![]() | ||||
![]() |
свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
|||
![]() |
87 | ![]() |
![]() |
|
![]() |
Вторник, 16 июля 2002 года | |||
![]() |
МИАСС ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА О программе развития города до 2005 года рассказывает первый заместитель главы г. Миасса по экономике Ирина СЕРКО Пежде чем говорить о причинах, вызвавших необходимость разработки программы социально-экономического развития Миасса на ближайшие пять лет, необходимо вспомнить, в каких экономических условиях мы приступали к работе над этой программой. В начале 2001 года более чем 70-миллионный банковский кредит парализовал работу городского бюджета и денежные потоки в бюджетные организации. Долг бюджетных учреждений (больниц, школ, учреждений культуры) перед внебюджетными фондами, в первую очередь перед Пенсионным фондом, составлял 125 миллионов рублей. 50-миллионный долг «Водоканала» и муниципальных «Электросетей» перед Челябэнерго ежедневно грозил отключениями. И все это при бюджете города в 420 миллионов. Ве эти проблемы пришлось решать в экстренном порядке, в результате чего удалось приостановить лавинообразное нарастание тех негативных последствий, которые были вызваны непродуманными действиями предыдущих руководителей. Устранив последствия, мы понимали, что надо было устранять и причины, которые привели к такому положению дел. Была начата разработка программы социально-экономического развития города до 2005 года. На среднесрочную перспективу она предусматривает тот набор мер, который должен обеспечить рост эффективности работы городского хозяйства, рациональное использование средств и, как следствие, более полное удовлетворение потребностей миасцев в разнообразных услугах и работах, которые сегодня предоставляет город. Пограмма прошла согласование и утверждение практически во всех отраслевых комитетах и управлениях областной администрации, была утверждена областным комитетом по экономике. Она включает в себя весь перечень наказов избирателей, данных губернатору, главе города, депутатам города и области. В главу угла данной программы поставлен житель города. И все, что в программе написано, делается и будет делаться для него. Поэтому основной целью программы является обеспечение устойчивого роста реального уровня доходов всех групп населения города, качества их жизни на основе создания высокодоходных и безопасных рабочих мест, необходимых для занятости трудоспособного населения, а также развитие инфраструктуры города с безопасными и комфортными условиями проживания граждан. Пограмма включает в себя несколько блоков: доходный, блоки развития социальной и инженерной инфраструктуры города. Дходный блок вобрал в себя основные параметры развития среднего и малого бизнеса, который мы определили на основе программ и прогнозов, представленных городскими предприятиями. На основе доходного блока определены основные источники доходов жителей города, то есть заработной платы. Рзультаты работы городской экономики в 2001 году практически оказались не ниже показателей, которые закладывались программой. Рост объемов производства в действующих ценах составил 44,5 процента. Это позволило очень существенно поднять уровень зарплаты. 58,7 процента составил рост номинальной зарплаты в промышленности, около 40 — в среднем по городу. Впрограмме определены собственные источники доходов, а также областные и федеральные источники. Взяты во внимание и спонсорские источники, и средства предприятий, организаций и учреждений города. Собственные источники уже позволили нам реализовать некоторые пункты программы: мы приобрели оборудование для здравоохранения, решили застарелые проблемы капитального ремонта учреждений. Была начата работа по установке приборов учета — как на магистралях, так и на объектах бюджетной сферы. З 5 месяцев нынешнего года мы имеем (в действующих ценах, с учетом инфляционной составляющей) 17,3 процента роста по отношению к аналогичному периоду прошлого года и 6 процентов роста в сопоставимых ценах. Примерно такой же уровень роста мы и закладывали на нынешний год. Удалось осуществить некоторое финансовое оздоровление или даже возобновление производства на таких предприятиях, как «Миасстальк», «Уралрезина», молокозавод. В настоящее время решается проблема по комплексу имущества домостроительного комбината и ОАО «Хлеб» с целью возобновления производства на этих мощностях. Начата реализация мер по оздоровлению СХПК «Черновской» и ЗАО «Устиново». Еть и другие цифры, которые начинают тянуть наши показатели вниз. Основополагающее влияние на экономику города оказывает автозавод. Если до апреля этого года мы имели 12-процентный рост, то после майских простоев автозавода снизили этот показатель до 6 процентов. Какова будет ситуация на автозаводе, время покажет, хотя прогнозы руководства достаточно оптимистичны. По крайней мере, по заявлению руководства, объемы производства будут сохранены на уровне прошлого года. Честно говоря, нас это не очень радует. Достаточно серьезно положение на таких предприятиях, как ТРУ, «Миассзолото», «УралАЗ-Спецтехника», ТЕКО, «Уралпожтехника», ЗЖБИ. Вдоходном блоке программы рассмотрены и неналоговые доходы. Это имущество, сданное в оперативное управление бюджетным учреждениям либо в хозяйственное ведение муниципальным предприятиям: аренда помещений для сторонних организаций и земля — тот стратегический ресурс, к использованию которого мы до сих пор по-настоящему не приступали. Врамках реализации этого направления разработан и уже утвержден горсоветом депутатов пакет нормативных документов, реализующих основы арендных отношений в городе. С целью повышения доходов бюджета начата работа по проведению конкурса на право заключения договоров аренды, активно ведется работа по инвентаризации всего городского имущества (в городе не было четкого учета того, что он имеет). Мы надеемся уже в этом году получить реестр муниципальной собственности и в рамках этой программы разрабатываем те меры, которые позволят за счет более эффективного использования имущества получить дополнительный доход в городской бюджет. Пактически уже готов пакет документов по землепользованию — мы готовы вынести его на городской Совет. Мы начали работу по разграничению собственности на землю между федеральным, областным и муниципальным уровнем власти — к этой работе областные власти только приступают. Оновной целью социального блока программы является развитие эффективного функционирования социальной инфраструктуры опять же для обеспечения жителей города качественным обслуживанием на основе социально и экономически обоснованного соотношения платных и бесплатных услуг. Нужно сказать, что это очень непростая проблема, так как сегодня платные услуги активно вторгаются в жизнь. Ккие показатели мы ставим во главу угла при исполнении социального блока? Основным параметром является уровень жизни — это комплексный показатель, который позволяет оценить наши усилия. Облоке инженерной инфраструктуры. Это уже активно работающие программы энергосбережения, газификации частного сектора, программа устранения причин подтопления индивидуального жилья, а также программа «Двор» и многие другие. В рамках этого блока начато реформирование предприятий ЖКХ. Уже есть первый опыт, не скажу что очень удачный, но первый шаг в деле создания конкурентной среды на рынке коммунальных услуг сделан: мы привлекли частные предприятия в эту сферу. Ве меры, которые предложены в этом блоке программы, направлены на сдерживание роста тарифов для населения и повышение качества услуг. Понятно, что работа эта не одного дня, все запланированные мероприятия затратные. Тем не менее мы должны двигаться вперед. Рзработанная нами программа развития до 2005 года — не догма, а руководство к действию. Она обязательно будет корректироваться, и коррективы внесет сама жизнь. Это не просто набор мероприятий. Красной нитью во всех блоках проходит житель, потому что программа ориентирована на его нужды, потребности и запросы. |
назад |