![]() | ||||
![]() |
свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
|||
![]() |
87 | ![]() |
![]() |
|
![]() |
Вторник, 16 июля 2002 года | |||
![]() |
ЗАБЕЙ, МОЛОЧНЫЙ РУЧЕЙ! Можно ли Повернуть вспять привозные молочные реки? Вегда приятно слышать, когда миасцы с гордостью отзываются о продукции, выпускаемой нашими предприятиями, будь то «Уралы», медицинское оборудование или стройматериалы. К сожалению, о продуктах питания местного производства (таких, как хлеб и молоко) долгое время лестных отзывов слышно не было. Рыночную нишу заполнили хлебное изобилие из Челябинска, молочные реки, берущие начало от Чебаркульского молокозавода, колбасные изделия из Златоуста. Взвратить покупателя гораздо труднее, чем потерять. И все-таки это возможно. Такую цель поставила перед собой новая команда менеджеров, пришедшая в мае в руководство ОАО «Миасский молочный завод». — Мы должны превратить предприятие в эффективную бизнес-единицу, — говорит главный инженер завода Александр Новожилов. — Необходимо наладить выпуск продукции такого качества, за которую покупатель проголосовал бы своим кровным рублем. Этот рубль надо еще заставить работать, обеспечивая развитие предприятия. С одной стороны, мы должны удовлетворить запросы горожан по качеству, количеству, ассортименту и цене продукции, с другой стороны, сделать предприятие прибыльным, обеспечить работой и зарплатой людей, работающих на нем. Кманда управленцев реально оценивает ситуацию на гормолзаводе. Средств немного, поэтому выбраны приоритетные направления. Одно из них — улучшение качества продукции и расширение ее ассортимента. Только за последний месяц три новых (вернее, забытых) продукта Миасского молочного завода появились на прилавках: ряженка, топленое молоко и сливки. Всего на молокозаводе сертифицировано 30 видов продукции; сейчас готовятся документы на сертификацию еще восьми видов. — Мы делаем ставку на производство кефира, снежка, йогурта, творога только из натуральных компонентов, без добавления жиров, — рассказывает заместитель генерального директора по качеству Анна Василаки. — Считаем: сейчас нужно идти не по пути уменьшения себестоимости продукции, а по пути постоянного улучшения ее качества. Сабым местом предприятия остается упаковка: она не соответствует современным требованиям. Именно этой проблеме сейчас уделяется особое внимание. Вскоре на молокозаводе появится фасовочный автомат, способный паковать продукцию в стаканчики, удобные для покупателя. Осерьезном технологическом переоснащении речь пока не ведется. По мнению главного инженера А. Новожилова, имеющееся оборудование достаточно работоспособно и может обеспечить выпуск качественной продукции. К тому же у завода на сегодняшний день и нет возможности нести большие капитальные затраты: предприятие только-только поднимается с колен. Еть все предпосылки к тому, чтобы вернуть ему былую славу: развитая инфраструктура (котельная, компрессорная, морозильные камеры, ремонтные мастерские), грамотный руководящий состав, хорошие специалисты и рабочие. Кстати, ушедшие с завода в период его застоя люди стали потихоньку возвращаться назад, и это говорит само за себя. Не стесняются руководители предприятия приглашать толковых сотрудников с других родственных предприятий. Скажем, Анну Павловну Василаки, специалиста с 30-летним стажем работы в молочной промышленности, переманили из Златоуста. Рсширяется география поставок: продукцию Миасского молочного завода с удовольствием сейчас берут в Златоусте и Челябинске. А вот в родном городе посложнее. Девять лет на глазах у честного народа на заводе творились всякого рода дела и делишки, а тем временем качество продукции неумолимо падало. Теперь трудно миасцам поверить в то, что Миасский молочный завод станет работать стабильно, выпуская хорошую продукцию. На сегодняшний день продукция ОАО «Миасский молочный завод» составляет лишь 16% от молочной продукции, поставляемой в город, большая доля приходится на школы, больницы, детские сады, предприятия города. — По качеству наша продукция сейчас нисколько не хуже чебаркульской, — уверяет А. Василаки. — Кефир изготавливается из живых грибков, а закваска прямого внесения позволяет повысить качество кисломолочной продукции, сократить сроки изготовления и продлить сроки реализации. Всем ГОСТам соответствует и молоко. Кстати, мы сменили поставщиков, и сейчас молоко поступает из Башкирии. Жзненно необходимо расширять количество торговых точек. Пока их лишь 3: две — на мини-рынках и свой фирменный магазин. Кстати, посетившие его покупатели были приятно удивлены низкой ценой продукции. Немного молока, кефира, сметаны завозится и в другие магазины. Но все это ничтожно мало, поэтому в планах руководства предприятия — открытие фирменных отделов, через которые можно было бы и увеличить сбыт продукции, и установить обратную связь с покупателями. Все пожелания, претензии покупатели могут адресовать руководству завода, позвонив по телефонам 7-40-59, 7-26-38, 7-49-09. Кмолодым талантливым людям у менеджеров и маркетологов предприятия есть предложение поучаствовать в разработке оформления упаковки продукции Миасского молокозавода (в том числе — мороженого). Лучших творцов ждут хорошие призы! Дерзайте. А ко всем миасцам просьба: присмотритесь к местной молочной продукции. Наверняка ее вкус вам понравится.
Тамара КЛЕЩЕВА.
|
назад |