свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
||||
33 | ||||
Четверг, 29 марта 2012 года | ||||
Все дороги ведут... в «МР» Сотрудники «Миасского рабочего» вспоминают о своих первых шагах в любимой газете Первые шаги есть у всех: и у малыша-годовичка, познающего жизненное пространство, и у нас, взрослых, осваивающих новую профессию, новую должность, новое место работы. Сотрудники «МР» не родились сразу дизайнерами, журналистами, корректорами, фотокорреспондентами, а стали ими — кто по воле случая, а кто и по большому желанию. Накануне дня рождения «Миасского рабочего» мы делимся своими воспоминаниями. Людмила ЗАНЬКО, главный редактор: Уходили за полночь — В «Миасский рабочий» я пришла 15 лет назад, когда мы с семьей переехали в Миасс. По счастливой случайности моей соседкой по подъезду оказалась редактор городского радио Надежда Аркадьевна Клочкова. Она-то и рассказала мне о главной городской газете. Главный редактор Анатолий Петрович Козин принял на работу не сразу, назначив испытательный срок. Надо сказать, что уважаемые коллеги — Нина Низамутдинова, Александр Мизуров, Марина Безрученко, Зоя Карманова, Тамара Клещева, а также уже ушедшие из жизни Соломон Аронович Эпштейн, Андрей Кузнецов — всегда охотно делились секретами мастерства. Конечно, за полтора десятка лет коллектив изменился, но сохранилась любовь к своему делу. Помню, как в 2007 году первыми в городе среди печатных СМИ мы решили перейти на цвет. Вдохновленные, отдавались новому проекту без остатка. Сдавая четверговый номер в печать, сотрудники уходили из редакции за полночь. Главный редактор Сергей Лихачев сам ночью забирал тираж из еманжелинской типографии, а уже под утро засыпал на нескольких стульях в собственном кабинете…
Наталья КОРЧАГИНА, редактор отдела: От судьбы не уйдешь — Мой путь в «Миасский рабочий» берет начало из школьных лет, когда я, десятиклассница, поступила в заочную школу юнкоров при факультете журналистики Свердловского университета и явилась к Соломону Ароновичу Эпштейну с маленькой заметкой про уникального хирурга и художника участницу Великой Отечественной войны Валентину Михайловну Зацепину. Заметку напечатали, как позже и несколько других (я их потом отсылала в школу юнкоров). Окончив школу, я пришла к редактору Александру Филипповичу Филипоненко за характеристикой для поступления в университет. Хорошо помню, что сказал мне этот добродушный, улыбчивый человек: «Вот выйдешь ты замуж, а тебя газета в командировки будет посылать, какому мужу это понравится?.. Ты лучше другую профессию получи, а журналистом стать всегда успеешь!» Так и стала я музыкантом, но со временем все равно пришла в газету — от судьбы не уйдешь…
Марина БЕЗРУЧЕНКО, редактор отдела: Трижды возвращалась Сдьба сводила меня с газетой «Миасский рабочий» трижды. Будучи школьницей, я стала юнкором газеты и выполняла редакционные задания Зои Кармановой. Одно из них — рейд по озеру Тургояк: с лесным патрулем ездили на моторке, обнаружили браконьеров, которые жгли костры из свежесрубленных сосенок. Кгда был убит популярнейший телеведущий Владислав Листьев, у меня родилось стихотворение, которое я отнесла в «Миасский рабочий». В то время я находилась в декретном отпуске по уходу за ребенком, за плечами были факультет журналистики и работа в «Уральском автомобиле» и «Машиностроителе». Но «Миасский рабочий» для меня оставался главной газетой, поэтому стихи я отнесла туда. Сихотворение частично опубликовал в своем обзорном материале Соломон Эпштейн. Через некоторое время я стала штатным сотрудником газеты. В2008 году я попробовала свои силы в выпуске корпоративного издания «МашГрад», но притяжение «Миасского рабочего» оказалось сильнее...
Ольга ЧЕРЕНКОВА, дизайнер: Печатала и стирала — Пришла в редакцию в 19 лет наборщиком журналистских материалов. Помню, какими разными были сами журналисты и их манера писать. Наш тогдашний редактор имел совершенно неразборчивый почерк, прочитать который при всем своем старании я не могла, поэтому его тексты помогал разбирать заместитель редактора. Журналист Андрей Кузнецов, человек столь же талантливый, сколько не любящий держать ручку в руках, предпочитал диктовать мне свои материалы. Причем фантазия его била ключом, он начинал говорить одно, потом сам себя перебивал: «Нет-нет, стой! Сотри! Пиши так…» и диктовал совсем другое. Иногда это растягивалось на несколько часов.
Аниса АХМЕТШИНА, корректор: «Косяков» не допустили — Редакция газеты — учреждение серьезное, но, как в любом коллективе, у нас бывают праздники, а на праздниках — всякие непредвиденные ситуации. Никогда не забуду, как накануне женского дня в обеденный перерыв нас поздравляли мужчины, которые от больших, видимо, чувств немного перебрали, развеселились, да так, что уже не могли работать. Между тем праздничная газета была не готова… Надо было спасать положение. «Девочки, кто знает, как поставить на первую полосу новость?» — «Я видела, как это делает дизайнер, сейчас попробую…» Садится и начинает верстать. И так далее, и тому подобное. К счастью, женская часть редакции достойно справилась с версткой и «косяков» не допустила… Вгазете вообще происходит много забавного. Как-то накануне выборов в городское Собрание журналист подготовил материал про женщину-кандидата. Пытаясь подчеркнуть, что героиня — мастерица на все руки, использовал фразу вроде «…и молотком, и топором, и иголкой с ниткой она пользуется одинаково легко». Заголовка у материала не было, дизайнер, будучи в хорошем настроении, решил пошутить и вынес в заголовок слова «Работница молотка и топора»… Когда полоса легла на стол корректоров, мы удивились странному заголовку и спросили редактора о его правомерности. «Оставляйте! — велел главный. — Материал заказной, каждое слово согласовано!» Обратились к журналисту, а у него глаза на лоб: «Откуда вы это взяли?.. Убрать!» Совом, случается всякое, но, к счастью, это не отражается на качестве газеты.
Юлия Мызникова, заместитель главного редактора: Не жалею о своем выборе — Скажи мне лет 10 назад, что когда-нибудь я буду работать в «Миасском рабочем», не поверила бы. В 2007 году меня пригласили в эту газету на должность корреспондента. Честно говоря, я долго думала и сомневалась, справлюсь ли, ведь это серьезное городское издание, да еще с такой многолетней историей. И все же решилась. И не пожалела о своем выборе. Более того, когда мне ввиду определенных обстоятельств пришлось уволиться из «Миасского рабочего» в 2009 году, я очень тосковала по коллективу, по интереснейшей работе. К счастью, я снова тружусь в своей любимой газете, занимаюсь тем делом, которое мне по душе, и стараюсь быть полезной вам, дорогие читатели.
Елена ВЕЛИЧКО, ответственный секретарь: Повезло с коллективом — Мечтала работать в газете корректором, и мечта моя сбылась. Не обходилось без смешных ситуаций. Раньше корректоры пользовались трибункой — небольшой деревянной подставкой, которую ставили на стол, а на нее клали вычитываемую полосу. Я не знала, как использовать это сооружение, подумала: подставка для ног — и водрузила на нее ноги… Корректором проработала недолго, редактор перевел меня в ответственные секретари. Однажды делали юбилейный номер газеты, впервые в цвете, и просчитались с полосами. Вечером, когда все было сверстано, вдруг выяснилось, что одной полосы нет в принципе! Пришлось срочно вызывать из дома фотокорреспондента и делать фотополосу… Вряд ли найдется где-то такой же доброжелательный, душевный коллектив, где все готовы прийти друг другу на помощь. Всегда с радостью иду на работу.
От редакции Сарый журнал «Работница», который принесла нам читательница Мария Берсенева, вызвал желание припомнить, что мы с вами читали и что смотрели …дцать лет назад. Какие книги, газеты и журналы вам нравились и почему? Какие телевизионные проекты заставляли вас приникать к экрану? Когда появились первые мыльные оперы, как они были восприняты вами, как повлияли на вашу жизнь? Пишите и звоните нам. Наш адрес: ул. 8 Марта, 130, работаем с 9:00 до 17:00, перерыв с 13:00 до 14:00. Адрес электронной почты: miass_rab@list.ru. Телефон 57-26-55. Сайт miasskiy.ru |
назад |