Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 66 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Четверг, 21 июня 2012 года


   Икусственные неровности стали камнем преткновения между автомобилистами и городскими властями

   Срасти вокруг искусственных неровностей, которые, как оказалось, установлены не в соответствии с ГОСТом, продолжают накаляться. Недавно неизвестный вырезал части некоторых «лежачих полицейских» так, чтобы беспрепятственно могла проехать легковая машина.

   апомним, дороги Миасса были оборудованы искусственными неровностями в прошлом году по инициативе руководства города. Администрация преследовала одну цель — повысить безопасность пешеходов. Дали ли эти меры результат, говорит статистика.

   П данным ГИБДД, с начала года на территории Миасского округа зафиксировано 83 ДТП с пострадавшими (включая водителей, пассажиров и пешеходов), за аналогичный период прошлого года — 84. Раненых и в этом, и в прошлом году одинаковое количество — 95 человек, погибли нынче 14 горожан, в прошлом году — 11. Интересны и следующие цифры: дорожно-транспортных происшествий, произошедших по вине водителей, стало почти на 20 процентов больше, чем в прошлом году. Пешие же участники стали нарушать Правила дорожного движения значительно реже: если в прошлом году было зарегистрировано 22 ДТП по вине пешеходов, то в этом лишь девять. Инспекторы ГИБДД связывают это с тем, что на многих центральных улицах было установлено ограждение, кстати, также по инициативе администрации, и пешеходам попросту не остается ничего другого, как переходить проезжую часть в установленном месте.

   Иходя из официальных данных, искусственные неровности практически не повлияли на дорожную ситуацию. Хотя многие пешеходы отмечают, что теперь значительно проще стало пересекать проезжую часть (например, улицу Романенко, интенсивность движения транспорта на которой в последнее время значительно возросла).

   Вдители же не хотят мириться с тем, что ущемляются их права, тем более когда под угрозой состояние автомобилей. И так как городские власти не услышали просьбу автолюбителей устранить имеющиеся нарушения, укротители железных коней начали сами искать варианты, как без ущерба для ходовой части авто проезжать неровности. «Народные мстители» просто срезали отдельные секции на ряде лежачих полицейских, и теперь преодолевать препятствия автомобилям стало проще (притормаживать можно до скорости, ограниченной дорожными знаками). В администрации эту самодеятельность назвали актом вандализма и обратились в правоохранительные органы с просьбой привлечь нарушителей к ответственности за порчу городского имущества.

   П ГОСТУ

   Оратимся к ГОСТу Р 52605-2006 — документу, регламентирующему установку искусственных неровностей, где прописано, какой должна быть разборно-сборная конструкция и каким требованиям она должна отвечать. Итак:

   — длина искусственной неровности должна быть не менее ширины проезжей части;

   — для обеспечения видимости в темное время суток на поверхности искусственных неровностей должны быть нанесены СВЕТОВОЗВРАЩАЮЩИЕ элементы, ориентированные по направлению движения транспортных средств;

   — НЕ ДОПУСКАЕТСЯ эксплуатация искусственных неровностей с отсутствующими отдельными элементами и выступающими или открытыми элементами крепежа;

   — в конструкции должна быть предусмотрена возможность монтажа и демонтажа, а также замена отдельных элементов и частей с использованием специального инструмента;

   — при обнаружении какого-либо дефекта искусственной неровности срок его устранения не должен превышать трех суток;

   — участки дорог, где установлены искусственные неровности, должны быть освещены;

   — для информирования водителей участки дороги с искусственными неровностями должны быть оборудованы дорожными знаками и разметкой.

   ЧЯ ПРАВДА?

   Сарший государственный инспектор дорожного надзора отдела ГИБДД МВД России

   по городу Миассу Максим Титовец:

   — Еще в прошлом году, когда искусственные неровности только начали устанавливать, специалисты определили, что они не соответствуют предъявляемым к ним требованиям. В связи с этим отделом ГИБДД было направлено обращение в адрес администрации Миасского округа с требованием приостановить оборудование искусственными неровностями дорог Миасса до устранения всех несоответствий, в том числе по обустройству проезжих частей. Наше требование было проигнорировано, более того, не был предоставлен даже ответ на него. Хотя согласно Положению «О ГИБДД», утвержденному указом Президента РФ № 711 в 1998 году, требования сотрудников ГИБДД, связанные с безопасностью дорожного движения, обязаны исполнять все без исключения. Тогда нами была подготовлена информация в прокуратуру города Миасса с просьбой принять меры прокурорского воздействия в отношении администрации.

   Н сегодняшний день установлено, что большинство искусственных неровностей как разборно-сборного типа, так и монолитных (асфальтовых), оборудованных на проезжих частях Миасса, не отвечают требованиям ГОСТа. В настоящее время совместно с прокуратурой города в судебном порядке доказали несоответствие требованиям проезжей части на улице Орловской — у школы № 4. Уже имеется решение суда по приведению этого участка дороги в соответствие в течение месяца.

   Сор доказательной базы — дело трудоемкое. Тем не менее работу в этом направлении намерены продолжать, пока не будут устранены все нарушения законодательства.

   P. S. Задаются горожане и вопросом, как выбирали места для установки лежачих полицейских. Ведь на некоторых улицах они явно неуместны. Так, на пересечении ул. Романенко и ул. Победы искусственная неровность попросту препятствует проезду нерегулируемого перекрестка, который к тому же находится под уклоном. А там, где «лежачие полицейские» действительно необходимы, к примеру на проспекте Октября в районе детской поликлиники или на пересечении пр. Октября с ул. Уральских Добровольцев, где перед знаками «Пешеходный переход» останавливаются единицы автомобилистов, никто не торопится обеспечивать безопасность, хотя жители об этом просят.



назад


Яндекс.Метрика