Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 88 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Четверг, 18 июля 2002 года

БЫВАЕТ, И ОЛИГАРХИ СДАЮТСЯ...

   Настойчивость мэра принесла городу 25 миллионов

   Кк мы уже сообщали, 12 июля в Миассе побывал председатель совета директоров компании «Базовый элемент» Олег Дерипаска. В сопровождении губернатора Челябинской области Петра Сумина высокий гость побывал на предприятии «Ивеко-УралАЗ», посмотрел работу конвейера в автосборочном производстве, посетил выставку автозаводской техники. Прошедшее после этого совещание было закрытым для прессы. А в понедельник пресс-конференцию по итогам визита Олега Дерипаски провел глава города Владимир Григориади.

   Рссказывая о прошедшем для Миасса и завода «Урал» «красном дне календаря», программа которого корректировалась несколько раз, глава города напомнил, сколь тревожное положение было в начале года на градообразующем предприятии: «Хотелось, чтобы Дерипаска сам вмешался в ситуацию на автозаводе». Свое беспокойство по этому поводу Владимир Григориади высказывал и на встречах с руководителями «РусПромАвто» в Москве, и на совещаниях у губернатора области.

   Н пресс-конференции глава города еще раз вспомнил об огромной помощи, которую новые собственники автозавода оказали Миассу в прошлом году. Последние 1,4 миллиона рублей из двадцати миллионов безвозмездных средств поступили в город как раз за день до приезда Олега Дерипаски. Они скорее всего будут направлены на приобретение запасных частей для муниципального авто- и электротранспорта. Предыдущие же транши позволили городу экипировать коммунальные службы тремя экскаваторами, погрузчиком, барой для пиления грунта (именно благодаря ей удалось в короткие сроки ликвидировать порыв на Иремельском водоводе неделю назад). Парк муниципального транспорта пополнился тремя «ЛиАЗами».

   Эи 20 миллионов были предусмотрены дополнением к соглашению о социально-экономическом партнерстве, подписанном год назад между правительством области и группой «Сибал». К приезду высокого гостя Миасс вновь подготовил дополнение, предусматривающее уже 25 миллионов безвозмездной помощи. И глава города видел свою задачу во что бы то ни стало добиться подписания этого соглашения Олегом Дерипаской.

   Селать это удалось с третьего раза. Первую попытку мэр предпринял во время своего выступления на совещании в заводоуправлении. Получить согласие главного акционера градообразующего предприятия прилюдно не удалось: «Подумаем», — пообещал Олег Дерипаска. Такой же неопределенный ответ получил мэр и за ужином в пансионате. И лишь покидая город, олигарх сдался, подписав в автомобиле «чек» на 25 миллионов. Замолвил слово за Миасс и его главу губернатор.

   Мжно понять главу города, который с нескрываемым удовольствием и юмором делился с журналистами впечатлениями о том, как он все же добился подписи Олега Дерипаски на этом документе. «А ты что такой веселый? — спрашивает меня Сумин. — То был кислый, а то радостный...» Я ему говорю: «Петр Иванович, да для меня 25 миллионов все равно что для вас два с половиной миллиарда!»

   Првый транш в размере 2 млн. рублей из оговоренной суммы город получит уже в третьей декаде июля. До конца сентября общая сумма финансовой помощи должна составить 13 миллионов — все эти средства пойдут на подготовку центральной, автозаводской, части города к зиме. На оставшиеся 12 миллионов город будет приобретать механизмы и транспорт — на эти цели последние из расписанных подекадно денег должны поступить уже в ноябре.

   «Мне кажется, что Дерипаска остался очень доволен посещением Миасса», — подытожил событие Владимир Григориади, которому удалось в нарушение программы провезти гостя в автозаводской центр профилактики и реабилитации, а чуть позже прокатить его с губернатором на катере по Тургояку.

   Дволен и сам глава. Мизерные средства, заложенные в бюджете на подготовку города к зиме, не смогут поправить критической ситуации с теплоснабжением двух крупных автозаводских микрорайонов с населением более 30 тысяч человек. В прошлый отопительный сезон на данной теплотрассе было устранено пять крупных аварий. Срочной замены требуют более полутора километров труб. Есть множество других не терпящих отлагательства работ, о которых болит голова у главы. И безвозмездная помощь хозяев градообразующего предприятия будет вовсе не лишней.

   


Зоя КАРМАНОВА.



назад


Яндекс.Метрика