свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
||||
16 | ||||
Четверг, 16 февраля 2012 года | ||||
Игра в «шашечки» продолжается? Ситуацию на рынке таксомоторных перевозок пока переломить не удается Не так давно столичные власти сообщили о наметившихся успехах в борьбе с нелегальным извозом: за полгода число «таксистов в законе» выросло в Москве почти на 40%. Однако не секрет, что большая часть данного бизнеса по-прежнему остается в тени. По самым скромным оценкам, на этом рынке крутится не один миллиард долларов. Казалось бы, приручи — и всем будет счастье: налоги потекут в казну, извозчики заработают свое, клиенты будут довольны… Как снег на голову Нпомним, с 1 сентября 2011 года вступил в силу федеральный закон № 69, устанавливающий деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси. Согласно нововведению, владелец такси теперь обязан получать специальное разрешение, иначе ему грозит штраф в размере пяти тысяч рублей. Машины должны быть оборудованы кассовыми аппаратами, таксометрами, детскими креслами и полной информацией о перевозчике. Именения как снег на голову свалились на нелегальных перевозчиков, так называемых бомбил. Сразу же начались разговоры о притеснении малого бизнеса, о тайном заговоре монополистов и прочем. Еще бы, ведь теперь не удастся взять потрепанную машину-старушку, сесть после работы за руль и немного «побомбить» абсолютно без всякого контроля и ответственности. Безопасность же пассажира, для которого каждая такая поездка превращалась в русскую рулетку (доедешь не доедешь?), оставалась на заднем плане. Ведь в случае чего претензии предъявить все равно некому. Официально таксомоторных фирм в нашем городе нет, есть только диспетчерские пункты, которые занимаются сбором и продажей информации о вызовах.
«Ехали бы вы…» Н вот прошло почти полгода с момента вступления закона в силу. Мы решили выяснить, изменилась ли за это время ситуация на таксомоторном рынке в городе. Не теряя оптимизма, садимся за телефон и пытаемся заказать лицензированное такси (Интернет выдал порядка двадцати номеров). А чтобы не шокировать диспетчеров прямым вопросом в лоб, выдумали легенду: «Здравствуйте, хотели бы вызвать такси. Но вот только загвоздка, мы приехали из Челябинска и привыкли пользоваться исключительно лицензированными такси: наличие разрешения, таксометра, детского кресла, чтоб чек выдавали… У вас есть такие?» Ндо сказать, что ответы на том конце провода оказались практически идентичными. Вначале молчание, затем какой-то невнятный лепет, смысл которого в итоге сводился к слову «нет». Ответы некоторых приводим дословно: «…Еще пока… прям… сильно такого нет…» «…Вы что, с луны упали? Зачем вам лицензированное, оно ведь намного дороже станет…» «…Вряд ли…» «…Нужно, чтоб оформленное было?.. Ну, товарные чеки есть, таксометров пока нет…» «…Ой, извините, у нас таких нет. Может, по городу где-то и есть…» «…Откуда, говорите, вы приехали?.. Ну вот там и заказывайте…»
Одна из сотен? Псле получаса такого диалога найти законопослушных таксистов мы уже и не надеялись. Впрочем, как выяснилось, затея изначально была обречена на провал, так как легальных легковых такси в Миассе по-прежнему практически не существует. Об этом нам рассказал начальник управления транспорта министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области Александр Филиппов. —Да, с принятием нового закона количество легальных перевозчиков стало возрастать, — говорит Александр Филиппов. — На сегодняшний день мы выдали уже 896 разрешений. К сожалению, Миасс находится в числе отстающих, разрешение получила всего одна машина. Тлько представьте, всего одна машина из несколько сотен, тысяч! Хотя нежелание перевозчиков выходить из тени вполне объяснимо, ведь им придется содержать не только собственный автопарк, но и собственного медика, механика, осуществлять каждые полгода техосмотр и самое неприятное — платить налоги. Так что выбор у фирм невелик: либо пойти на конфликт с законом, либо стать скромнее в своих личных доходах.
Закон есть, рычагов нет! Н сегодняшний день главным контролирующим органом соблюдения закона «о такси» является ГИБДД. Однако стражи порядка выходить на дорогу не торопятся, и этому есть ряд причин. —Чтобы закон начал работать и нелегальные перевозчики понесли реальную ответственность, нужно внести ряд соответствующих изменений в Правила дорожного движения, — поясняет заместитель начальника отдела УГИБДД по Челябинской области Андрей Кузнецов. — Например, в положении по допуску транспортного средства должно быть прописано, в каких случаях запрещается его эксплуатация. Ведь при составлении протокола обязательно пишется пункт правил, который нарушил водитель. Когда же будут внесены изменения в ПДД, пока никто не знает. Получается, что ответственность есть, а состава нарушения нет. Ктати, областные гаишники отмечают, что челябинские «бомбилы» все чаще стали проявлять сознательность: самостоятельно снимают фонари и «шашечки» со своих машин, получают официальное разрешение и переходят на легальное положение. Врочем, и миасские таксисты тоже начали убирать фонари с крыши, правда, только после того, как пассажир уже сел в машину. во избежание лишних вопросов легким движением руки таксомотор на время поездки превращается в обычный автомобиль. Тк чем же закончится эта партия в «шашечки» для пассажиров? Отчасти исход «игры» зависит и от нас с вами: что предпочтем — качественную и безопасную езду с таксометрами или бюджетный вариант с «бомбилами» без всякого медосмотра и техосмотра?
Евгений БЫСТРОВ.
|
назад |