Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 102 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Вторник, 13 августа 2002 года

ПАТРОНАТ: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ

   Иея призрения (устар. забота, попечение — Авт.) детей-сирот возникла еще в период оформления феодального строя — с 988 года. В те времена забота о сиротах возлагалась на князей и церковь, сводилась в основном к подаче милостыни и кормлению и рассматривалась как «богоугодная акция». В 1072 году Великий князь Ярослав Мудрый учредил училище для сирот, где призревались и обучались на его средства 300 юношей.

   Вцарствование Ивана Грозного забота о детях-сиротах уже входила в круг задач государственных органов управления — так называемых приказов. Дальнейшее развитие сиротские детские учреждения получили при Петре I, который 4 ноября 1715 года издал указ, предписавший устраивать в Москве и других городах России госпитали для незаконнорожденных. Первые попытки воспитания сирот в семьях зафиксированы еще при Екатерине II. Но особое развитие эта форма призрения получила в 1797 году, когда судьбами сирот занялась вторая супруга императора Павла I Мария Федоровна: младенцев из воспитательных домов отдавали в «государевы деревни» крестьянам «доброго поведения», за воспитанием детей в крестьянских семьях устанавливался надзор. Патронатная форма воспитания особое развитие получила с 30 годов XIX века. По примеру государевой и местной власти создавались и частные (купцов Морозовых, Константиновых, графов Сумароковых — Эльстон) попечительные и воспитательные учреждения для детей-сирот.

   Итория современного проекта началась в Москве в 1991 году с возникновения идеи создания небольших групповых домов семейного типа. Ее автор М. Ф. Терновская, ознакомившись с системой социальной работы в Великобритании, решила развить в России систему воспитания по примеру английских фостеровских (приемных) семей. В 1994 году при поддержке, в частности, Министерства образования РФ была проведена огромная исследовательская и подготовительная работа, а через два года открыт детский дом № 19, который и по сей день занимается устройством детей на воспитание в патронатные семьи.



назад


Яндекс.Метрика