свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
||||
105 | ||||
Суббота, 17 августа 2002 года | ||||
НЕПРИЗНАННЫЕ ТАЛАНТЫ Вт и расставлены точки над «i». Представители юных фотолюбителей Миасса — коллективов фотостудии «Ритм» и кружка «Икар» — все-таки пробились на заключительную Всероссийскую фотовыставку «Юность России-2002», прошедшую в Рязани этим летом. Серьезная получилась выставка. То ли прибавилось мастерства и новой фототехники у юных слушателей фотошкол и студий, то ли члены жюри все более тяготеют к «высокохудожественному» образу в детской фотографии, то ли поднаторели руководители студий и школ в точном знании вкусов и увлечений жюри (а жюри каждый раз почти одно и то же), но из двух миасских коллекций в 30 работ на выставку попали только две работы: Михаила Кудловича и Владимира Говырина. Может, дети наши теории не знают, не так владеют камерой, стали «плохо» видеть и «не то» снимать? Д нет. И теорию знают, и камерой владеют. Это показали прошедшие тут же, на фестивале, фотовикторина и блиц-конкурс с экспозицией лучших работ. Ребята, приехавшие в Рязань ( Дмитрий Харин, Михаил Новиков, Павел и Андрей Бондаревы из фотокружка «Икар»), были на высоте: и в фотовикторине по истории и теории фотографии стали призерами, и в выставку блиц-конкурса попали все четверо. Ибыл разбор работ, не попавших на выставку. Нашим ребятам член жюри Галина Темчина (психолог) объяснила, что их фотоработы, такие, например, как фотография, показывающая, во что играют дети сегодня (идет расстрел в лесу «пленного» с повязкой на глазах и маской ОМОНа на лице расстреливающего), — это неудачная имитация жизни, плохо срежиссированная. Да и композиция подкачала... В общем, не то... Тогда юный участник спросил: «А вот водосточные трубы висят на выставке, это жизнь?» На что последовал мгновенный ответ: «Зато какие трубы, какая экспрессия, какая фактура!!!» Рбята смутились: таких слов они не слышали... Это критерий члена жюри и, похоже, не только его личный, но и, несомненно, коллективный. Значит, не детское это дело — играть в игры взрослых, да еще показывать ЭТО на фотовыставке. Надо восхищаться красотой подворотен и водосточных труб. Эстетствовать. Помните, как у Владимира Маяковского: «А вы ноктюрн сыграть смогли бы на флейте водосточных труб...?» Чо и говорить, техника имеет огромное значение. И она, эта техника, становится главным критерием прохождения работ на выставку. Звездная пустота. А жаль. Но ребята все-таки освоили преподнесенный им Галиной Темчиной урок правильно. Снимать надо жизнь, а не водосточные трубы. И что они не хуже других ребят владеют теорией и техникой съемки. Ну, нет у них «Кэнонов» и «Никонов», с которыми бегали приехавшие малолетки-участники из богатеньких фотостудий и фотошкол. Поэтому, чтобы снять крупные планы «ФЭДом» (для блиц-конкурса), пришлось Паше Бондареву лезть на верхотуру православных куполов кремлевского комплекса, где он и был успешно обнаружен и своевременно снят недремлющим ОМОНом города Рязани, ждущего приезда Патриарха всея Руси. Поймали, так сказать, очередного «террориста»... Тперь о самой выставке и о подходе к ее формированию. Вспомним: самарскую заключительную фотовыставку «Юность России-2000» отбирал оргкомитет представителей фотостудий и фотошколы г. Самары. Отобранная коллекция в 179 работ была представлена членам жюри для оценки и наград. Это было сделано грамотно и профессионально. А фотовыставку-2002 рязанцам отбирать не доверили. Все сделала сама Москва: отобрала, оценила, наградила... И, конечно же, заявила, что эта выставка еще внушительнее и представительнее, чем предыдущая. Но вот статистика присланных работ говорит о другом. Если в 2000 году из 112 коллективов поступило 2878 работ от 1018 авторов, то в 2002 году из 73 коллективов — 2546 работ от 1000 авторов. Ме могут возразить знаменитое: «Лучше меньше, да лучше». Да, верно, но при окончательном отборе, а не на стадии организации детских коллективов. 39 коллективов в 2002 году утеряно. Они не откликнулись на призыв фотофестиваля. Кто скажет, что с ними? Можно только предположить... Сма программа фестиваля была насыщенной и утомительной — из-за довольно дальнего проживания от Рязани (в пансионате за 25 км от города). Ребятам запомнился день съемок блиц-конкурса в селе Константиново на родине Сергея Есенина. Широкие заокские просторы, крутой берег Оки, синь небесная и теплый, обдувающий ветерок сопутствовали творческому процессу юных фотографов. Вцелом Уральский регион представляли фотоколлективы Челябинской области, Башкирии, Оренбуржья, Курганской и Пермской областей. Свердловскую область представлял Нижний Тагил. В Челябинской области есть сильные фотоколлективы детских фотостудий городов Трехгорного, Озерска, Дворца пионеров Челябинска («Луч»), фотостудии «Ритм» и кружка «Икар» из Миасса. И, наверное, необходимо провести организационные мероприятия для создания областной ассоциации детских фотостудий, что позволило бы выступать на российском фестивале большему числу детских коллективов. Неплохо бы проводить и свой, региональный, фестиваль перед «Юностью России». Ее двум годам творчества юных подведен итог и дана оценка. Впереди новые поколения, новые открытия, свежий взгляд и вечное стремление узнать и суметь. И быть не хуже других. А для этого... «Работать надо больше», — любит повторять педагог фотостудии «Ритм» Евгений Александрович Макеев.
Михаил ТЕРЕНТЬЕВ, руководитель фотокружка «Икар» при школе № 6. Фото Михаила НОВИКОВА.
|
назад |