![]() | ||||
![]() |
свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
|||
![]() |
114 | ![]() |
![]() |
|
![]() |
Суббота, 1 октября 2011 года | |||
![]() |
Педагогический Парнас
Кждый раз, входя в музей образования, я чувствую себя скорее учеником, чем учителем. Учеником в академии сбывшихся надежд. Стенды, витрины, экспонаты. История и современность. Фотографии моих школьных учителей, создателей и сотрудников музея, взрослых и детей. Девиз и кредо музея — «Учителями славится Россия, учителями славится Миасс». Мзей образования, безусловно, стал еще одним центром культуры, местом обитания самих муз, как бы местным Парнасом — и в древнем, и в современном смысле слова. Эспонаты здесь представляют все школьные музы — науки, искусства, телесного и духовного развития. Парта, ученическая форма советских времен, чернильница-непроливашка и перьевая ручка, бухгалтерские счеты с костяшками и старинные учебники, готовальня с циркулем и школьный колокольчик, пионерский барабан, горн, галстуки и знамена. А рядом — современные калькуляторы, мобильники, компьютер, мультимедийный проектор и образцы народного прикладного творчества, изготовленные детскими руками. Гавное сокровище музея — материалы о талантливых учителях, о директорах школ, об их поисках, экспериментах, открытиях и достижениях. Возможно, они станут своеобразной методической энциклопедией. Во всяком случае, так мне хотелось бы думать. Зесь обитает дух содружества наук, искусств и одновременно поэтов — искусников своего дела. Поэтически устроенные люди десять лет назад сумели воплотить мечту многих о создании центра, в котором тысячи учительских судеб сложились бы в цельную историю педагогического сподвижничества в Миассе. Духовные инициаторы музея — Маргарита Николаевна Гурьева, Людмила Михайловна Васильева, Раиса Александровна Решетникова, Василий Маркович Савенко, Людмила Сергеевна Крюкова, Наталья Борисовна Скрябина, Дания Григорьевна Иванова, Булякай Галеевна Шафикова и многие другие. Зслуживает восхищения и благодарности работа руководителя музея, наставника юных экскурсоводов Ирины Леонидовны Поносовой. Музею оказывают помощь многие известные люди, администраторы, предприниматели, почетные граждане города, школы. Впрошлом году на встрече ветеранов с начинающими учителями я спросил молодых коллег: нужны ли им эти памятники прошлого? если нужны, то зачем? приведут ли они сюда своих учеников? Оветы были жизнерадостные и уверенные. — С тревогой начинаю работать в школе — а вдруг не получится? Сегодня я воодушевлена, хочется работать учителем, даже если для меня и не найдется потом места на стендах… — Зачем нужен музей? А зачем мы храним дома старинные вещи? А почему я берегу для своих детей и внуков фотографии бабушек и дедушек? Да потому, что это наши корни. Без корней сами знаете что бывает с деревьями... — Если не сохранять прошлое, людям придется каждый раз заново изобретать то, что давно изобретено. Как узнать, новое ли мы создали, если ничего не знаем о прошлом? — Нужно, чтобы новые поколения уважали предков, иначе и они будут забыты. — Просто в музее очень красиво и познавательно. Мне кажется, это все неслучайно, незыблемо, вечно… — В старых вещах я чувствую тайны, мне хочется узнать еще больше. — В музее я почувствовал притяжение педагогической профессии, как земную гравитацию. Сремление нести эстафету памяти последующим поколениям заложено в человеческой природе. Значит, наш музей природосообразен! Долгих лет плодотворной жизни музею и его создателям!
В. БОЧАРОВ, ветеран образовательного труда.
|
назад |