Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 150-151 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Вторник, 13 декабря 2011 года

Развивать и развиваться

   У машиностроителей Южного Урала появляются новые возможности

   В минувшую пятницу на АЗ «Урал» состоялось совещание, в котором приняли участие члены областного правительства и руководители ведущих предприятий области. Подписание соглашения о сотрудничестве между Союзом промышленников и предпринимателей региона и Челябинским отделением Союза машиностроителей России стало одной из главных тем.

   Вработка мер по стимулированию развития машиностроительной отрасли нашего региона — вопрос, который оказался на совещании основным. О ситуации в автомобилестроении рассказал генеральный директор АЗ «Урал» Виктор Корман. По его словам, проблем у предприятий, занимающихся машиностроением, немало. Из-за постоянного роста цен на энергоносители и металл, отсутствия государственных программ поддержки автозаводам сложно выживать и сохранять конкурентоспособность. В непростой ситуации находятся предприятия не только Челябинской области, но и всей страны. Не хватает, как отметил Виктор Христофорович, и знаний: уровень подготовки инженеров низкий, а ведь именно от нынешних молодых специалистов зависит будущее отрасли.

   Вктор Корман предложил выработать меры поддержки автопроизводителей. Во-первых, на уровне правительства региона создать программу внутриобластной кооперации, где были бы учтены интересы всех участников процесса: автомобилестроителей, энергетиков, металлургов и других предприятий (оказалось, что у автозаводов существуют проблемы даже с поставкой металла). Во-вторых, совместно с руководством области разработать план мероприятий по стимулированию роста потреблений южноуральскими компаниями товаров, произведенных машиностроительными предприятиями региона.

   Првый шаг, который даст возможность развиваться автомобильной отрасли, а также другим отраслям, так или иначе связанным с машиностроением, уже сделан. На совещании было подписано соглашение между Челябинской региональной общественной организацией «Союз промышленников и предпринимателей» и Челябинским региональным отделением Общероссийской общественной организацией «Союз машиностроителей России». Как отметил исполнительный директор Союза промышленников и предпринимателей Александр Гончаров, этот документ — инструкция к действию для машиностроительных предприятий области. По мнению Виктора Кормана, объединение усилий — это шаг к инновационной модернизированной экономике в регионе.

   Ткже на совещании обсудили вопрос кадров: проблему качества образования, наличие необходимых специалистов и о взаимодействии предприятий с образовательными учреждениями области. О примерах совместной работы работодателей с колледжами и училищами рассказала заместитель министра образования и науки челябинской области Галина Казакова. О ситуации на рынке труда доложил начальник главного управления по труду и занятости населения области Владислав Смирнов.

   

   Генеральный директор АЗ «Урал», председатель Челябинского регионального отделения Союза машиностроителей России Виктор Корман:

   — Каждое предприятие машиностроения имеет свою стратегию развития, в том числе АЗ «Урал». Так, мы перестроили всю свою энергетическую базу автомобилей в соответствии с требованиям Евро 4, подняли грузоподъемность — тренд, в котором мы отставали от европейских продуктов, постоянно совершенствуемся, увеличивая линейку грузовиков различных модификаций. Проблема в том, что отсутствует государственная политика развития машиностроительной отрасли, в том числе на уровне субъектов федерации. Правительство обещает долгосрочные контракты с крупными машиностроителями. Необходимо ускорить этот процесс, чтобы видеть будущее.

   


Нина АВЕРЬЯНОВА



назад


Яндекс.Метрика