свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
||||
43 | ||||
Суббота, 14 апреля 2001 года | ||||
О ВЗИМАНИИ ПЛАТЫ ЗА АРЕНДУ ЗЕМЛИ И ИНФРАСТРУКТУРУ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДОВ И РАЙОНОВ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ Комитетом по экономике администрации Челябинской области был проведен мониторинг по взиманию арендной платы за муниципальные земли и инфраструктуру в городах и районах области. По данным мониторинга выяснилось следующее. Аренда муниципальной инфраструктуры Вмуниципальных образованиях — Челябинске, Магнитогорске, Троицке, Южноуральске, Сатке и Агаповском районе, решениями органов местного самоуправления наряду с арендной платой за землю вводилась арендная плата за пользование муниципальной инфраструктурой. Кмитет по экономике администрации области обратился в Прокуратуру РФ по Челябинской области с просьбой проверить законность взимания арендной платы за муниципальную инфраструктуру в порядке прокурорского надзора. П результатам проверки, проведенной прокуратурой области, выяснилось: введение арендной платы за пользование муниципальной инфраструктурой незаконно в связи с тем, что в соответствии с п. 1 ст. 607 ГК РФ в аренду могут быть переданы земельные участки и другие обособленные природные объекты, которые не теряют своих натуральных свойств в процессе использования. Из этого следует, что объектом аренды не может выступать имущественное право, которое не может быть передано кому-либо во владение или пользование. Внастоящее время постановления главы городов Челябинска и Магнитогорска опротестованы прокурорами указанных городов. Покурорам муниципальных образований Сатки, Южноуральска, Троицка и Агаповского района направлены поручения об опротестовании решений органов местного самоуправления о введении платы за аренду муниципальной инфраструктуры. Аренда муниципальной земли Н территории Челябинской области наблюдается существенная разница между ставками арендной платы на землю. Это объясняется тем, что в соответствии со ст. 7 Закона Челябинской области от 12.03.1999 г. № 69-ЗО «О плате за землю на территории Челябинской области» установление ставок арендной платы за муниципальные земли входит в компетенцию представительных органов местного самоуправления. Однако в результате реализации органами местного самоуправления данного им права создаются неравные условия для осуществления предпринимательской деятельности. Тк, например, с арендаторов, осуществляющих торговлю в павильонах, взимается плата за аренду земли в следующих размерах: Агаповский район - 3,6 руб./кв. м; Касноармейский район - 8,5 руб./кв. м; г. Кыштым - 10,5 руб./кв. м; Аша и Ашинский район - 129 руб./кв. м; Чбаркульский район - 216 руб./кв. м; г. Златоуст - 240 руб./кв. м; г. Миасс - 476 руб./кв. м. Смые высокие ставки платы за аренду муниципальных земель по отдельным видам целевого использования земель установлены на территориях следующих муниципальных образований: Кизильский район, Аша и Ашинский район, г. Еманжелинск, г. Златоуст, г. Миасс. Кмитетом по экономике администрации области были направлены письма на имя глав администраций, депутатов законодательных органов вышеуказанных городов и районов с рекомендацией снизить размер арендной платы за землю для субъектов малого предпринимательства. Н 28 марта 2001 года поступила информация от главы администрации г. Златоуста о снижении в 2-4 раза ставок арендной платы за землю в зависимости от вида использования земель и категории арендаторов.
Материал подготовлен Комитетом по экономике администрации Челябинской области.
|
назад |