Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 21 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Вторник, 28 февраля 2012 года

Непрозрачные услуги

   Как управляющие компании информируют жителей о своей работе

   Государство обязало все организации, участвующие в управлении многоквартирными домами, раскрывать информацию о своей деятельности на Интернет-сайтах. Корреспондент газеты разбирался, стала ли работа управляющих компаний более открытой.

   Стандарт обязывает

   Всемь управляющих компаний (УК) Миасса — ООО «ЖилКомСервис», ООО «ЖЭК», ООО «Рассвет-Энерго», ООО «Техком», ООО «ЮТЕК», ООО «Урал-Сервис», ООО «Миасская управляющая компания», ООО «Служба заказчика» — создали официальные сайты в сети Интернет. Согласно постановлению № 731 правительства РФ «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими свою деятельность в сфере управления многоквартирными домами» от 23 сентября 2010 года, они были обязаны опубликовать на них общую информацию о своей организации, основные показатели финансово-хозяйственной деятельности (в части исполнения договоров управления), сведения об оказываемых услугах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок и условия оказания этих услуг, информацию об их стоимости, сведения о тарифах на коммунальные ресурсы. В постановлении правительства подробно разъясняется, каким образом должна быть раскрыта эта информация. Но этой высокой планки ни одна УК пока не достигла.

   

   Содержание и текущий ремонт

   Нибольший интерес для жителей, безусловно, представляет раздел постановления о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества, отраженных в договорах управления. Эти договора, как известно, УК заключают с собственниками помещений в многоквартирных домах. Согласно новому стандарту компании обязаны разместить на своих сайтах проекты договоров управления, что они в основной своей массе и сделали.

   Пхуже с остальными сведениями о выполнении обязательств по этим договорам. Только одна УК «Урал-Сервис» опубликовала и план, и отчет о расходовании средств населения по услуге «Содержание и текущий ремонт жилого дома в 2010 году» (Правда, эти данные представлены в виде сводной таблицы по всем обслуживаемым домам, а не по каждому отдельному дому, что создает сложность собственникам в их изучении).

   Большинство же УК ограничились тем, что выложили на сайты лишь общие отчеты о проделанной работе по всему обслуживаемому жилому фонду. Причем, «Миасская управляющая компания» раскрывает информацию только за девять месяцев 2010 года, «Служба заказчика» — за 2009 и 2010 годы, и только две УК машгородка — «ЖЭК» и «ЖилКомСервис» — знакомят с отчетами по выполненной работе не только за 2010, но и за 2011 годы.

   

   А подробности опустим?

   Вто же время все эти отчетные документы грешат одним: в них нет подробных сведений, хотя новый стандарт требует раскрывать содержание каждой работы, периодичность ее выполнения, указывать результаты и гарантийные сроки, а также давать информацию о конструктивных особенностях, степени физического износа и техническом состоянии общего имущества многоквартирного дома, определяющих выбор конкретных работ. То есть стандарт подразумевает, что УК представят подробную информацию по каждому отдельно взятому дому, а не по всему жилому фонду в целом. Но такую работу провела только УК «Рассвет-Энерго».

   Н одна УК не информирует жителей о том, какие меры она планирует предпринять по снижению расходов на свои услуги. Компании не дали также сведений о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за последний календарный год.

   Могие УК не посчитали нужным раскрыть и основные финансово-хозяйственные показатели, хотя в постановлении правительства четко говорится, что опубликованию подлежат годовая бухгалтерская отчетность, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему, а также сведения о доходах и расходах в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами.

   Уолчали УК также о том, какие многоквартирные дома в предыдущем календарном году расторгли с ними договоры управления. Крайне скудно представлена информация УК «Техком». На сайте этой компании можно увидеть только список обслуживаемых ею многоквартирных домов старого города и координаты компании.

   Нкак не отражена работа по управлению многоквартирными домами на сайте компании «ЮТЕК».

   Пчему же УК так трудно дается раскрытие информации о своей деятельности? Очевидно, потому, что при этом компании должны кардинально перестроить свою работу. Готовы ли они к переменам?

   

   Что делать жильцам, если они не увидели нужных сведений на сайте УК

   Сгласно новому правительственному стандарту, раскрытие информации может осуществляться также на основании запросов в письменном или в электронном виде. Информация на основании запроса в электронном виде должна предоставляться УК на адрес электронной почты потребителя в течение двух рабочих дней со дня поступления запроса.

   Педоставление информации по письменному запросу осуществляется УК в 20-дневный срок со дня его поступления.

   Оказ в предоставлении информации может быть обжалован в установленном законодательством РФ судебном порядке.

   

   У кого какой сайт

   ОО «ЖилКомСервис» http://gks-uk.ru

   ОО «Жилищно-эксплуатационная компания» http://gek-uk.ru

   ОО «Рассвет-Энерго» http://ukrassvet.ru

   ОО «Техком» http://uk-tehkom.3dn.ru

   ОО «ЮТЭК» http://utek.ucoz.ru

   ОО «Урал-Сервис» http://ук-урал.рф

   ОО «Миасская управляющая компания» http://миасс-ук.рф

   ОО «Служба заказчика» http://sz-miass.my1.ru

   


Марина БЕЗРУЧЕНКО



назад


Яндекс.Метрика