свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
||||
41 | ||||
Четверг, 11 апреля 2013 года | ||||
ВОАО «ЭнСер» подвели предварительные итоги отопительного сезона и первого года работы в энергетическом холдинге «ЕвроСибЭнерго».
Впонедельник, 8 апреля, на ресурсоснабжающем предприятии прошла пресс-конференция, в ходе которой генеральный директор Сергей Понамарев и ведущие топ-менеджеры «ЭнСер» рассказали о ключевых моментах деятельности компании и поделились планами на будущее.
Хлдинг инвестирует Рвно год назад предприятие «ЭнСер» вступило в крупнейший энергетический холдинг «ЕвроСибЭнерго». Главная цель, которую ставит перед партнерами группа компаний, — не извлечение прямой прибыли, а сокращение потерь в тепловых сетях, которые оборачиваются убытками для ресурсоснабжающих предприятий. На комплексную программу развития предприятия «ЕвроСибЭнерго» выделило более 20 миллионов рублей. Закуплена землеройная и аварийная техника, благодаря чему специалисты «ЭнСер» благополучно справились со сложностями отопительного сезона и даже помогли в решении чрезвычайных коммунальных проблем Каслям и Вишневогорску.
Сывов не было П словам Сергея Понамарева, несмотря на то, что проблем на сетях хватало, устранялись они оперативно. В течение отопительного сезона серьезных срывов по обеспечению жилого фонда теплом и горячей водой не было, что, прежде всего, свидетельствует о выполнении взятых на себя обязательств и достаточно слаженной работе «ЭнСер» с УК и ТСЖ. Самым же важным показателем является существенное сокращение количества жалоб жителей по поводу некачественных коммунальных услуг. Сязано это, в частности, и с запуском девятой насосной в микрорайоне Комарово, благодаря чему в домах жителей стало гораздо теплее.
Эономия ощутима Кк утверждает директор по производству ОАО «ЭнСер» Владимир Бартош, нынешний отопительный сезон показал: решение «ЭнСер» взять на обслуживание городские теплосети было абсолютно правильным, поскольку предприятию удалось добиться существенной экономии ресурсов — значительно снижен уровень подпиточной воды, нераспределенного тепла (то есть потерь). Только за март был сэкономлен, образно говоря, целый поезд воды длиной около двух километров с вагонами в виде 60-кубовых цистерн.
Кпремонт? Да! П данным специалистов «ЭнСер», 90% порывов на распределительных сетях связано сейчас с крайней изношенностью оборудования. Необходимы капитальные вложения, чтобы привести теплосети в хорошее состояние. Одному предприятию такой серьезный объем работ не потянуть. А вот вопрос с заменой большого участка магистральной теплосети на ул. Ак. Павлова уже решен. Эти и другие работы в северной и центральной частях города запланировано выполнить в этом году в объеме восьми миллионов рублей. Окончательный перечень объектов капремонта компания скорректирует по результатам гидравлических испытаний после окончания отопительного сезона. Она из приоритетных задач этого года — восстановление электрической мощности турбогенератора № 1. Реализация инвестиционного проекта стоимостью около 150 миллионов рублей, в рамках которого предстоит замена турбины, позволит довести электромощности ТЭЦ до необходимых показателей.
Днамо запитают от ТЭЦ Панируется осуществление проекта по прокладке сетей в пос. Динамо. Генеральный директор «ЭнСер» пояснил, что по предложению администрации МГО предприятие проанализировало свои возможности и подтвердило: свободные мощности для того чтобы взять на себя обеспечение поселка теплом, в «ЭнСер» есть. Подготовлено технико-экономическое обоснование, заказан проект на строительство теплотрассы. Теперь предстоит определиться с объемом финансирования, его источником и сроками выполнения работ.
Пиборы — каждому дому Оно из направлений работы «ЭнСер» — установка и обслуживание общедомовых приборов учета. Только в центральной части города предприятие планирует установить теплосчетчики более чем на 100 домов. Сейчас уже смонтировано более 20 приборов, на половину из них через Расчетный центр подписаны акты ввода, и, соответственно, собственники уже рассчитываются за их установку. — Хочется обратить внимание: если собственники помещений многоквартирного дома не приступили к обслуживанию приборов учета либо осуществляют ненадлежащее обслуживание, то ресурсоснабжающая организация согласно закону обязана взять их на обслуживание, — сообщила директор по имущественно-правовому обеспечению и сбыту энергоресурсов «ЭнСер» Надежда Дворцова. Кк говорит специалист, реакция на принудительную установку общедомовых теплосчетчиков разная. В некоторых домах компания встречает противодействие, происходящее, видимо, от недопонимания. Следует учесть, сказала Надежда Дворцова, что в процессе принудительной установки приборов ресурсоснабжающей организацией собственники выигрывают. Законодательство запрещает ресурсоснабжающей компании извлекать какую-либо прибыль от этих работ. Собственники компенсируют только те расходы, которые понесла компания при установке прибора. Если же они сами нанимают подрядчика для этого вида работ, то необходимо знать, что эти организации без прибыли работать не будут.
Лповых паспортов не будет! Зканчивая пресс-конференцию, Сергей Понамарев подчеркнул, что сейчас главная задача «ЭнСер» — завершить отопительный сезон и начать совместную работу с УК по подготовке и получению паспортов готовности жилых домов к зиме. Как оказывается, некоторые УК подходят к этому вопросу формально. При установке приборов учета выяснилось, что в подвалах жилых домов зачастую нет теплоизоляции и т. д. — О чем это говорит? О том, что паспорт готовности липовый. Поэтому одна из задач — добиться от УК устранения всех недостатков и не допустить получения липовых паспортов! — эмоционально подвел итог встречи руководитель «ЭнСер». |
назад |