![]() | ||||
![]() |
свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
|||
![]() |
113 | ![]() |
![]() |
|
![]() |
Суббота, 31 августа 2002 года | |||
![]() |
ДЕЛА ИДУТ — КОНТОРА ПИШЕТ Сйчас наступило такое время, когда взаимоотношения между людьми скрепляются договорными обязательствами, так как верить на слово не позволяет общая низкая культура. В наших шкатулках ныне лежит множество разных договоров: с горгазом, с электросетями, с коммунальной службой и службой связи. А недавно нас буквально очаровала, а потом и «осчастливила» фирма под названием «Факториал», которая за кругленькую сумму установила в квартирах нашего подъезда домофон. Пямо скажем, машинка умная, но, видно, не для нашего двора, уж очень она оказалась чувствительной к вежливому с ней обращению. Что греха таить, человеком движет любопытство: «А что же там, в этой коробочке?» Через неделю эксплуатации агрегат вышел из строя. Договором было предусмотрено и такое — за 16 рублей в месяц с каждой квартиры фирма взяла на себя обязательство обслуживать домофон. Но оказалось, что это только на бумаге. Многократно мы обращались за помощью в «Факториал», но все наши потуги оказались тщетны. Вот обескураживающий ответ фирмы: — Мы устраним неисправный домофон при условии, что вы уничтожите крыс (?!) Н в договоре о крысах не упоминается. В нем сказано: «Исполнитель (фирма) принимает на себя обязательства по ремонту и обслуживанию домофонной системы, а также квартирного аппарата заказчика». И если бы мы (заказчики) были предупреждены фирмой о проделках крыс, то, наверняка, многие из нас отклонили бы такой «сервис» «Факториала». Большинство жильцов нашего подъезда оплатили обслуживание домофона за 1,5 месяца вперед. Теперь ясно, что этого делать не следовало. Нсколько слов о другом виде «сервиса» — справочной службе «09». В прошлом году, набирая «09», мы слышали непрерывные короткие гудки. Практически услугами справочной пользоваться было нельзя. Я подал челобитную начальнику АТС В. И. Шекунову. Он выслушал меня внимательно и посоветовал купить телефонный справочник, попутно сообщив, что они сократили число информаторов, и по этой причине возникают трудности в справочной службе. Не спорю: может быть, сокращать и надо, но сокращать до разумных пределов. А то что же получается — приехал гражданин в наш город, пытается по адресу получить номер телефона, а ему советуют: идите, мол, купите справочник. Н такое было в 2001 году, а в нынешнем стало получше: с нами теперь общаются. Вы набираете «09», а автоответчик выдает: «Сообщаем, что предоставление вам услуги затруднено. Просим перезвонить. Благодарим». И вы опять набираете «09» и вновь слушаете автоответчик. Прогресс «сервиса» налицо. И с каждым годом услуги связи становятся дороже... Нльзя не сказать ласковое слово и о работе наших коммунальщиков. Обещали нам отключить горячую воду на месяц, а отключили на два — июль и август. Ну что ж, такое у нас случается. Я же речь веду о другом. Грячей воды в июле не было, но счет нам вручили без задержки, в срок. Вот такое «внимание» к потребителям! Я был у юриста: «Договорные обязательства нарушены. Вы имели право не производить оплату». Исполняющая обязанности начальника «Жилсервиса» С. Авдонькина и главный бухгалтер авторитетно заявили: «Вам будет произведен перерасчет». Но почему позднее? И какой вообще перерасчет, когда горячей воды не было весь июль, а плату за нее насчитали в августе? Днамовская котельная находится в ведении начальника УЖКХ «Северное» А. Бубнова. Из разговора с ним я узнал, что в нашей котельной много неисправностей, и устранены они будут только к 1 сентября. Банальный вопрос: почему неисправность устраняется накануне холодов, а не раньше? Ведь еще наши деды говаривали: готовь сани летом, а телегу зимой. Итак во всех трех случаях: дела идут — контора пишет, то бишь контора аккуратно, точно и в срок, пишет счета за неполученную нами услугу по названию «сервис». Нам говорят: «А не все ли равно, когда произведем перерасчет?» Нет, не все равно! Через месяц внесенная нами сумма обесценится, пусть и ненамного. Но это только для меня немного. А если посчитать всех плательщиков, то получится вполне круто. Тким образом, все обозначенные действия по смыслу вполне подпадают под те, что происходят поздней ночью под мостом или на большой дороге. Двайте все же будем взаимно вежливы и будем строго соблюдать взятые на себя обязательства.
П. ЛЕВОЧКИН, ветеран труда. Пос. Динамо.
|
назад |