свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
||||
23 | ||||
Четверг, 28 февраля 2013 года | ||||
Нточная работа светофора на одном из центральных перекрестков в машгородке привела к повышению аварийности
Аварийность на пересечении проспекта Октября и улицы Ильмен-Тау растет с каждым днем. Причина — в неисправности светофора, устранить которую можно за 55 тысяч рублей. Онако администрация города заявляет, что в бюджете на эти цели даже таких средств нет.
Рки не доходят Впрос о нестабильной работе светофора на пересечении проспекта Октября и улицы Ильмен-Тау, как говорится, с бородой. Остро он стоял еще во время первого прихода нынешнего главы администрации. Уже тогда специалисты предупреждали, что срок службы светофорного объекта истек. Кк рассказали в отделении дорожного надзора отдела ГИБДД, каждый месяц в администрацию отправляются письма с указанием очагов аварийности и рекомендациями по повышению безопасности на тех или иных участках. Вопрос о «нашем» перекрестке также неоднократно поднимался, но воз и ныне там. Светофор, с периодичностью выходящий из строя, продолжает выполнять свою функцию — регулировать дорожное движение. Вот только его нынешняя работа больше способствует повышению аварийности, а не обеспечению безопасности жителей.
Зленый всем! Большинство попавших в ДТП утверждают, что каждый ехал на зеленый. На разрешающий сигнал идут и пешеходы, зачастую оказывающиеся под колесами машин, водители которых тоже уверяют, что не нарушают правил. И ведь все они говорят правду! Пичина не в действиях участников дорожного движения (хотя среди тех же водителей немало любителей проскочить на моргающий разрешающий), а в том, что перекресток большой по протяженности, тогда как смена красного на зеленый происходит настолько стремительно, что ни пешеходы, ни водители попросту не успевают вовремя остановиться. Кк заявляют в администрации, длительность желтого сигнала светофора на пересечении проспекта Октября и улицы Ильмен-Тау, горящего три секунды, соответствует ГОСТу. Но ведь перекресток перекрестку рознь, что, несомненно, должно учитываться при установке режима светофорного объекта. Хотя в нашем случае это не важно, так как светофор регулировке все равно не подлежит. Днег не предвидится Н письмо жителей с просьбой о помощи глава администрации дал следующий ответ: «На данный момент сообщаю, что указанный светофорный объект имеет устаревший контроллер и поменять его, к сожалению, в текущий момент не представляется возможным из-за дефицита бюджетных средств». М выяснили, какова цена человеческой жизни, обратившись к специалистам. ВООО «Дарк» — организации, обслуживающей светофорные объекты города, пояснили, что стоимость контроллера составляет 26-30 тысяч рублей, а вместе с монтажом и заменой определенного оборудования, в том числе обычных лампочек на светодиодные, цена вопроса — 55 тысяч рублей (!). Полная же модернизация объекта обойдется в 600 тысяч рублей. Администрации эта информация известна. Но здесь не торопятся решать проблему: «Будет финансирование — сделаем, но пока оно не предвидится», — заявили корреспонденту «МР» в отделе транспортного и дорожного обслуживания комитета ЖКХ, энергетики и транспорта.
Впомощь властям Овозможных способах решения проблемы нам рассказали в Министерстве строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области. По информации пресс-службы ведомства, целевых программ, предусматривающих реконструкцию светофорных объектов, дорожных ограждений и знаков, не существует, но область ежегодно выделяет муниципалитетам субсидии на ремонт и обслуживание дорог, а также дорожного оборудования. Существует определенный порядок: муниципальное образование подает заявку с перечнем объектов и заключением экспертизы на проектную документацию. Средства выделяются в пределах лимита, и муниципалитет направляет их на первоочередные нужды. Приоритетность определяется также на местах. Естественно, что программы субсидирования верстаются загодя, и, чтобы, к примеру, получить деньги в 2013 году, смету необходимо было подавать в 2012. Кроме того, в каждом муниципальном образовании предусмотрены программы по содержанию дорог и обеспечению безопасности улично-дорожной сети. О ответа на вопрос, что конкретно предпринимается по изменению ситуации на перекрестке пр. Октября — ул. Ильмен-Тау, миасские чиновники воздержались. Тм временем, как сообщили в ООО «Дарк», светофор все же удалось подрегулировать. Специалисты увеличили время работы зеленого сигнала. Хотя автомобилисты говорят, что на безопасности это не отразилось, ведь смена сигнала с разрешающего на запрещающий все равно происходит очень быстро. Будем следить за развитием событий.
языком цифр П данным отдела ГИБДД, за 2012 год на пересечении проспекта Октября и улицы Ильмен-Тау произошло 35 ДТП, в том числе с участием пешеходов. Для сравнения: на пересечении улицы Жуковского и проспекта Октября (также считается сложным перекрестком) — 25 аварий, улицы Молодежной и проспекта Макеева — 21.
горожане о проблеме «Денег нет, зато сколько жизней человеческих у нас!..»
* * * «Мою дочь сбили на этом перекрестке, когда она шла утром в школу. И тогда я задалась вопросом: кто виноват, кроме участников ДТП? Формально можно списать все на водителя, но я считаю, бездействие ГИБДД и администрации… Нчего не мешает администрации обратиться к общественности и предпринимателям для изыскания средств на регулировку светофора, если с бюджетом вот уже который год такая беда».
* * * «Предложение к администрации: сэкономить на праздниках и поменять светофоры. Реально можно спасти жизни многих миасцев». |
назад |