Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 82 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Вторник, 24 июля 2012 года


   Нопытные водители скутеров попадают в ДТП на миасских дорогах все чаще и чаще

   Испектора ГИБДД обеспокоены: на прошлой неделе зафиксировано три аварии с участием несовершеннолетних водителей скутеров, всего же с начала летнего сезона произошло пять ДТП, в которых пострадали юные водители.

   Ксчастью, все подростки живы, но получили достаточно серьезные травмы.

   Тк, 15 июля 16-летний подросток, управляющий скутером, был доставлен в больницу с закрытой черепно-мозговой травмой, сотрясением головного мозга и множественными ушибами тела, столкнувшись на улице Спортивной с автомобилем BMW. В обстоятельствах ДТП разбирается полиция.

   У15-летнего водителя скутера, совершившего столкновение с автомобилем ВАЗ-21102 на улице Ферсмана в минувший вторник, аналогичные травмы. Стражи порядка выяснили, что виноват в ДТП юный автолюбитель, который выезжал со второстепенной дороги и попросту не уступил «десятке», двигающейся по главной.

   Втот же день пострадал еще один 14-летний владелец мопеда «Стелс». Ему повезло больше — он отделался лишь многочисленными ушибами. Парень мчался по Тургоякскому шоссе и, не справившись с управлением, улетел в кювет.

   Вдвух других дорожно-транспортных происшествиях, случившихся в конце июня и начале июля, пострадали подростки 12 и 14 лет. Оба совершили столкновения с автомобилями и признаны виновными в совершении ДТП, так как не соблюли Правила дорожного движения.

   Скаждым годом скутеров и мопедов на дорогах города становится все больше. Это настоящая головная боль не только для инспекторов ГИБДД, но и для автомобилистов.

   Лбители таких транспортных средств в большинстве своем ездят не по правилам, создавая аварийные ситуации.

   Тм не менее полицейские не могут привлечь к ответственности тех, кто находится за управлением двухколесных «коней», так как это в основном несовершеннолетние, зачастую не достигшие даже 16 лет, хотя закон разрешает ездить на скутерах именно с этого возраста. Сотрудникам ГИБДД ничего не остается, как отпустить нарушителей, прочитав им лекцию о правилах поведения на дороге.

   Дя автолюбителей же проблема — взыскать средства, если ДТП произошло по вине скутериста. Ведь такая машина не подлежит государственной регистрации, а значит, водители не имеют полиса ОСАГО. Да что там, закон не обязывает их даже получать права на вождение.

   Гавным же является то, что скутера и мопеды считаются самыми опасными видами транспорта. Если учесть тот факт, что юные мотогонщики не используют необходимые средства защиты — шлемы и специальные костюмы, не владеют элементарным водительским навыком и ко всему прочему не знают Правил дорожного движения, становится ясно, что они подвергают себя смертельной опасности.

   Именить ситуацию и не допустить плачевного исхода, считают сотрудники полиции, должны родители, которым следует хорошо взвесить все «за» и «против», прежде чем купить своему ребенку скутер или мопед.

   НША СПРАВКА

   Встранах Европы все скутеры независимо от объема двигателя подлежат обязательной регистрации. Даже в Молдове, Беларуси и Украине владелец такого транспортного средства имеет водительское удостоверение. А вот в России вопрос уже несколько лет остается открытым. Сейчас в Госдуме готовится закон, предусматривающий порядок приема экзаменов в ГИБДД для получения водительского удостоверения. В частности, предполагается введение категории «М» для тех, кто хочет управлять скутером.



назад


Яндекс.Метрика