Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 90 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Вторник, 7 августа 2012 года


   «Скорая», спешащая по вызову, зачастую не застает больного на месте

   Виюле на станции скорой медицинской помощи было зарегистрировано 120 так называемых безрезультатных вызовов, из них ложных — 13 , в 65 случаях пациентыотказались от осмотра, еще в 42 — больных просто не оказалось на месте. Такие вызовы не только нарушают работу службы, но и приносят огромные финансовые затраты.

   ельдшеры «Скорой помощи» рассказывают о случаях, которые еще свежи в их памяти. Один из вызовов был по поводу травмы ноги у мужчины. Пострадавший попросил прохожего вызвать «Скорую», но более экстренных обращений в неотложку было в тот момент очень много, и бригада приехала по вызову с получасовой задержкой. Не предупредив медиков «Скорой» о том, что он покинул условленное место, мужчина добрался до травмпункта самостоятельно. А бригада потратила массу времени, чтобы приехать по адресу.

   — Вызов бригады «Скорой помощи» — дело дорогостоящее. Мы подсчитали, во сколько обошлись нам вызовы в прошлом году, оказалось, что в среднем на каждый выезд бригады медиков затрачивалось около двух тысяч рублей, — рассказывает заместитель главного врача по лечебной части станции скорой медицинской помощи Светлана Иванова. — К сожалению, некоторые жители до сих пор не осознают своей ответственности, когда набирают 03. А ведь в тот момент, когда они попусту отнимают у медиков время, в экстренной помощи могут нуждаться по-настоящему тяжелые больные.

   Сйчас в миасском городском суде находится дело об одном заведомо ложном вызове. Молодые люди позвонили в «Скорую помощь» и сообщили, что пожилой женщине плохо. На уточняющие вопросы диспетчера они ответили, что больная состоит на учете у кардиолога — у нее был инфаркт. На вызов выехала оснащенная кардиологическая реанимационная бригада, кстати говоря, единственная в городе. Когда врачи позвонили в домофон, в ответ раздались смешки. В квартиру их не пустили.

   Рководство скорой медицинской помощи только осваивает практику привлечения инициаторов ложных звонков к ответственности, и очень надеется, что отобьет охоту развлекаться таким образом.

   Иогда горожане делают звонок в «Скорую», увидев лежащего на улице человека. Диспетчеры неотложки в этом случае всегда просят узнать, действительно ли ему нужна медицинская помощь. Дело в том, что с наступлением теплых дней некоторые жители распивают спиртные напитки на улице, и здесь же ложатся отдыхать. В итоге, когда приезжает бригада, «пациенты» в лучшем случае отказываются от медицинской помощи, в худшем — еще и оскорбляют.

   Нредко звонки в «Скорую» делают престарелые люди, страдающие от одиночества. Недавно поступил вызов от бабушки, проживающей в старом городе, по поводу ее плохого самочувствия. Расспросив женщину, диспетчеры «Скорой» выяснили, что она страдает хроническим заболеванием, неважное состояние длится у нее уже не первый день, то есть в экстренной помощи она не нуждается, и вполне можно просто вызвать на дом участкового врача.

   Оень важно, чтобы звонящие спокойно, быстро и четко отвечали на вопросы, диспетчеров, поскольку от ответов зависит какая бригада будет отправлена на вызов (линейная, кардиологическая), срочность вызова и его очередность. Врачей «Скорой помощи» по возможности следует встречать у подъезда, провожать в квартиру, так как не везде имеются номера домов, не всегда срабатывает домофон, часто отсутствует освещение и т. д.

   Оязательна помощь родственников при транспортировке больного, поскольку на выезде, как правило, работают две женщины и водитель. Фельдшеры вспоминают, как на днях им необходимо было госпитализировать мужчину весом больше 100 кг. Его не могли поднять с пола — пришлось вызывать спасателей.

   Лдям, страдающим хроническими болезнями, важно научиться справляться с обострениями, а не рассчитывать на постоянные выезды «Скорой». Очень часто звонят в неотложку гипертоники, которые испытывают ухудшение состояния из-за того, что нерегулярно принимают таблетки от давления, назначенные участковым врачом. В арсенале экстренной бригады тот же набор медикаментов, только в максимальной дозе.

   Вто же время часть населения впадает в другую крайность: боясь побеспокоить врачей, больные терпят до последнего. Если беспокоят сильные боли в сердце, одышка, острый астматический приступ, медлить врачи не советуют.

   Иеще, если вы попали на автоответчик, дождитесь ответа оператора, который зафиксирует ваш вызов.

   Пием вызовов осуществляется круглосуточно по телефону 03, вызов с сотового телефона можно сделать по номеру 112.

   СКОЛЬКО МОЖНО ЖДАТЬ

   Всоответствии с приказом Минздравсоцразвития России «О порядке оказания скорой медицинской помощи» время обслуживания зависит от того, к скорым или неотложным случаям относится вызов, от наличия свободных бригад и ситуации на дорогах.

   - Если пациент находится в состоянии, угрожающем жизни, — машина должна приехать максимум через 20 минут.

   - В случае обострения хронических заболеваний — 30 минут.

   - Неотложные поликлинические вызовы — 1 час.

   Пи одновременном поступлении нескольких вызовов приоритет отдается тем, где есть угроза для жизни, или помощь требуется ребенку. В часы работы поликлиник некоторые обращения переадресовываются им для обслуживания вызовов участковыми врачами.

   ЧЕМ НЕ ЗАНИМАЕТСЯ «СКОРАЯ»

   Пликлиническими вызовами (если больной сам может дойти до нужного специалиста);

   - Лечением обострений хронических заболеваний (остеохондроз, артриты, гипертоническая болезнь и др.), если нет прямой угрозы жизни и здоровью;

   - Снятием похмельного синдрома;

   - Процедурами в рамках планового лечения;

   - Стоматологическими заболеваниями (исключение — сильное кровотечение после удаления зубов);

   - Освидетельствованием трупов;

   - Экспертизой наркотического или алкогольного опьянения;

   - Выдачей справок и больничных листов;

   - Назначением систематического лечения;

   - Перевозкой пациентов из больниц домой.



назад


Яндекс.Метрика