свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
||||
10 | ||||
Четверг, 2 февраля 2012 года | ||||
Не пара? Депутаты вернулись к рассмотрению вопроса о переходе к «одноглавой» власти Глава округа Игорь Войнов инициировал поправки в Устав Миасского округа в части системы управления городом, а именно: предложил отменить институт сити-менеджера и возложить его полномочия на всенародно избранного главу округа. Грядут перемены Иформация о том, что Игорь Войнов поднял вопрос изменения структуры управления городом, появилась на прошлой неделе. В частности, на сайте URA.ru сообщалось, что глава Миасского округа собирался вынести на обсуждение эту тему на прошедшей в минувшую пятницу сессии. Однако ожидаемого многими не произошло, а в повестке сессии под вопросом «Об изменениях в Устав Миасского городского округа» оказались совсем другие изменения, не относящиеся к единовластию. Кк говорят специалисты, тема «одноглавой» власти если и будет вынесена на обсуждение народных избранников, то не ранее, чем весной. По закону депутатская комиссия сначала должна одобрить проект решения о внесении изменений в Устав, после этот документ необходимо согласовать в Минюсте и прокуратуре, далее проект вынесут на публичные слушанья. И только пройдя все вышеперечисленные инстанции, проект нормативного акта будет представлен на сессию Собрания депутатов. Кстати, для того чтобы изменения были приняты, достаточно 18 голосов (на сегодняшний день в местном парламенте 24 избранника). П информации пресс-службы Собрания депутатов, в настоящее время проект решения о внесении изменений в Устав Миасского городского округа, предусматривающих возвращение к «одноглавой» схеме управления, пока только принят на рассмотрение постоянной депутатской комиссии по законности, правопорядку и местному самоуправлению.
Надвое приняли Еиновластия в Миассе не существует с 2004 года. Сначала глава округа выбирался из числа депутатов, а глава администрации назначался на конкурсной основе. В 2010 году схема видоизменилась: сити-менеджер также определялся по итогам конкурса, а вот главу округа уже выбирали жители путем прямого голосования. Плномочия между двумя главами делились и продолжают делиться так: глава администрации занимается ведением всего городского хозяйства, а глава округа, который одновременно является председателем Собрания депутатов, — законотворческой деятельностью и контролем за исполнением нормативно-правовых актов со стороны исполнительного органа — администрации. Ели предложенные Игорем Войновым поправки в главный документ округа будут приняты, функции сити-менеджера перейдут на избранного главу муниципального образования. Председатель же Собрания будет избираться из числа депутатов. Впрос в том, когда изменения в Устав вступят в силу — сразу после принятия их парламентариями или после истечения срока полномочий представительного органа? Ответ на него нам не смог дать ни один юрист. Раньше Федеральный закон № 131 давал четкую формулировку того, как это должно происходить: «Изменения и дополнения в устав муниципального образования и изменяющие структуру органов местного самоуправления… вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа муниципального образования...» Однако нормативный акт недавно был редактирован. И в изменениях, появившихся в нем, специалистам еще предстоит разобраться.
Один в поле воин Гворя о необходимости внесения изменений в Устав, предусматривающих переход к «одноглавой» власти, Игорь Войнов ссылается на неэффективность существующей системы управления, в частности, на недостаточный механизм контроля за деятельностью наемных сити-менеджеров и на негативное отношение жителей к непонятной для многих схеме руководства. Гава округа подкрепляет свою точку зрения критическими высказываниями по этому поводу со стороны президента Дмитрия Медведева и других известных политиков: «О неэффективности «двуглавой» системы управления для малых и средних городов неоднократно заявляли губернатор Челябинской области Михаил Юревич, председатель Законодательного собрания Владимир Мякуш. В настоящее время вопрос о целесообразности возвращения прямых выборов главы муниципального образования обсуждается в Челябинске. Резкой критике институт сити-менеджеров подверг на коллегии Министерства регионального развития министр Виктор Басаргин, заявивший, что тщательный анализ деятельности сити-менеджеров пока не завершен, но результаты, которыми располагает Минэкономразвития, показывают, что рекомендовать распространение этого института на уровень малых городов и поселений нецелесообразно. Закрепление за избранным всенародно главой округа полномочий руководителя исполнительного органа местного самоуправления позволит обеспечить его реальную ответственность перед избирателями и депутатским корпусом, более эффективную управляемость муниципального образования, а также устранить предпосылки для конфликтов, которые систематически возникают во многих муниципальных образованиях, где введен институт сити-менеджеров, и связаны с попытками нанятых управленцев выйти за пределы своих полномочий и играть несвойственную этой должности политическую роль».
Компетентное мнение Губернатор Челябинской области Михаил Юревич: — Моя позиция по малым городам известна: в этом случае я сторонник прямых выборов мэра. Человек, избранный прямым голосованием, несет прямую ответственность перед своими избирателями, получается меньше конфликтов внутри коллектива, внутри команды. Можно посмотреть на ситуацию в Миассе, где уже долгое время одни проблемы. Кажется, это не закончится до тех пор, пока там прямые выборы не введут.
Слово депутатам Ккая схема управления эффективнее? Мнения народных избранников по этому вопросу разделились.
Депутат по округу № 14, руководитель исполкома местного отделения партии «Единая Россия» Сергей Федоров: — Считаю, что наиболее подходящей схемой управления округом является единовластие. Это исключит двойственность, недомолвки, неопределенность в распределении ролей. Сейчас получается так, что глава округа, который, идя на выборы, обещал своим избирателям сделать для них много полезного, сдержать свое слово не может, так как хозяйственная деятельность не входит в его полномочия. Если же мы примем изменения, то мэр — глава администрации будет в ответе за все, что происходит в округе. А Собрание депутатов уже само выберет спикера из своего числа. Кроме того, выстроится правильная вертикаль власти: председатель правительства — губернатор — глава муниципалитета, а также усилится связь между мэром и правительством региона.
Депутат по округу № 2, глава Миасского городского округа с 2005-го по 2010 год Иван Бирюков: — Закон предусматривает и ту, и другую схему управления муниципальным образованием. Да, удобнее, когда все сосредоточено в одних руках: и административно-распорядительные функции, и представительские. Но я возглавлял округ, когда уже было принято «двуглавие», и, в принципе, если не проявлять амбиций, то эффективности можно добиться при любой системе.
Нина АВЕРЬЯНОВА
|
назад |