свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
||||
133 | ||||
Вторник, 30 октября 2012 года | ||||
Итория образования Миасса берет начало от трех учебных заведений. В начале ХХ века в нашем городе была гимназия в старом городе, школа при напилочном заводе и пристанционная школа № 22, которой осенью этого года исполняется уже 105 лет.
Иба в пять окон Вархиве школы имеются следующие сведения о создании образовательного учреждения: «В 1907 году дорожным мастером Самаро-Златоустовской железной дороги Павлом Логиновым было построено бревенчатое здание в пять окон с резными наличниками на фасаде, которое было сдано им руководству дороги для размещения пристанционной школы, а в воскресные дни — молельного дома. В школе было две классных комнаты, и учились в две смены. Два раза в неделю из городской церкви приезжал батюшка, который преподавал закон Божий. По большим праздникам проводились богослужения». Мжно уже написать целую книгу о том, как постепенно с развитием нашей страны и системы образования менялась и школа № 22 — от единой трудовой школы первой ступени для детей от 8 до 13 лет в начале прошлого века до средней общеобразовательной.
Зработали на бронепоезд Венный период в истории школы № 22 является и самым трудным, и самым героическим. Уе в первые месяцы войны в связи с огромным потоком эвакуированных количество учащихся резко увеличилось — школа работала сначала в две, а затем в три смены. Уловия учебы и самой жизни в эти годы были крайне тяжелыми. Писали карандашами на старых газетах, бракованных бумажных мешках, чернила изготовляли из сажи. У многих детей не было верхней одежды. Из средств Всеобуча для них приобретали валенки, ботинки, телогрейки, пальто. Златоустовское отделение ЮУЖД в годы войны организовало для учащихся школы бесплатное питание. Вгоды тяжелых испытаний ученики школы № 22 проявили себя как настоящие патриоты своей страны. Лозунг «Все для фронта — все для победы!» был в те годы определяющим в поведении и детей, и взрослых. Дети не только учились, но и заготавливали дрова, работали на элеваторе — ворошили зерно в гуртах, очищали от снега железнодорожные пути, занимались заготовкой лекарственных трав для госпиталей Челябинска. Девочки шили кисеты, вышивали носовые платки, вязали варежки и носки и все эти вещи передавали солдатам, которые ехали в эшелонах на фронт. П инициативе комсомольской организации в 1944 году школьники собрали 30000 рублей на бронепоезд за счет платных концертов и лотерей. Эти деньги были перечислены в Фонд обороны. Вскоре из Москвы пришла благодарственная Правительственная телеграмма, подписанная И. Сталиным.
Итуристы, и юннаты Псле войны в школе был создан свой радиокружок, и ребята сами вели внутришкольные передачи. В то время существовал в школе собственный драматический коллектив, который постоянно ставил новые спектакли и показывал их и в школе, и в пристанционном клубе. В60-е годы силами пионеров была построена спортивная площадка у школы, сделана теплица, посажен фруктовый сад, разбиты два цветника, оказывалась помощь в озеленении Ильменского заповедника и Ильменской турбазы. Это был период расцвета юннатского и туристского движения. Пионеры 22-й школы в течение шести лет занимали призовые места на слетах юных туристов ЮУЖД. Н рубеже 70-х годов особую массовость приобретает поисковая работа. Пионеры занимаются сохранением памяти героев Великой Отечественной войны, изучают героический боевой путь Уральского добровольческого танкового корпуса. 1987 год был годом сдачи нового современного здания школы. Наличие прекрасно оборудованного спортзала, стрелкового тира, учебного оружия в конце 80-х годов позволило развить на базе школы № 22 военно-прикладные виды спорта.
Впоисках нового В1990 году школу возглавил Алексей Самарин. В эти годы педколлектив находился в поиске новой образовательной модели. В школе появляется первый компьютерный класс. С приобретением лингафонного кабинета стало возможным ведение уроков иностранного языка со второго класса и второго иностранного языка с 10-го. В 1992 году был создан кабинет хореографии. Рзвитие рыночных отношений в 90-е годы привело к тому, что школа из ведомственной стала муниципальной. — Сейчас основными направлениями работы в школе являются социально-гуманитарный и информационно-технологический профили в старшем звене, внедрение дистанционных форм обучения и применение информационных технологий в образовательном процессе в целом, — рассказывает директор школы Алексей Самарин. — Наличие сети Интернет и ее активное использование в процессе обучения — одно из наиболее значимых позитивных изменений в жизни школы в последние десятилетия. Свободное владение учителями информационно-коммуникационными технологиями дает возможность использовать на уроках всевозможные инновации, а также проводить семинары и совещания любого уровня в режиме онлайн. Их видеозапись публикуется в разделе «Мероприятия» школьного сайта. Учреждение принимало участие в телемосте с МГУ им. Ломоносова совместно с институтом минералогии УрО РАН. Создано интернет-радио «Станцiя 22», аналогов которому в регионе пока нет. Вразделе школьного сайта «Публикации» размещаются статьи из школьной интернет-газеты «Станцiя 22», авторами которых являются учителя и ученики школы, регулярно выходит и бумажный вариант газеты. Педагоги школы — активные участники проекта дистанционного обучения детей-инвалидов. Так что, несмотря на свой солидный возраст, школа № 22 по-прежнему идет в ногу со временем, в чем-то даже опережая другие образовательные учреждения округа. |
назад |