свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
||||
2 | ||||
Четверг, 10 января 2013 года | ||||
Сгодня наши читатели рассказывают, как они встречали любимый всеми зимний праздник
Иорь Кблуков, тележурналист: Нрядилась… чертом — Мама была на седьмом месяце беременности, когда в новогоднюю ночь к ней в квартиру постучалась развеселая соседка-затейница. Да ладно бы, если бы просто пришла поздравить с праздником! Я не случайно назвал ее затейницей — уж очень она любила всякие развлечения. И на этот раз себе не изменила — нарядилась… чертом. И вот открывает мама дверь, а на пороге — черт! Бедная мама так и сползла по стенке без чувств. Слава Богу, все закончилось хорошо, иначе бы я появился на свет раньше положенного срока. Иан Крикун, предприниматель: Духведерные пельмени — В 70-х годах ходили компанией друзей (человек 20 нас, по-моему, было) встречать Новый год на Таганай. Налепили и наморозили пельменей (парни катали, девчонки лепили) штук 600. Взяли с собой красного вина, какие-то маски, мишуру, игрушки елочные. Облюбовали в горах сосенку, нарядили ее и сами нарядились. Девчонки даже сценарии нам раздали, чтобы слова по ним читать. Но мы хохотали как ненормальные, и текст оказался не нужен. Пельмени варили сразу в двух ведрах. Старый Новый год тоже на этом месте отмечали, но пельменей уже почти две тысячи налепили. А спустя 30 с лишним лет я опять оказался у той сосны и не сразу узнал ее — выросла метра на 3-4, а игрушки, которые мы так и не удосужились снять, оказались уже на самой ее верхушке. Краска с них смылась, но блестели как новенькие…
Сетлана Банникова: Слегким паром! — Лет 10-11 назад мы с дочерью приехали к сестре в Чебаркуль встречать Новый год, но перед этим зашли в местную баню. Хорошая была баня — мы постоянно в ней парились. Прибыли туда с кучей сумок, авосек, пакетов, где разместились салаты, закуски, десерты. Когда мы, чистые и порозовевшие, собрались покинуть баню, банщик предложил: «Подождите немного, сейчас двое мужчин выйдут из парилки и вас до места довезут, они на машине!» Так мы и сделали. Дождались, доехали, выгрузились, подхватили свою поклажу, пошли. Дочь впереди, я за ней и вдруг вижу: в руках у дочки сумка, а из нее торчит… веник! Батюшки, да это ж чужая сумка! Не наша! Дома у сестры рассмотрели ее содержимое. Кроме веника, в сумке был вполне мужской праздничный набор — бутылка коньяка и нехитрая закуска. Где искать хозяев? Кому вернуть вещь?.. По счастью, банщик, знавший мою сестру, вскоре позвонил ей: так, мол, и так, мужики потеряли сумку... В общем, все закончилось благополучно, Новый год не был испорчен. Мы этот случай вспоминаем до сих пор.
Мрина Гусева, домохозяйка: Пребежками к дому — Из всех новогодних праздников запомнился один. Кажется, в конце 70-х годов 31 декабря в Миассе стоял мороз под 50 градусов. Мы встречали праздник с одноклассниками в центре города, а так как родители мои были строгих правил, то велели мне вернуться домой не позже двух часов ночи. И вот после полуночи я собралась идти к старому вокзалу, где тогда жила. Транспорт в это время, конечно же, никакой не ходил, на такси денег не было. И пошла я пешком, а два одноклассника, как настоящие рыцари, пошли меня провожать. Помню, как мы шли: перебежками, от подъезда к подъезду. Отогреемся немножко в подъезде, выскочим на улицу и бегом к следующему дому. До «Рассвета» дошли, а вот дальше многоэтажные дома, а значит, и спасительные подъезды кончились… Рысью неслись до моего дома, иногда поглядывая на щеки друг друга — как бы не обморозиться!.. Я-то добралась и тут же нырнула под теплое одеяло. А вот как ребята обратно шли…
Егений Филиппов: ...А в кружках пусто! — В 60-е годы на месте бывшего поселка Талы стоял пустующий дом. В нем наша туристская братия встречала новый, 1964-й год. 31 декабря был рабочий день. Мы с другом Валеркой и его подружкой Томкой взяли отпуск за свой счет и вышли с утра пораньше, чтобы проложить лыжню. Пришли к избе, заготовили дрова. Я приволок из леса пихту. К вечеру подтянулась и основная толпа. Двчонки занялись ужином, парни — установкой елки. Крестовины нет. Как быть? Сработала инженерная смекалка. В потолок вбили гвоздь и на него подвесили елку за вершину. Комель гвоздиком прихватили к полу. Повесили игрушки, а тут и ужин подоспел. Сели вокруг елки на полу, встретили Новый год. Надо укладываться спать, а елка мешает. Выдернули гвоздь из пола, подтянули комель к стене, елка повисла наискосок. Расстелили под ней спальники и улеглись… А местный клуб слаломистов каждый Новый год устраивал так называемые Керосиновые игры — показательные выступления слаломистов. В качестве вешек на трассе использовались факелы, спортсмены также снабжались факелами. В сумерках зрелище было довольно впечатляющим, собирались толпы народу. В нашей компании были две слаломистки, и еще трое взялись сопроводить их (как группа поддержки). Сбегали в машгородок, поучаствовали в Керосиновых играх, вернулись за полночь, когда все спали. Валерка налил им по кружке муската, сам пошел за пирожками, а девчонки с устатку-то выпили вино как водичку. Валерка вернулся: «Ну, давайте выпьем да закусим!» — а в кружках-то уже пусто…
Риса Францева, пенсионерка: Срприз после курантов — В 1960 году я поехала в Ангарск к своему жениху, устроилась работать в магазин, где и заметил меня мой будущий муж Володя Францев, вместе с группой приехавший по комсомольской путевке на строительство Ангарского химкомбината № 16 после окончания бузулукского училища. В начале декабря он подошел ко мне познакомиться, через неделю пригласил в кино, а потом предложил вместе встретить Новый год. 31 декабря мы встретились с ним в четвертый раз, выпили по бокалу шампанского после боя курантов, и он сказал, что приготовил для меня сюрприз, но он — в центре Ангарска. Трамваи уже не ходили, мороз был под 25 градусов, мы шли по шпалам километров пять. Подошли к телеграфу, и вдруг меня вызывают на разговор с Миассом. Володя взял трубку, представился моим женихом, сказал, что любит меня, и попросил разрешения у родителей, чтобы я стала его женой. Тогда было так положено — просить благословения. Папа поговорил со мной и дал согласие, хотя я, честно говоря, ничего не знала об этом намерении Володи. 2 февраля 1961 года мы зарегистрировались, а через две недели приехали мои родители и папа Володи. 15 февраля моему мужу исполнится 77 лет, из них 52 года мы вместе. Вырастили двух сыновей, помогаем растить внуков…
Вра Романова, пенсионерка: Зравствуй, Дедушка Мороз! — Я в 80-90-х годах подрабатывала экскурсоводом. Директор экскурсионного бюро придумала проводить елки в лесу. Снегурочка-экскурсовод везла ребятишек на озеро Кошкуль, где была заранее наряжена елка, а я, никем не замеченная, тихонечко сидела сзади. Как только дети уходили в лес, переодевалась Дедом Морозом и тоже шла к елке, но уже с другой стороны. Когда меня начинали звать, выходила со словами: «Кое-как я вас нашел, ребятишки! По пути мешок потерял, давайте-ка его искать!» Они как побегут во все стороны! Найдут мешок, несут мне, а я им подарки раздаю… Недавно иду по улице, а навстречу мужчина: «Здравствуй, Дед Мороз! Это ведь ты моих детей в лес когда-то возил?»
Юия Ченская, кондуктор: А нюх как у собаки! — В нашей семье по невесть откуда взявшейся традиции новогодние подарки детям дарились в ночь с 30 на 31 декабря — для того чтобы на следующий день, проснувшись, они уже почувствовали в доме праздник. Спрятать подарки было проблемой, потому что оба сына обладали каким-то удивительным нюхом и находили их раньше, чем нам с мужем хотелось. Я прятала кульки и пакеты в стиральной машине, под раковиной, в духовке, в кастрюлях, среди одежды, в пианино — и они каждый раз их легко находили. Однажды я еле-еле дождалась, пока заснет мой младший сын (часы показывали почти четыре часа утра), прокралась на цыпочках в комнату и положила подарок под елочку, замаскировав его белой простыней. Успокоенная, легла спать и сквозь сон услышала подозрительный шорох. Пошла на шум и увидела такую картину: в ярко освещенной кухне сидел сын и собирал лего-конструктор, который ему только что положил под елку Дед Мороз…
Зя Прапорщикова, пенсионерка: Шба в шампанском — Было это, если не ошибаюсь, году в 1980-м. Мы с мужем жили в Металлургическом районе Челябинска, а наши друзья — на Северо-Западе. В 23 часа мы поехали к ним встречать Новый год, там езды всего-то полчаса. Сели в троллейбус, с нами вошли еще две пары. Отъехали остановки четыре, троллейбус остановился, водитель объявила, что дальше ехать не может, потому что провода обледенели. Наши мужчины вылезли и стали толкать, но он ни с места! Что делать? Время уже к полуночи, а мы сидим в замерзшем троллейбусе. До дома далеко, до друзей еще дальше. Водитель вызвала техпомощь, нас подцепили и увезли в депо. Новый год уже наступил, били куранты. Мы достали из сумок все, что в них было съестного, и начали праздновать без тарелок, без вилок и фужеров. Разложили припасы на сидения, мужчины открыли водку и стали пить из горлышка, а нам открыли шампанское. Как пить шампанское из бутылки, мы не знали, но пили. Конечно, все облились, варежки и шубы мокрые. Вышли на улицу, а на морозе (было где-то под 40 градусов, под стать крепости водки) шампанское на шубах застыло. Мужчины начали облизывать ледышки с наших шуб и варежек… Так мы просидели почти до утра, до дома добрались около восьми часов утра. Этот Новый год стал самым незабываемым в моей жизни. О редакции Было ли в нашей жизни что-то более веселое и беззаботное, чем студенческие годы?.. Ночные бдения перед сессиями, шпаргалки, спрятанные в самых неожиданных местах, поездки на картошку, первая любовь — каждому из нас есть что вспомнить о годах учебы в училище, техникуме, вузе. Так давайте вспомним! Зоните по тел. 57-26-55, пишите на электронную почту miass_rab@list.ru. |
назад |