свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
||||
148 | ||||
Четверг, 6 декабря 2012 года | ||||
Испектора ГИБДД отныне не требуют письменного разрешения собственника на управление автомобилем
Вступило в силу постановление Правительства РФ, которое отменило в Правилах дорожного движения пункт об обязательном наличии у водителя доверенности на право управления чужим транспортным средством. Какие документы теперь должен предъявлять автолюбитель сотрудникам ГИБДД?
Кличество документов, которые должен в обязательном порядке иметь при себе водитель, садясь за руль автомобиля, сократилось. Около двух недель назад начали действовать поправки, внесенные в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения, которые отменили необходимость наличия доверенности на управление транспортным средством. При этом институт доверенности сохраняется. Сгласно новым нормам теперь сотрудники ГИБДД не имеют права требовать у водителя, не являющегося собственником железного коня, рукописную доверенность на управление транспортным средством. Но последний обязан предъявить стражу порядка свидетельство о регистрации машины, водительское удостоверение и полис ОСАГО. Если страховка с ограничением, в нее должно быть вписано имя того, кто находится за рулем. Если полис без ограничения числа допущенных к управлению лиц, то и эта запись не нужна. Псле принятия поправок общественность возмутилась тем, что нововведение может сыграть на руку угонщикам. Однако полицейские заверили, что этого не произойдет. Да и рукописная доверенность по сути ничего не гарантировала: как проверить, кто ее написал и чья подпись стоит в ней — собственника или кого-то другого? То есть этот документ был лишним в бумажнике водителя, и от него избавились. Что же касается угона автотранспорта, то для его проверки существует база данных, к которой все подразделения полиции имеют доступ. Иак, рукописную доверенность упразднили, но в ряде случаев без этого документа не обойтись.
Дверенность необходима: — при установке или снятии машины с учета; — если автомобиль увезли на штрафстоянку, вызволить его оттуда сможет либо собственник, либо владелец с доверенностью; — при оформлении полиса ОСАГО (если делает это не собственник автомобиля). Ткже при определенных обстоятельствах необходима доверенность, заверенная нотариусом. Например, при выезде на чужом автомобиле за границу или для получения выплаты по страховому полису.
Нша справка Эим же постановлением меняются сроки постановки автомобилей на учет. Если раньше автолюбитель, который приобрел транспортное средство, должен был успеть сделать это в течение пяти дней, то теперь ему дается отсрочка на 10 дней. За это время собственник должен оформить полис ОСАГО, пройти техосмотр и поставить машину на учет.
Пшеходам придется раскошелиться Ели пешеход нарушил правила и стал виновником аварии, в которой поврежден автомобиль, то ему придется возместить причиненный материальный ущерб. Эо подтвердил Конституционный суд. О чем речь? В Красноярске женщина-водитель сбила несовершеннолетнюю девочку, которая неожиданно выскочила на дорогу вне пешеходного перехода. Водитель возместила моральный ущерб. Но машина тоже получила повреждения, и собственник обратилась в страховую компанию, где у нее был оформлен полис КАСКО. Страховщики отремонтировали автомобиль, а затем предъявили иск о возмещении стоимости ремонта родителям пострадавшей, так как по всем документам девочка признана виновницей аварии. Красноярские районный и краевой суды сочли это требование обоснованным и вынесли решение, что родители девочки должны компенсировать стоимость ремонта транспортного средства. В надзорной инстанции судья Верховного суда отказал в рассмотрении жалобы на вынесенные решения. Конституционный суд вынес определение, в котором отказал в принятии жалобы. В своем определении Конституционный суд четко прописал, что в подобной ситуации виновник ДТП не освобождается от ответственности за причиненный материальный ущерб. Возникает ответственность обеих сторон. Водитель должен возместить вред, причиненный здоровью пешехода, а пешеход, раз уж он виноват в аварии, обязан возместить материальный ущерб водителю. Но при этом в силу закона пешеход имеет больше оснований для получения возмещения причиненного ему вреда. Rg.ru.
Гузовики — в цепи Рсавтодор запретит «лысую» резину, обует грузовики в цепи и раздаст всем лопаты. «Все мы участники движения, все должны нести ответственность и несколько раз взвесить, стоит ли выезжать неподготовленными на трассу», — отметил начальник управления эксплуатации и сохранности автомобильных дорог Росавтодора Игорь Астахов. Росавтодор и предлагает ввести в Правила дорожного движения требование об обязательном наличии цепей на колесах грузовиков в зимнее время, так как большегрузы на «лысой» резине останавливаются на обочине, а потом без посторонней помощи не могут выехать. А также обязать фуры иметь покрышки с глубиной протектора не два миллиметра, как сейчас, а пять. До сих пор ГИБДД эту идею не поддерживала. Но, возможно, после ноябрьского снегопада изменения в правила будут внесены. Свои предложения по обязательному наличию у водителей всех грузовых машин набора противоскольжения Росавтодор уже подготовил. Речь идет также о лопате и мешке с песком. Что касается перекрытия участков трассы на время чистки от снега, то дорожники имеют право на это только при введении режима ЧС — тогда они должны закрыть дорогу и поставить знаки с требованием объезда. А направлять транспорт по альтернативной дороге — полномочия ГИБДД.
Тхосмотр по-английски Нвая форма диагностической карты, которая выдается при проведении техосмотра, утверждена постановлением правительства. В ней появятся регистрационный номер и срок действия. Также некоторые пункты, особо важные при пересечении границы, будут переведены на английский язык. Среди них название документа и заключение о возможности эксплуатации транспортных средств. Напомним, с июля этого года действует закон, по которому автовладельцы получают на руки не талон техосмотра, а диагностическую карту. Именно она считается документом, который подтверждает, что машина прошла техосмотр. Но наших автовладельцев перестали пускать на территорию некоторых государств с таким документом. Особой строгостью в этом плане отличается финская граница, где требуют талон техосмотра. Rg.ru.
Ко виноват? Ве вокруг твердят о том, что количество ДТП неумолимо растет. Называют разные причины: нетрезвые водители, с которыми власти активно ведут борьбу, увеличение количества транспортных средств на дорогах и водителей без опыта, к тому же плохо подготовленных в автошколах. Упосетителей нашего сайта www.miasskiy.ru свое мнение на этот счет. М провели опрос на тему: «Каковы, на ваш взгляд, основные причины ДТП в Миассе?» Рзультаты оказались следующими: - нетрезвые водители (3%) - несоблюдение Правил дорожного движения (5%) - нарушение скоростного режима (48%) - неудовлетворительное состояние дорожного полотна и отсутствие освещения (44%) |
назад |