![]() | ||||
![]() |
свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
|||
![]() |
136 | ![]() |
![]() |
|
![]() |
Четверг, 17 ноября 2011 года | |||
![]() |
Голос регионов услышан
— Идея сместить распределение бюджетных средств в пользу регионов и муниципалитетов нам понятна и очень близка, — подчеркнул Михаил Юревич. — У себя в регионе мы более половины средств отправляем в муниципалитеты. Дйствительно, в Челябинской области благодаря принципиальной позиции главы региона с плюсом в сторону территорий выдерживается принцип «50х50». Этот принцип, кстати, декларируется и в Бюджетном кодексе РФ: федеральный центр не должен забирать у регионов больше половины заработанных доходов. Но выдерживался он далеко не всегда. Опоненты действующей власти любят поиграть на ностальгических чувствах граждан, помнящих советские времена: вот, мол, где было денежное раздолье! Но именно в годы СССР Челябинская область была «бедным родственником» при разделе фондов материальных ценностей и денежных средств. В конце кризисных 1990-х годов в области оставалось не более 40% бюджетных доходов. При этом расходные обязательства региона с каждым годом росли. Сгодня бюджет области не «проедается», как это было лет 10-12 назад, он реально стал «бюджетом развития». Как отметил губернатор в своем комментарии, «деньги идут на конкретные цели: строительство и ремонт дорог, благоустройство, приведение в надлежащий вид социальных объектов». То есть модернизация региональной экономики на Южном Урале органично сочетается с модернизацией того, что называется сегодня «инфраструктурой повседневности». То есть качественных дорог, дворов, больниц, образовательных учреждений. «Не пойдут в территорию никакие инвестиции — ни деньги, ни тем более мозги, если здесь людям будет элементарно неудобно жить», — убежден губернатор. Эу позицию сегодня разделяет руководство страны. В Хабаровске Президент РФ Дмитрий Медведев дал ясно понять, что увязывает деловой климат в регионах с социальным. При этом власть в регионах и на местах должна нести ответственность за формирование благоприятной среды. Разумеется, имея для этого финансовые ресурсы, но не в виде «манны небесной» с верхней ступени бюджета, а при наличии определенных инструментов. Один из них — гибкая налоговая политика, которая позволит поощрять муниципалитеты создавать новые рабочие места, развивать малый и средний бизнес, привлекать инвесторов. Эот процесс, по мнению Михаила Юревича, не должен ограничиваться исключительно бюджетными и налоговыми рамками. Во многих муниципальных территориях остро стоит земельный вопрос: новые предприятия элементарно негде строить, хотя есть немало пустующих земель, владельцы которых их не используют. Эти вопросы могут быть успешно решены на законодательном уровне усилиями партии парламентского большинства.
Дмитрий Медведев: — Российская модернизация экономики не может быть модернизацией, которая идет из центра. Она должна опираться на активность граждан, на местные региональные инициативы, иначе просто ничего не получится. Именно на местах, а не в Москве формируется инвестиционный климат и транспортная составляющая, инжиниринговая составляющая, социальная инфраструктура.
Михаил Юревич: — Прошедшее в Хабаровске заседание Президиума Госсовета РФ стало открытой и продуктивной дискуссией о том, как заинтересовать регионы и муниципалитеты в росте собственных доходов. Сегодня у дотационных территорий не слишком много стимулов к этому: любой достигнутый результат первым делом приводит к тому, что на эту же сумму им «срезают» дотации. Еще один важный аспект прошедшего мероприятия — поставленный президентом вопрос о стимулировании модернизации на уровне регионов и оценка полученных результатов.
Валерий ДЫМОВ.
|
назад |