свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
||||
12 | ||||
Вторник, 7 февраля 2012 года | ||||
Диплом есть. Что дальше? Проблемы трудоустройства новоиспеченных рабочих взяты на контроль местных властей В администрации прошел круглый стол по проблемам трудоустройства выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, в котором приняли участие руководители училищ, колледжей, техникумов и лицеев. Вакансий — море Кк сообщил директор Миасского центра занятости населения Александр Иванов, в последние годы ситуация на рынке труда характеризуется изобилием рабочих вакансий. Предприятиям нужны молодые специалисты, но с опытом работы. А где его взять ребятам, только что вышедшим из стен учебного заведения?.. В центре занятости эта проблема решается с помощью программы «Первое рабочее место» (выпускников устраивают на предприятие и выплачивают материальную поддержку) и устройства на стажировку (в 2011 году из 177 человек, прошедших стажировку, 49 сумели найти себе постоянное место работы). Сожности с трудоустройством выпускников, получивших начальное или среднее профобразование, стали главной темой заинтересованного разговора между участниками круглого стола. ВПЛ-89 разрабатывается тактика работы под государственный заказ — готовить столько выпускников по определенной специальности, сколько требуется предприятиям города. Тогда каждый из них будет учиться спокойно, твердо зная, что их ждет гарантированное рабочее место. П мнению представителя автомеханического техникума, надо устанавливать связи не только с крупными предприятиями, но и с малым и средним бизнесом. МАМТ, например, заключил договоры почти с 80 фирмами, где выпускники успешно проходят практику, а потом приходят туда работать. ВПЛ-38 обеспокоены тем, что не все работодатели соглашаются принимать на работу и на производственную практику ребят, которым не исполнилось 18 лет, а потому, как им кажется, неплохо было бы ввести квотирование рабочих мест для несовершеннолетних. Нкоторые из юных рабочих имеют по 2-3 специальности, полученных на курсовой подготовке. Получается так, что предприятие не нуждается в рабочих-универсалах, цена которых на рынке труда сегодня очень высока.
На три стороны И о. главы администрации Евгений Степовик осведомился, соответствуют ли существующие сегодня программы обучения современным технологиям на предприятиях и бывает ли так, что учащихся готовят для работы с устаревшими модификациями, давно снятыми с производства. Рководители профессиональных образовательных учреждений подтвердили наличие такой проблемы и высказались за введение профессиональных стандартов (вдобавок к образовательным), которые должны разрабатываться предприятиями и выставлять строго определенные требования к знаниям, умениям и навыкам выпускников. В этом случае преподавателям легко будет скорректировать имеющиеся сегодня образовательные стандарты третьего поколения под требования будущих работодателей. «Чтобы подготовить конкурентоспособного выпускника, — считает директор ПЛ-89 Валерий Иванов, — необходимо тесное взаимодействие трех составляющих: предприятия, учебного заведения и власти». Удачный пример такого сотрудничества существует в Златоусте и Чебаркуле.Муниципалитет подтвердил готовность к организации подобных трехстронних встреч. ВМиассе взаимодействие между работодателями и учреждениями профобразования успешно реализует автомобильный завод «Урал».
Кто в рабочие? Мого говорилось за круглым столом и о важности профориентационной работы, в рамках которой центр занятости проводит в школах беседы, вывешивает стенды с плакатами, пропагандирующими рабочие профессии, организует выставку «Образование и карьера». Н и здесь не обошлось без проблем: не все школы охотно встречают посланцев из профессиональных учебных заведений, а родители, чье мнение для ребенка — закон, отвергают ПТУ как способ продолжения образования, стремясь пристроить отпрыска в вуз. Досталось и средствам массовой информации, которые мало пишут о представителях рабочей профессии, а ведь современный рабочий на высокотехнологичном оборудовании может зарабатывать приличные деньги. Рководители профессиональных учебных заведений пришли к выводу о необходимости привлечь к решению своих насущных проблем администрацию и договорились подумать о создании собственного совета. Првым шагом администрации на пути помощи профзаведениям станет попытка вернуть им давно утраченные медицинские кабинеты.
Елена АЛЕКСАНДРОВА
|
назад |