Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 36 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Суббота, 30 марта 2013 года


   

   Коун Кузя круглый год дарит маленьким зрителям хорошее настроение

   

   Пслезавтра 1 апреля. Будут розыгрыши, шутки, анекдоты — в общем, все, что поднимает нам

   настроение, с чем веселей на свете жить.

   А что поднимает настроение детям?.. За ответом далеко ходить не надо — клоуны. У редакции «МР» есть один такой любимый клоун по имени Кузя…

   Мстер смеха

   М увидели его впервые, когда в ДК «Бригантина» награждали победителей конкурса рисунков, посвященного Дню города. Увидели — и полюбили. Полюбили за то, что он, едва успев выйти на сцену, сразу покорил зрителей. Усталые после рабочей смены родители и утомившиеся к концу дня ребятишки вдруг оживились, заулыбались, захлопали в ладоши. Градус настроения в зале резко скакнул вверх и уже не опускался.

   Соя за кулисами, мы спрашивали себя: как ему это удается? Красный берет, нос картошкой, крупные веснушки на щеках… Кузя жонглировал мячами, бросал в зал воздушные шарики — не делал ничего особенного, но дети были в полном восторге! Когда веселый гость собрался уходить, малыши окружили его плотным кольцом. И каждому Кузя уважительно жал руку и обещал, что обязательно вернется…

   Нкануне Дня смеха нам удалось разыскать мастера смеха и хорошего настроения. Знакомьтесь и вы: Андрей Валерьевич Кузьмин, руководитель циркового кружка в ДК «Бригантина».

   

   Кест-накрест — и все получится!

   Хтелось рассказать о клоуне, а оказалось, что Андрей Кузьмин — почти профессиональный жонглер. Цирк вошел в его жизнь в пять лет, когда дошколенок увидел по телевизору выступление циркового коллектива и заболел цирком. «Переворачивал вверх ногами табуреточку, вставал на ее ножки, пытаясь изобразить эквилибриста, — рассказывает Кузьмин. — Табуретка, в конце концов, падала, больно ударяя по ногам, а я, утирая слезы, снова карабкался на нее…»

   С временем родители поняли, что сын увлечен не на шутку, и отвели его в челябинский Дворец железнодорожников в кружок циркового искусства. 11-летний мальчуган долго присматривался к тому, что делают более старшие и опытные циркачи, пробовал быть гимнастом, эквилибристом, крутил хула-хуп, ходил по проволоке и, наконец, нашел занятие по душе — стал жонглером. «Это только кажется, что жонглировать сложно, — говорит Андрей. — Главное — подкидывать шарики под определенным углом, чтобы они летели крест-накрест, и все получится!»

   

   Э, яблочко, куда катишься?

   Н самом деле это, конечно, не так, и не все сразу получилось у юного циркача. Упрямый парнишка тренировался дома, а чаще — на даче, где было полно яблок. Если яблоки не слушались, пробовал с ними… разговаривать: «Ну что же ты падаешь, а? Лети ко мне в руку и не балуй!»

   Отачивание мастерства иногда занимало до 6 часов в день, на бесцельное шатание по улицам времени не оставалось. Одним из первых в стране Андрей начал жонглировать футбольными мячами и достиг такой степени мастерства, что частный цирк из Свердловска пригласил его в полугодовое турне по Сибири. К тому времени 21-летний Кузьмин уже руководил детским цирковым кружком.

   

   Бочком-бочком — и за кулисы

   Гстрольная жизнь не могла не захватить. Кочевая жизнь по сибирским трактам в 50-градусный мороз, оленьи упряжки на улицах с каюром, одетым в национальные одежды, нескончаемые выступления, куда народ, не избалованный развлечениями, валил валом. Андрею пришлось взять на себя обязанности организатора концертов и примерить роль ведущего, с чем он успешно справился.

   И курьезов, случавшихся во время турне, вспоминает такой: «Эквилибрист Толик, выступающий на свободной проволоке, заканчивал свой номер тем, что усаживался на нее и начинал, держась за проволоку руками, вращаться вокруг нее. Однажды у него каким-то образом лосины зацепились за проволоку, и чем дольше он вращался, тем больше они наматывались. Закончилась музыка, артисту пора спрыгнуть вниз, раскланяться и уйти, а он сидит и болтает ножками. Мы стоим за кулисами, машем ему — слезай, мол, и уходи, а Толик смотрит по сторонам, не спуская с лица улыбку, и глаза такие растерянные-растерянные… Невероятным усилием приподнялся, рванулся — и спрыгнул вниз. Сзади на лосинах, естественно, дыра, а Толик, как ни в чем не бывало, делает ручкой зрителю и, не поворачиваясь к нему спиной, бочком-бочком — и в спасительные кулисы. А там хохот стоит!»

   

   Пчему медведь рассердился

   И непредвиденного был еще на гастролях случай, который занял всего-то мгновение, но повеселил всех изрядно. Укротитель закончил номер, ушел за кулисы, и вдруг один из его медвежат, отличавшихся, в общем-то, мирным характером, куснул за ботинок клоуна. Тот от неожиданности подпрыгнул и упал на грудь разминавшейся рядом гимнастке. Та, в свою очередь, размахнулась, чтобы дать пощечину наглецу, и заехала локтем в лицо ведущему.

   А в целом, по мнению Андрея, цирковые — такие же люди, как все, со своими характерами, перепадами настроения, и жизнь их малиной не назовешь. После северного турне Кузьмин снова вернулся к своим воспитанникам.

   

   Быть искренним и любить

   Коунский костюм Андрей впервые примерил в 2000 году и с тех пор не может с ним расстаться. Впрочем, слово «костюм» здесь можно употребить с натяжкой, потому что яркие расписные комбинезоны с кружевным жабо и треугольный колпак с помпонами Андрей категорически не приемлет. Да и боевая раскраска, характерная для классических «белого» и «рыжего» клоунов, ему не по нраву. Костюм, уверен артист, может быть самым обычным — штанишки, рубашка, а нос, пара веснушек и необычный головной убор довершат образ. Да и это, считает он, не главное. А что тогда?..

   — Если ты идешь к детям ради денег, они это видят, — говорит Андрей. — И ты становишься им неинтересен. Надо встать на одну ступеньку с ними, быть искренним и любить их. Всех до одного любить. Они это чувствуют сразу и никогда не ошибаются. Предельно искренними должны быть глаза, движения, голос, мимика. И еще важно точно знать, о чем будешь говорить с ними. Дурацкое «ха-ха» не прокатит, это пустое. Поэтому я к ним прихожу эдаким недотепой, ничего не знающим и не умеющим, и прошу научить меня, допустим, как вести себя в гостях. А дети так любят чувствовать себя взрослыми, так обожают учить!.. И пошла «школа жизни». Они учат — у меня не получается, им смешно — и тут идет обучение не только меня, но и самих себя. Люблю выступать в маленьких залах, чтобы все дети были рядом, чтобы я всех мог держать в поле зрения, чтобы никто не остался в стороне от общего веселья.

   Вс не проведешь!

   — Спрашиваете, кто меня учил театральному мастерству?.. Никто. Я просто интуитивно чувствую, как надо делать и как не надо. У меня финал необычный — я не просто говорю «до свидания» и ухожу, а каждому, даже если в зале 100 человек, жму руку. Никогда не забуду, как одна маленькая девочка стояла-стояла, смотрела-смотрела, а потом неожиданно бросилась, обняла меня за ногу и замерла. Погладил по головке, взял к себе на руки, стал с ней танцевать, сказал, что мы еще увидимся… Ей был нужен этот порыв, и я его принял как должное. Вообще каждый малыш — личность, его надо уважать. Бывает, что я, уже переодетый, ухожу из сада, а дети кричат: «Мы знаем, это ты был Кузей!» И я им честно отвечаю: «Какие вы внимательные, молодцы! Вас не проведешь!»

   

   Весто послесловия

   Кгда разговор с Андреем Кузьминым закончился и можно было уходить, мое внимание неожиданно привлекли мамы и бабушки, которые привели своих ребятишек на занятия в цирковой кружок. Они улыбались очень по-доброму и явно хотели о чем-то спросить: «Когда про нашего Андрея Валерьевича будет напечатано? Мы обязательно купим газету!» И тут пошел у нас уже другой разговор — о доверии, признательности и том расположении, которые питают к своему наставнику его разновозрастные воспитанники. «Он необыкновенный, дети в нем души не чают», — вынесли вердикт родители.

   …А у вас в жизни был такой наставник?..

   



назад


Яндекс.Метрика