свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
||||
37 | ||||
Суббота, 7 апреля 2012 года | ||||
Чтобы покупка товаров или получение услуг не обернулись для вас проблемой Читатели часто обращаются в нашу газету, в рубрику «Открытый город», по вопросам оказания торговых услуг и защите прав потребителей. Поэтому мы решили выделить эту тему отдельно и провели на предыдущей неделе прямую линию с ведущим специалистом-экспертом территориального отдела Роспотребнадзора по г. Миассу и Карабашу Людмилой Вязовой. Часть вопросов миасцы задали нам заранее на автоответчик редакции. Это общение показало, насколько мы с вами, уважаемые читатели, еще несведущи в сфере защиты собственных интересов, как часто бываем невнимательны при покупке каких-либо товаров или при получении различных услуг, не оформляем нужных документов, а потом, что называется, кусаем локти, пытаясь решить возникшую проблему. Будем считать, что состоявшаяся прямая линия станет небольшим ликбезом по этой обширной теме. Кирилл КУЧЕРОВ: — Я приобрел машину в одном из автосалонов. Она у меня еще на гарантии. Когда я пригнал ее на техосмотр, мне предложили подождать в другом помещении. Могу ли я присутствовать при техосмотре? Ведь мне важно знать, действительно ли с автомобилем производили какие-то действия или просто сделали вид, что выполнили ТО.
— Для этого нужно посмотреть, что написано в гарантийных обязательствах фирмы. Если этот вопрос там никак не отражен, следует обратиться непосредственно к изготовителю по электронной почте или телефону. Пусть специалисты фирмы дадут разъяснения, предусматривается ли условиями гарантийного обслуживания возможность присутствия клиента при ТО. Вст. 18 п. 5 Закона «О защите прав потребителей» говорится только о том, что покупатель имеет право присутствовать при проверке качества товара, но здесь не имеется в виду гарантийное обслуживание.
ГОНЧАРЕНКО: — Мы прибрели новую квартиру с черновой отделкой, очень радовались, все силы и средства бросили на доведение ее до ума. И вот последний этап — установка межкомнатных дверей. Заключили договор с одной из фирм. Заказ полностью оплатили в ноябре 2011 года. Срок заказа — 45 дней, на дворе уже весна, а заказ, несмотря на несколько наших обращений по поводу выполнения условий договора, так и не сделан, работы по установке дверей не завершены. Кк найти управу на такую фирму, где защитить свои права?
— В Законе «О защите прав потребителей», в ст. 28 «Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)», предусматривается несколько вариантов действий в таких случаях. Птребитель по своему выбору вправе: назначить исполнителю новый срок; поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов; потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги); отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги). Птребитель вправе потребовать также полное возмещение убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Тлько помните о том, что претензия к изготовителю предъявляется в письменном виде. Для этого нужно написать заявление в двух экземплярах и указать один из перечисленных выше пунктов. Нустойка начисляется в размере трех процентов от стоимости работы. Подчеркиваю: не материалов, а работы, так как многие путают эти вещи. Даже если изготовитель все же выполнит заказ, но не в срок, то потребитель вправе также начислить эту неустойку.
— А если фирма не согласится с этими требованиями?
— Если исполнитель в добровольном порядке не захочет возместить потребителю все издержки, то нужно собрать письменные доказательства ваших претензий и обратиться в суд.
Геннадий СУХОВАРОВ: — В магазине постоянных распродаж на центральном рынке продаются энергосберегающие лампы без гарантии, в то время как в других магазинах подобные лампы продаются с гарантией на год. Имеет ли право продавец отменять гарантию изготовителя?
— Если изготовитель установил для своей продукции гарантийный срок, продавец не вправе ни уменьшать его, ни отменять. Продавец может добавить свой гарантийный срок или дополнительный гарантийный период к тому сроку, который уже был назначен изготовителем. Н есть, кстати, и товары, которые не имеют гарантии. Это в полной мере относится и к энергосберегающим лампочкам. Они от разного изготовителя, очень разного качества. Не исключаю того, что какие-то из них могут продаваться и без гарантии. Законом «О защите прав потребителей» предусматривается возможность как для изготовителя, так и для продавца продавать товар без гарантии. Обратитесь с письменным заявлением в наше учреждение, мы проверим правомочность такой продажи.
Любовь ПАНИЦКОВА: — Я проживаю на проспекте Макеева, 32. Домофон не работает в квартире с Нового года. Пыталась звонить в домофонную компанию по телефону 57-20-88 — все время занят. Как воздействовать на такую недобросовестную фирму?
— Подобные обращения по услугам домофонных компаний очень часты. Как воздействовать на такую компанию? Только так, как воздействуют везде: отказаться от их услуги, не платить за нее.
— Но она же в свою очередь может предъявить претензию: почему не было оплаты? Как доказать, что услуга не оказывалась?
— Нужно пригласить нескольких соседей или представителей вашей управляющей компании, написать акт, что домофон не работает, (эта бумага будет иметь юридическую силу) и отказаться от оплаты. Подать в суд по поводу того, что компания не выполняет свои обязательства по договору. Нши потребители привыкли свои заявки делать по звонку. При этом нередко оказывается, что ваша заявка не зафиксирована. Нужно, чтобы от вашего обращения остался след. Какой? Письменный, в двух экземплярах, отправлять его нужно заказным письмом с уведомлением, и вот тогда будет доказательство того, что вы обращались в эту фирму с заявкой. Если обращались несколько раз, а она не выполнена, идите в суд.
— Обращаются к вам жильцы дома № 1 на ул. Готвальда, что в пос. Динамо. Из наших кранов уже две недели бежит вода, в которой видны масляные пятна. Желудки болят. Хотелось бы узнать, куда обратиться?
— Срочно подходите в наш территориальный отдел Роспотребнадзора по адресу: ул. Романенко, 15а, пишите заявление на имя начальника Владимира Николаевича Береснева, проведем проверку воды. Наш телефон 55-20-83.
Наталья СВЕТЛАКОВА: — Управляющая компания сделала ремонт в подъезде. А когда мы попросили показать расценки на ремонт, на материалы, примененные во время ремонта, выяснилось, что стоимость очень завышена. Что нам теперь делать с этими данными, куда обращаться? Управляющая компания отказывается с нами общаться на эту тему.
— Вам нужно вызвать эксперта из жилищной инспекции, чтобы он проанализировал все данные. Кроме того, еще раз обратитесь в свою УК, но зафиксируйте свою претензию в письменном виде. Возможно, вам придется отстаивать права в суде.
— Сейчас вышел стандарт о раскрытии информации УК, согласно которому можно обращаться в УК и по электронной почте.
— Конечно, можно, ведь в вашем компьютере останутся данные об этом письме. Но, на мой взгляд, все же более надежно бумажное подтверждение вашего обращения, так как в суде оперируют именно такими доказательствами.
— А если в УК откажутся принимать наше заявление, не распишутся на копии?
— Вышлите заказным письмом с уведомлением. Можно заранее написать претензию в двух экземплярах, взять нескольких собственников вашего дома и прийти в УК. Если ваше заявление откажутся принимать, не будут ставить подпись о его принятии, напишите на бланке заявления, что оно отдано в присутствии свидетелей, распишитесь, пусть собственники тоже укажут свои фамилию, имя, отчество, адрес проживания, распишутся, поставьте дату на обоих экземплярах. Один экземпляр отставьте в УК, второй забирайте с собой. В течение 10 дней вам обязаны ответить. Если реакции нет, нужно обращаться в суд.
Сергей МИХАЙЛОВ: — Мы недавно покупали телевизор. Выбрали на витрине подходящую модель. Нам принесли ее со склада. Продавец воткнул вилку от телевизора в сеть, подключил ТВ к сети, электросигнал идет — хорошо! И все. Когда принесли домой, стали настраивать, телевизор оказался бракованным. Пришлось снова нести его в магазин, менять. В этот раз мы настояли, чтобы были проверены все настройки. Разве нельзя было продавцу это сделать сразу?
— В Правилах продажи отдельных видов товаров указано, что по требованию покупателя он должен быть ознакомлен с устройством и действием товаров, телевизор должен демонстрироваться в действующем состоянии. Если покупатель не требует, проверять товар не будут. Так что требуйте!
Лидия МАМОНТОВА: — Мы заказывали установку евроокон. Но зима показала, что работы сделали нам некачественно: есть зазор между стеной и окном, на подоконнике появлялась наледь. Обращались в эту фирму, там не признают недостатков своей работы. Что нам дальше делать?
— Вам нужно вызвать специалиста-эксперта, который зафиксирует, что установка действительно была произведена не по техническим условиям, и в соответствии с этим предъявлять претензии той организации, которая осуществляла установку окон. Мжно обратиться в Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения. Это экспертная организация Роспотребнадзора. Она расположена на ул. Ак. Павлова, 8, тел. 55-04-93. Организация проводит бесплатные консультации по вторникам и четвергам с 9:00 до 11:00 по телефону.
РОЖКОВА: — На днях я стала свидетелем такой ситуации: два кассира во главе с менеджером магазина отказались обслужить пенсионерку по причине отсутствия у них сдачи с 500-рублевой купюры. Правы ли они?
— Договор купли-продажи предусматривает обслуживание всех покупателей без исключения. Если в магазине на момент продажи товара нет разменной монеты, то покупатель в этом не виноват. В этом повинны руководители торговой точки, не сумевшие должным образом организовать процесс своей торговли.
Страницу подготовила Марина БЕЗРУЧЕНКО.
|
назад |