свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
||||
82 | ||||
Вторник, 24 июля 2012 года | ||||
Нопытные водители скутеров попадают в ДТП на миасских дорогах все чаще и чаще Испектора ГИБДД обеспокоены: на прошлой неделе зафиксировано три аварии с участием несовершеннолетних водителей скутеров, всего же с начала летнего сезона произошло пять ДТП, в которых пострадали юные водители. Ксчастью, все подростки живы, но получили достаточно серьезные травмы. Тк, 15 июля 16-летний подросток, управляющий скутером, был доставлен в больницу с закрытой черепно-мозговой травмой, сотрясением головного мозга и множественными ушибами тела, столкнувшись на улице Спортивной с автомобилем BMW. В обстоятельствах ДТП разбирается полиция. У15-летнего водителя скутера, совершившего столкновение с автомобилем ВАЗ-21102 на улице Ферсмана в минувший вторник, аналогичные травмы. Стражи порядка выяснили, что виноват в ДТП юный автолюбитель, который выезжал со второстепенной дороги и попросту не уступил «десятке», двигающейся по главной. Втот же день пострадал еще один 14-летний владелец мопеда «Стелс». Ему повезло больше — он отделался лишь многочисленными ушибами. Парень мчался по Тургоякскому шоссе и, не справившись с управлением, улетел в кювет. Вдвух других дорожно-транспортных происшествиях, случившихся в конце июня и начале июля, пострадали подростки 12 и 14 лет. Оба совершили столкновения с автомобилями и признаны виновными в совершении ДТП, так как не соблюли Правила дорожного движения. Скаждым годом скутеров и мопедов на дорогах города становится все больше. Это настоящая головная боль не только для инспекторов ГИБДД, но и для автомобилистов. Лбители таких транспортных средств в большинстве своем ездят не по правилам, создавая аварийные ситуации. Тм не менее полицейские не могут привлечь к ответственности тех, кто находится за управлением двухколесных «коней», так как это в основном несовершеннолетние, зачастую не достигшие даже 16 лет, хотя закон разрешает ездить на скутерах именно с этого возраста. Сотрудникам ГИБДД ничего не остается, как отпустить нарушителей, прочитав им лекцию о правилах поведения на дороге. Дя автолюбителей же проблема — взыскать средства, если ДТП произошло по вине скутериста. Ведь такая машина не подлежит государственной регистрации, а значит, водители не имеют полиса ОСАГО. Да что там, закон не обязывает их даже получать права на вождение. Гавным же является то, что скутера и мопеды считаются самыми опасными видами транспорта. Если учесть тот факт, что юные мотогонщики не используют необходимые средства защиты — шлемы и специальные костюмы, не владеют элементарным водительским навыком и ко всему прочему не знают Правил дорожного движения, становится ясно, что они подвергают себя смертельной опасности. Именить ситуацию и не допустить плачевного исхода, считают сотрудники полиции, должны родители, которым следует хорошо взвесить все «за» и «против», прежде чем купить своему ребенку скутер или мопед. НША СПРАВКА Встранах Европы все скутеры независимо от объема двигателя подлежат обязательной регистрации. Даже в Молдове, Беларуси и Украине владелец такого транспортного средства имеет водительское удостоверение. А вот в России вопрос уже несколько лет остается открытым. Сейчас в Госдуме готовится закон, предусматривающий порядок приема экзаменов в ГИБДД для получения водительского удостоверения. В частности, предполагается введение категории «М» для тех, кто хочет управлять скутером. |
назад |