свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
||||
87 | ||||
Четверг, 2 августа 2012 года | ||||
или Как приобретать товары через интернет-магазины без ущерба для кошелька Сгодня все большей популярностью пользуется продажа товаров через Всемирную паутину. В интернет-магазине можно приобрести буквально все — начиная от нижнего белья и заканчивая сложной бытовой техникой. Корреспондент «МР» разбирался, какие подводные камни могут ждать тех, кто пользуется услугами таких торговых предприятий. Мжно, но осторожно! Внаш XXI век реализация товаров и услуг через Всемирную паутину — вполне нормальное явление. Организаторами интернет-магазинов являются как небольшие компании, так и крупнейшие розничные сети. Иэтому есть объяснение: содержание виртуального магазина не требует огромных торговых площадей — достаточно лишь складских помещений и небольшого офиса, что существенно сокращает расходы на арендную плату. Соответственно и цена на товар в таких торговых точках значительно ниже, чем в обычных: покупка нередко обходится дешевле процентов на 30, а то и на 50. Т есть пользоваться услугами интернет-магазинов можно и нужно. Но все же доверять им целиком и полностью не стоит. Как и любые другие, они могут строить взаимоотношения со своими потенциальными клиентами не совсем по-честному. КНСУЛЬТАЦИЯ ЭКСПЕРТА Вдущий специалист-эксперт территориального отдела управления Роспотребнадзора по Челябинской области в г. Миассе и г. Карабаше Людмила Вязова: — Если потребитель приобрел товар (неважно, дистанционным способом или в обычном магазине) ненадлежащего качества, о чем не был извещен продавцом, он вправе отказаться от него и потребовать обмен на аналогичный, возврат денег или соразмерное уменьшение цены. Если покупка совершена в интернет-магазине, свои требования необходимо изложить в заявлении, которое можно направить продавцу либо по электронной почте, либо заказным письмом с уведомлением о доставке. Если это не сложнобытовая техника, в соответствии с законодательством обмен товара на аналогичный должен быть произведен в течение 20 дней, возврат денег — в течение 10 дней, ремонт — в течение 45 дней. Если требования покупателя не выполнены, он вправе обратиться с заявлением в суд. Зи в сайт Н что необходимо обратить внимание, приобретая товар в интернет-магазине? Прежде всего, на сам сайт. Ведь, в принципе, создать его может любой, поэтому, чтобы не стать жертвой обманщиков, выкачивающих деньги, нужно убедиться, что это действительно интернет-магазин. Пдозрение должно вызвать наличие грамматических ошибок, нерабочих ссылок и разделов со статусом «на реконструкции», а также посторонняя реклама (интернет-магазину невыгодно рекламировать чужие товары). СВЕТ В ПОМОЩЬ - С помощью сервисов типа http://www.whois-service.ru и http://2ip.ru можно узнать данные о домене магазина. В частности, когда он зарегистрирован и на кого. Если домен зарегистрирован недавно, например, на Васю Иванова, стоит задуматься. - Почитайте отзывы об интернет-магазине, которые без труда можно найти в любой поисковой системе. Необходимо только помнить, что положительные комментарии могут писать заинтересованные лица, поэтому тщательно проштудируйте все, что имеется по интересующей вас теме. - Пользуйтесь теми виртуальными магазинами, в которых делали покупки ваши друзья, знакомые. - Лучше выбирайте интернет-магазины, работающие без предоплаты. Гораздо удобнее и менее рискованно полностью рассчитаться при доставке товара. - Большой плюс, если на сайте интернет-магазина содержится информация о юридическом лице, а также адрес офиса компании. ЗКОН ПИСАН Павила приобретения товаров дистанционным способом утверждены постановлением Правительства Российской Федерации в 2007 году. Сгласно им от товара, приобретенного через Интернет, покупатель вправе отказаться в любое время до его получения, а после передачи — в течение 7 дней, если товар не использовался. Ели товар оказался с браком, покупатель имеет право потребовать у продавца обмен его на аналогичный, соразмерного уменьшения цены или возврата денег (при этом в отношении технически сложных и дорогостоящих товаров эти требования покупателя подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков). Взврат товара ненадлежащего качества возможен в случае, если сохранен его товарный вид, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки конкретного товара. Отсутствие у покупателя указанного документа не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара. ПАВИЛА ПОКУПКИ - Продавец должен до заключения договора розничной купли-продажи предоставить покупателю информацию об основных потребительских свойствах товара, месте его изготовления, цене, сроках службы и годности, а также рассказать об условиях приобретения, доставке, порядке оплаты. - Если доставку осуществляет курьер, покупатель может осмотреть товар, и если, к примеру, на нем другая маркировка, отказаться от его получения. - На товар, приобретенный в интернет-магазине, равно как и купленный в розничной сети, гарантия распространяется. Поэтому если продавец отказывается ее предоставлять, отстаивайте свои права или откажитесь от покупки. - Договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара. При применении безналичных расчетов продавец обязан подтвердить передачу товара путем составления накладной или акта сдачи-приемки. |
назад |