свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
||||
21 | ||||
Вторник, 28 февраля 2012 года | ||||
Непрозрачные услуги Как управляющие компании информируют жителей о своей работе Государство обязало все организации, участвующие в управлении многоквартирными домами, раскрывать информацию о своей деятельности на Интернет-сайтах. Корреспондент газеты разбирался, стала ли работа управляющих компаний более открытой. Стандарт обязывает Всемь управляющих компаний (УК) Миасса — ООО «ЖилКомСервис», ООО «ЖЭК», ООО «Рассвет-Энерго», ООО «Техком», ООО «ЮТЕК», ООО «Урал-Сервис», ООО «Миасская управляющая компания», ООО «Служба заказчика» — создали официальные сайты в сети Интернет. Согласно постановлению № 731 правительства РФ «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими свою деятельность в сфере управления многоквартирными домами» от 23 сентября 2010 года, они были обязаны опубликовать на них общую информацию о своей организации, основные показатели финансово-хозяйственной деятельности (в части исполнения договоров управления), сведения об оказываемых услугах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок и условия оказания этих услуг, информацию об их стоимости, сведения о тарифах на коммунальные ресурсы. В постановлении правительства подробно разъясняется, каким образом должна быть раскрыта эта информация. Но этой высокой планки ни одна УК пока не достигла.
Содержание и текущий ремонт Нибольший интерес для жителей, безусловно, представляет раздел постановления о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества, отраженных в договорах управления. Эти договора, как известно, УК заключают с собственниками помещений в многоквартирных домах. Согласно новому стандарту компании обязаны разместить на своих сайтах проекты договоров управления, что они в основной своей массе и сделали. Пхуже с остальными сведениями о выполнении обязательств по этим договорам. Только одна УК «Урал-Сервис» опубликовала и план, и отчет о расходовании средств населения по услуге «Содержание и текущий ремонт жилого дома в 2010 году» (Правда, эти данные представлены в виде сводной таблицы по всем обслуживаемым домам, а не по каждому отдельному дому, что создает сложность собственникам в их изучении). Большинство же УК ограничились тем, что выложили на сайты лишь общие отчеты о проделанной работе по всему обслуживаемому жилому фонду. Причем, «Миасская управляющая компания» раскрывает информацию только за девять месяцев 2010 года, «Служба заказчика» — за 2009 и 2010 годы, и только две УК машгородка — «ЖЭК» и «ЖилКомСервис» — знакомят с отчетами по выполненной работе не только за 2010, но и за 2011 годы.
А подробности опустим? Вто же время все эти отчетные документы грешат одним: в них нет подробных сведений, хотя новый стандарт требует раскрывать содержание каждой работы, периодичность ее выполнения, указывать результаты и гарантийные сроки, а также давать информацию о конструктивных особенностях, степени физического износа и техническом состоянии общего имущества многоквартирного дома, определяющих выбор конкретных работ. То есть стандарт подразумевает, что УК представят подробную информацию по каждому отдельно взятому дому, а не по всему жилому фонду в целом. Но такую работу провела только УК «Рассвет-Энерго». Н одна УК не информирует жителей о том, какие меры она планирует предпринять по снижению расходов на свои услуги. Компании не дали также сведений о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за последний календарный год. Могие УК не посчитали нужным раскрыть и основные финансово-хозяйственные показатели, хотя в постановлении правительства четко говорится, что опубликованию подлежат годовая бухгалтерская отчетность, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему, а также сведения о доходах и расходах в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами. Уолчали УК также о том, какие многоквартирные дома в предыдущем календарном году расторгли с ними договоры управления. Крайне скудно представлена информация УК «Техком». На сайте этой компании можно увидеть только список обслуживаемых ею многоквартирных домов старого города и координаты компании. Нкак не отражена работа по управлению многоквартирными домами на сайте компании «ЮТЕК». Пчему же УК так трудно дается раскрытие информации о своей деятельности? Очевидно, потому, что при этом компании должны кардинально перестроить свою работу. Готовы ли они к переменам?
Что делать жильцам, если они не увидели нужных сведений на сайте УК Сгласно новому правительственному стандарту, раскрытие информации может осуществляться также на основании запросов в письменном или в электронном виде. Информация на основании запроса в электронном виде должна предоставляться УК на адрес электронной почты потребителя в течение двух рабочих дней со дня поступления запроса. Педоставление информации по письменному запросу осуществляется УК в 20-дневный срок со дня его поступления. Оказ в предоставлении информации может быть обжалован в установленном законодательством РФ судебном порядке.
У кого какой сайт ОО «ЖилКомСервис» http://gks-uk.ru ОО «Жилищно-эксплуатационная компания» http://gek-uk.ru ОО «Рассвет-Энерго» http://ukrassvet.ru ОО «Техком» http://uk-tehkom.3dn.ru ОО «ЮТЭК» http://utek.ucoz.ru ОО «Урал-Сервис» http://ук-урал.рф ОО «Миасская управляющая компания» http://миасс-ук.рф ОО «Служба заказчика» http://sz-miass.my1.ru
Марина БЕЗРУЧЕНКО
|
назад |