Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 94 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Вторник, 30 июля 2002 года

УЧИТЕСЬ ЗАЩИЩАТЬ СВОИ ПРАВА

   23 июля в редакции газеты «МР» состоялась «прямая линия», во время которой на многочисленные вопросы жителей города ответил ведущий специалист по защите прав потребителей горадминистрации Эдуард Кузьмич Подрубаев. Сегодня мы предлагаем читателям ответы специалиста на наиболее часто звучавшие вопросы.

   З «медвежью» услугу платить не стоит

   — Купил в фирме «Арсенал-Сервис» холодильник с браком. За счет фирмы сделано два ремонта, но брак не устранен. Можно ли сменить холодильник или потребовать возвращения денег?

   — Это ваше право. Необходимо написать заявление, в котором должна быть изложена суть дела, и фирма обязана либо заменить некачественный товар, либо вернуть деньги.

   — Мне платно вылечили зуб. Через короткое время пломба выпала. Никакого документа о том, что я лечила зуб, мне не выдали. Сейчас отказываются бесплатно повторить лечение. Как быть?

   — Во-первых, если вы воспользовались платной услугой, требуйте квитанцию строгой отчетности. Они есть у всех зарегистрированных частнопрактикующих специалистов любого профиля — врача, мастера по ремонту холодильников и т. д. В вашем случае в квитанции должны быть указаны сумма, которую вы заплатили за лечение, гарантийный срок. Сейчас трудно доказать, что вы проходили лечение. При наличии квитанции, вы могли бы пойти на лечение к другому врачу и, взяв квитанцию, предъявить ее к оплате тому стоматологу, который выполнил некачественно свою работу, взяв за услугу деньги.

   — На рынках часто реализуется рыбная продукция низкого качества. Кто должен за этим следить?

   — На каждом рынке есть ветеринарный врач: на нем лежит ответственность за качество реализуемой продукции. Обратиться к нему можно в течение всего рабочего дня.

   Ели положительного результата от обращения к ветврачу нет — не поленитесь проинформировать о нарушениях правил торговли госторгинспекцию (тел. 5-40-18).

   — Пригласил мастера по ремонту холодильников (телефон был указан в газете «Евразия»). Заплатил за ремонт 400 рублей. Холодильник поработал короткое время и остановился. Найти мастера, выполнившего такой «ремонт», не могу — в газете был указан телефон диспетчера.

   — Обратите внимание на два момента: газеты, помещающие объявления, должны указывать номер регистрационного свидетельства предпринимателя, оказывающего услуги. Кроме того, выполнив ремонт, мастер должен был выдать вам квитанцию строгой отчетности, где бы указывались уплаченная сумма, устраненный недостаток и гарантийный срок.

   М никогда не наведем порядок в сфере услуг, если будем давать возможность себя обманывать или позволять оказывать услуги некачественно.

   

   Наш российский «ненавязчивый» сервис

   — В машгородке проводят кабельное телевидение. Никто не спросил: а хочу ли я пользоваться этой услугой (и, соответственно, платить за нее)?

   — Все услуги, растянутые по времени, должны оформляться договором, в котором говорится о вашем согласии на оказание услуги. Если вы не хотите пользоваться кабельным телевидением, напишите на имя руководителя УЖКХ «Северное» заявление, в котором изложите суть дела. Никто не может навязать оплату за услугу, которая вам не нужна.

   Кнечно, в этой ситуации есть нюанс: трудно проверить, действительно ли вы не пользуетесь услугами кабельного телевидения, ведь оно подключено к общей антенне. «Отсечь» вашу квартиру от общей антенны тоже нельзя: организация, предоставляющая услуги, не может отказать в услуге по пользованию общей антенной, которая вам нужна.

   Тким образом, закон на вашей стороне.

   — С нас берут плату за обслуживание электроплит. За все время, что живу в этой квартире, никто не приходил проверить ее состояние. За что я плачу?

   — Пункт «Обслуживание электроплит» должен быть внесен в договор, который вы подписываете с УЖКХ. Проверка технического состояния электроплит должна проводиться по графику и специализированным предприятием, имеющим на это разрешение. О сроках проверки граждане должны быть извещены заранее. Вы имеете право исключить этот пункт из договора; в таком случае вся ответственность за техническое состояние плиты ляжет на вас.

   — Вызвал слесарей — произошел засор канализации. Прочистили, потребовали оплату — и немалую. Я действительно должен за это платить?

   — В каждом ЖЭКе должен на видном месте висеть перечень платных и бесплатных услуг и расценки. Этот перечень составлен в соответствии с постановлением губернатора Челябинской области от 5 июля 2000 года № 280 и утвержден на заседании городского Совета депутатов.

   Нсколько я знаю, два раза в год промывка внутренней канализации осуществляется бесплатно.

   — 4 июня 2002 года по просьбе двух жительниц подъезда была убрана хорошая металлическая подъездная дверь и установлена новая, с домофоном. Собрание жильцов по поводу установки двери и домофона не проводилось, договор с обслуживающей фирмой «Факториал» не заключался. Я отказалась от оплаты этой услуги: меня вполне устраивает бывшая ранее (и оплаченная мною) дверь. Теперь мне не выдают ключи, тем самым нарушая мои права пользования личным имуществом.

   — Ваши права действительно нарушены. Перед установкой двери и домофона с вами должны были заключить договор на установку и обслуживание. Сейчас фирма «Факториал» обязана по себестоимости продать вам ключи от подъездной двери. В случае отказа обращайтесь в суд.

   

   Транспорт должен ходить по графику

   — Каждый выходной на маршрутах в поселки Динамо, Заречье, Дачный отменяются автобусы. Их направляют в сады. Людям приходится ходить пешком или ехать на маршрутных такси.

   — Я купила проездной билет с расчетом, что в определенное время есть рейс автобуса, который меня устраивает. Но график движения постоянно нарушается, и я вынуждена ездить на маршрутке. Зачем же я покупала проездной билет?

   — В сторону Первомайки график движения автобусов постоянно нарушается. Зато маршрутные такси ходят постоянно. Но на них нельзя проехать по проездным...

   — Приобретение проездного билета — это тоже заключение договора на оказание транспортных услуг. Если график нарушается (а он должен быть вывешен на всех остановках и неукоснительно соблюдаться) или изменился, вы вправе потребовать возврат денег за проездной билет.

   Пвторяю: графики и интервалы движения автобусов и троллейбусов должны соблюдаться. Иначе транспортная услуга не считается оказанной.

   ...И другие вопросы

   — Возник конфликт с соседями по поводу размера огородов. На руках нет никаких документов, где бы точно указывалась их граница. Как быть?

   — Обратитесь в городской комитет по имуществу и земельным отношениям.

   — Дома в Комарово из собственности УралАЗа передаются в муниципальную собственность. Из моей зарплаты предприятие постоянно высчитывает квартплату и другие платежи, а в место назначения они не перечислены.

   — Если в расчетках у вас указаны вычеты — не беспокойтесь: второй раз платить не придется. Это просто чисто технические неувязки.

   — Мы живем на ул. Свердлова, 2. Кровля дома протекает, нам сказали, что денег на ее ремонт нет. Нет денег на ремонт — не будем платить за квартиру и коммунальные услуги.

   — В принципе постановка вопроса правильная: «услуга — оплата». Но, насколько я знаю, дом передан в муниципалитет недавно, возможно, поэтому не включен в план капитального ремонта. Ведь если отказаться от внесения квартплаты, не на что будет ремонтировать дом.

   Н, повторяю, — закон на вашей стороне: нет услуги, нет и оплаты.

   — В некоторых магазинах вывешены объявления о том, что на уцененные товары гарантия не распространяется.

   — Это неправильно. Товары уценили по определенной причине, например, сломан замок у сапога. А если через 15 минут отлетит каблук? Почему покупатель должен в этом случае быть ущемлен в своих правах?

   Втречался и с таким объявлением: «На фурнитуру гарантия не распространяется». Это полностью «творчество» продавцов товара. Не может быть гарантии на изделие и отсутствие ее — на фурнитуру. Это абсурд.

   З время «прямой линии» Э. К. Подрубаев ответил более чем на три десятка звонков. Активность миасцев свидетельствует о том, что интерес к проблеме защиты прав потребителей высок, и что в плане просвещения жителей города работы очень много. Думаю, такие «прямые линии» станут постоянными.

   Весте с Э. К. Подрубаевым звонки читателей принимала

   


Тамара КЛЕЩЕВА.



назад


Яндекс.Метрика