![]() | ||||
![]() |
свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
|||
![]() |
105 | ![]() |
![]() |
|
![]() |
Суббота, 17 августа 2002 года | |||
![]() |
ОТ СНА ДО ПРОБУЖДЕНИЯ
Эспозиция гостя нашего города открывается картиной «Уходящие в вечность» (и примечание: «Из цикла «Тени исчезнувших цивилизаций»). Не могу судить по нескольким работам, глубоко ли постиг автор историю этих «теней». Но полотно производит впечатление. Картина выполнена в темно-коричневой гамме; на фоне мятущихся туч возвышается таинственная и величественная фигура жреца в замысловатой шапке, в его руке посох, у его ног те, кем он повелевает... Еще полотно, и тоже в мрачной коричневой гамме: в центре две крупные фигуры; за спиной одной из них — обнаженной женщины — резкий холодный свет. С обеих сторон — крохотные изображения неких городов. Один, слева, — сверхсовременный, с дворцами, площадью, по которой бродят микроскопические тени людей. Справа — другой город, старый, с церковью посередине, не то разрушенный, не то заброшенный. Полотно называется «Покорение Вселенной». Картины волнуют, но что хотел поведать нам художник, остается загадкой. И еще одна любопытная картина: «Сон уставшего художника с галлюцинативными явлениями». Все те же закрученные тучи, группа странных существ, море, в нем — необычное судно, снабженное слипом для подъема китовых туш... Рядом стихи автора, поясняющие то, что он написал... Но стоило ли пояснять? Характер, дух изображаемого — вот единственное, чем живописец может воздействовать на зрителя. Нм не привыкать к композициям такого рода, эти не хуже и не лучше подобных творений миасских художников. В полотнах Кульпина много воображения, чувства, он вкладывает в свои полотна душу, и просто так мимо них не пройдешь. Но, насмотревшись всего этого (а тут есть и еще что-то похожее), хочется вернуться в реальный мир, отдохнуть взором на родных березках и осинках, особенно если они изображены рукой мастера. Я перевел взгляд на другие живописные работы и акварели Александра, и оказалось, что он неплохой, а порой даже очень хороший живописец-реалист, мастер акварельного пейзажа. Не помню названия работы, на которой славное такое небо, светлое, спокойное, и речушка, и прясло из жердей — все умиротворенно, и холодок межсезонья чувствуется кожей. Или другое — густо-густо стоят деревья, то прямо, то приклонясь друг к другу, и земли не видно под склонившимися травами на узкой дорожке. Цветовые соотношения — очень любопытные. Хотя и не совсем наш край изображен, а, наверное, окрестности Верхнеуральска, но все равно близко и мило, и даже пахнет влажным осенним лесом. Иной раз небольшой этюд может сказать об авторе больше, чем крупные «станковые» работы. И у Кульпина есть особенно выразительный такой этюд, до предела прозрачный, даже расплывчатый, где все дано полунамеком, но так чисто и ясно, что за душу берет. Акварели у Кульпина пронизаны легким светом и, в то же время, по-живописному четки. Водянистый тон, покрывающий плоскость бумаги, художник нередко сочетает с насыщенными, густыми мазками, и это позволяет контрастно выделять детали — замысловатость куста, изгиб древесного ствола... Акварель «У берегов Финляндии» соединяет характерную для работы водяными красками тонкость и иллюстративную четкость рисунка: море романтично, бесформенно, а аккуратненькие финские строения на берегу вычерчены дотошно, обстоятельно. Порой слишком графично выписаны и потому обделены живым чувством некоторые живописные пейзажи автора. Вт такой представилась мне экспозиция Александра Кульпина, верхнеуральца, выпускника художественно-графического факультета Магнитогорского университета.
С. СОЛОМИН. Фото Александра МИЗУРОВА.
|
назад |