой, но всегда меня понимает. Я познакомился с ней у моей тетушки. И хорошо запомнил ее слова:

   — Вот жена будет, где поставишь — там и найдешь.

   Тк оно и случилось. 24 августа исполнился уже 41 год как мы вместе, и более надежного тыла, чем моя Анна Антоновна не сыскать.

   — Как собираетесь отметить свой юбилей? Публичные поздравления вам уже появились. Вчера «Ветеранский вестник» поздравил.

   — Дома, с семьей. День рождение — праздник семейный. И у меня есть с кем его отметить: жена, сыновья, снохи, внуки, сватовья. И теща Мария Викентьевна Витемирская еще жива. Два месяца назад в доме тоже был праздник — отмечали ее 100-летие!

   — Что бы вы хотели пожелать себе в день рождение?

   — Ничего. У меня все есть, большего не надо. Хочу только, чтобы все было хорошо у моих детей и внуков.

   — Вы счастливый человек?

   — Счастливый? Никогда об этом не думал. Но заново жизнь начинать не хотел бы. Жил по правилам, худого людям не желал и не делал и надеюсь, что на мою могилу, когда умру, никто не плюнет.

   


Беседовала Нина НИЗАМУТДИНОВА.

   Увлечения юбиляра: рыбалка, особенно зимняя, грибы, сад: «С возрастом к земле потянуло» и кухня: «Люблю побаловать в выходной своих женщин каким-нибудь блюдом и люблю их рецепты раздавать».

   Рецепт от юбиляра

   Кртофельная пицца: 3 сырых картофелины, 5 морковок, 2 луковицы, 2 яйца, можно добавить грибы. Все протереть на крупной терке, посолить, перемешать, выложить на протвень, сверху посыпать тертым сыром и выпекать в духовке 30-35 минут.

   



назад


Яндекс.Метрика