Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 23 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Четверг, 28 февраля 2013 года


   Нточная работа светофора на одном из центральных перекрестков в машгородке привела к повышению аварийности

   

   Аварийность на пересечении проспекта Октября и улицы Ильмен-Тау растет с каждым днем. Причина — в неисправности светофора, устранить которую можно за 55 тысяч рублей.

   Онако администрация города заявляет, что в бюджете на эти цели даже таких средств нет.

   

   Рки не доходят

   Впрос о нестабильной работе светофора на пересечении проспекта Октября и улицы Ильмен-Тау, как говорится, с бородой. Остро он стоял еще во время первого прихода нынешнего главы администрации. Уже тогда специалисты предупреждали, что срок службы светофорного объекта истек.

   Кк рассказали в отделении дорожного надзора отдела ГИБДД, каждый месяц в администрацию отправляются письма с указанием очагов аварийности и рекомендациями по повышению безопасности на тех или иных участках. Вопрос о «нашем» перекрестке также неоднократно поднимался, но воз и ныне там. Светофор, с периодичностью выходящий из строя, продолжает выполнять свою функцию — регулировать дорожное движение. Вот только его нынешняя работа больше способствует повышению аварийности, а не обеспечению безопасности жителей.

   

   Зленый всем!

   Большинство попавших в ДТП утверждают, что каждый ехал на зеленый. На разрешающий сигнал идут и пешеходы, зачастую оказывающиеся под колесами машин, водители которых тоже уверяют, что не нарушают правил. И ведь все они говорят правду!

   Пичина не в действиях участников дорожного движения (хотя среди тех же водителей немало любителей проскочить на моргающий разрешающий), а в том, что перекресток большой по протяженности, тогда как смена красного на зеленый происходит настолько стремительно, что ни пешеходы, ни водители попросту не успевают вовремя остановиться.

   Кк заявляют в администрации, длительность желтого сигнала светофора на пересечении проспекта Октября и улицы Ильмен-Тау, горящего три секунды, соответствует ГОСТу. Но ведь перекресток перекрестку рознь, что, несомненно, должно учитываться при установке режима светофорного объекта. Хотя в нашем случае это не важно, так как светофор регулировке все равно не подлежит.

   Днег не предвидится

   Н письмо жителей с просьбой о помощи глава администрации дал следующий ответ: «На данный момент сообщаю, что указанный светофорный объект имеет устаревший контроллер и поменять его, к сожалению, в текущий момент не представляется возможным из-за дефицита бюджетных средств».

   М выяснили, какова цена человеческой жизни, обратившись к специалистам.

   ВООО «Дарк» — организации, обслуживающей светофорные объекты города, пояснили, что стоимость контроллера составляет 26-30 тысяч рублей, а вместе с монтажом и заменой определенного оборудования, в том числе обычных лампочек на светодиодные, цена вопроса — 55 тысяч рублей (!). Полная же модернизация объекта обойдется в 600 тысяч рублей.

   Администрации эта информация известна. Но здесь не торопятся решать проблему: «Будет финансирование — сделаем, но пока оно не предвидится», — заявили корреспонденту «МР» в отделе транспортного и дорожного обслуживания комитета ЖКХ, энергетики и транспорта.

   

   Впомощь властям

   Овозможных способах решения проблемы нам рассказали в Министерстве строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области. По информации пресс-службы ведомства, целевых программ, предусматривающих реконструкцию светофорных объектов, дорожных ограждений и знаков, не существует, но область ежегодно выделяет муниципалитетам субсидии на ремонт и обслуживание дорог, а также дорожного оборудования. Существует определенный порядок: муниципальное образование подает заявку с перечнем объектов и заключением экспертизы на проектную документацию. Средства выделяются в пределах лимита, и муниципалитет направляет их на первоочередные нужды. Приоритетность определяется также на местах. Естественно, что программы субсидирования верстаются загодя, и, чтобы, к примеру, получить деньги в 2013 году, смету необходимо было подавать в 2012. Кроме того, в каждом муниципальном образовании предусмотрены программы по содержанию дорог и обеспечению безопасности улично-дорожной сети.

   О ответа на вопрос, что конкретно предпринимается по изменению ситуации на перекрестке пр. Октября — ул. Ильмен-Тау, миасские чиновники воздержались.

   Тм временем, как сообщили в ООО «Дарк», светофор все же удалось подрегулировать. Специалисты увеличили время работы зеленого сигнала. Хотя автомобилисты говорят, что на безопасности это не отразилось, ведь смена сигнала с разрешающего на запрещающий все равно происходит очень быстро. Будем следить за развитием событий.

   

   языком цифр

   П данным отдела ГИБДД, за 2012 год на пересечении проспекта Октября и улицы Ильмен-Тау произошло 35 ДТП, в том числе с участием пешеходов. Для сравнения: на пересечении улицы Жуковского и проспекта Октября (также считается сложным перекрестком) — 25 аварий, улицы Молодежной и проспекта Макеева — 21.

   

   

   горожане о проблеме

   «Денег нет, зато сколько жизней человеческих у нас!..»

   

   * * *

   «Мою дочь сбили на этом перекрестке, когда она шла утром в школу. И тогда я задалась вопросом: кто виноват, кроме участников ДТП? Формально можно списать все на водителя, но я считаю, бездействие ГИБДД и администрации…

   Нчего не мешает администрации обратиться к общественности и предпринимателям для изыскания средств на регулировку светофора, если с бюджетом вот уже который год такая беда».

   

   * * *

   «Предложение к администрации: сэкономить на праздниках и поменять светофоры. Реально можно спасти жизни многих миасцев».



назад


Яндекс.Метрика