Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 44 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Вторник, 17 апреля 2001 года

ОЛИГАРХ ПОКУПАЕТ УРАЛАЗ?

   Цена соглашения между «Сибалом» и губернатором области — полмиллиарда рублей

   Впятницу, 13 апреля, в Челябинске состоялось подписание соглашения о социально-экономическом партнерстве между правительством области и ООО «Группа «Сибирский алюминий» («Сибал»).

   Онамерениях группы «Сибирский алюминий» приобрести контрольный пакет акций миасского автогиганта стало известно в начале марта, когда губернатор Петр Сумин неожиданно для всех встретился с могущественным московским олигархом Олегом Дерипаской, создающим машиностроительную суперкорпорацию «Росавтопромхолдинг». Согласно планам «Сибала», в нее должны войти ГАЗ, ЯМЗ, ЛиАЗ и другие автозаводы, включая УралАЗ.

    После месяца работы согласительной комиссии и было подписано соглашение, предметом которого является партнерство сторон в вопросах сохранения и приумножения производственного потенциала УралАЗа и машиностроительного комплекса Челябинской области. Соглашение подписали губернатор Петр Сумин и президент «Сибала» Олег Дерипаска. На фоне миллиардных долгов Уральского автозавода цена соглашения выглядит довольно скромно. До конца года «Сибал» обязуется инвестировать в УралАЗ около 500 миллионов рублей. А в середине лета намечено провести закрытые торги, на которые будут выставлены акции ЗАО «Автомобильный завод «Урал», куда переведены все активы ОАО «УралАЗ». При этом далеко не факт, что победителем конкурса по продаже акций, на котором и должна решиться судьба автозавода, станет «Сибал». Ведь условия проведения торгов еще не определены кредиторами, зато побороться за долю собственности УралАЗа готовы и другие инвесторы.

   Овечая на вопросы, губернатор П. Сумин подтвердил, что соглашение предусматривает социальные гарантии трудовому коллективу, исключая массовые увольнения, и сохраняет сложившуюся команду менеджеров-управленцев ОАО «УралАЗ». Подписанный документ декларирует также определенную помощь автозавода как градообразующего предприятия городу Миассу.

   Н фоне этих утверждений резким диссонансом прозвучали слова генерального директора «Роспромавто» Виктора Стрежнева, крайне сдержанно прокомментировавшего подписание соглашения. Он выразил недоумение по поводу того, что очередной вариант текста был изменен администрацией области в одностороннем порядке, а также заметил, что никто из его коллег в «Сибале» не может дать гарантий по увеличению в два раза рабочих мест и заработной платы. Поэтому следует не обольщаться декларативными заверениями высокопоставленных чиновников, а говорить людям горькую правду.

   Кайне туманными и лаконичными были ответы президента «Сибала» на вопросы журналистов после церемонии подписания соглашения. В частности, олигарх фактически ушел от ответа на вопрос о перспективах сотрудничества «Сибала» с ЧКПЗ, заявив лишь, что между УралАЗом и ЧКПЗ операция должна развиваться и углубляться.

   Кмментируя произошедшее в пятницу, газета «Новости» делает вывод о том, что подписание соглашения является не более чем формальностью. Что последует после прихода «Сибала» на УралАЗ — покажет время и первые действия нового собственника.

   


Сергей НИКОНОВ. (По материалам областной прессы).



назад


Яндекс.Метрика