Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 107 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Четверг, 15 сентября 2011 года

Спасти и сохранить

   На учете в комплексном центре социального обслуживания — 274 неблагополучных семьи

   «По соседству от меня поселилась молодая семья. Не знаю, откуда они приехали, но положению, в котором оказались, не позавидуешь: перебиваются с воды на хлеб, ребенок в садик не ходит, сами устроиться на работу не могут (говорят, документы потеряли). Есть ли в городе службы, которые могут оказать хоть какую-то помощь таким семьям?»

   Н вопрос, заданный одной из наших читательниц, мы попросили ответить директора комплексного центра социального обслуживания населения Зинаиду ПОЛУЭКТОВУ.

   — Да, у нас есть отделение помощи семье и детям, работники которого помогают в трудоустройстве (через службу занятости), оказывают содействие в оформлении документов и детских пособий, в устройстве ребенка в детские оздоровительные лагеря, а также в лечении и кодировании от алкогольной зависимости, выделяют продуктовые наборы, одежду б/у, школьные принадлежности.

   — Каким образом вы находите семьи, которые нуждаются в помощи?

   — Информацию нам сообщает население, службы здравоохранения, учреждения образования, внутренних дел. Мы проводим совместные рейды по выявлению неблагополучных семей, предлагаем свою помощь. Часто люди приходят сами, рассказывают о проблемах в семье, вместе решаем, какого рода помощь им требуется, потому что кому-то нечего есть, а другим срочно требуется психологическая поддержка или консультация юриста, других специалистов. Все это мы можем им предоставить, специалисты у нас опытные, квалифицированные, с высшим образованием. На сегодняшний день на учете в отделении состоят 274 семьи, в них 478 детей.

   — Как давно существует отделение?

   — С 2007 года. В то время действовала программа «Крепкая семья», отделение существовало при управлении соцзащиты два года, а на третий его передали в наше ведение. Жаль, что сейчас программа «Крепкая семья» закрылась. Ведь в ней были заложены хорошие средства из местного бюджета на стимулирование работников, на укрепление материально-технической оснащенности учреждения и отделения, на оказание разного рода помощи нашим подопечным семьям.

   — Руководители детских социальных учреждений считают, что если вовремя поддержать идущую на дно семью, то беспризорников и социальных сирот будет в разы меньше…

   — Согласна с этим, потому что сейчас получается так: семья фактически распалась, а мы пытаемся ее вытаскивать, реанимировать. Это сложная и порой неблагодарная работа. Вот если бы вовремя выявлять семьи, находящиеся на грани благополучия и неблагополучия, поддерживать морально или материально, то направить их на верный путь было бы легче. Порой наши семьи бьются, не получая помощи от государства, от безысходности начинают пить, совершают преступления, теряют детей.

   — Вам удавалось на такой стадии все-таки поставить семью на ноги?

   — Таких случаев не так много, как хотелось бы, но они есть. Сохранить даже одну семью из сотни подобных, вытащить ее из трясины пьянства, загула, отчаяния — это сегодня дорогого стоит. За три года на правильный путь удалось вывести 44 семьи. Мы закодировали пьющих родителей, посодействовали в трудоустройстве, оформили детей в дошкольные учреждения. Сегодня они живут нормальной жизнью, чему мы очень рады. А вообще и после того, как семья возродилась, желательно, чтобы рядом с ней был куратор, умеющий поддержать, настроить, не дать снова свалиться в бездну, из которой она с таким трудом выкарабкалась. Недавно в области поднимали вопрос о повышении эффективности работы отделений помощи семье и детям, значит, на уровне государства есть понимание, что эта работа важна и нужна.

   — Сколько семей в Миассе нуждаются в социальной помощи?

   — В управлении соцзащиты на учете состоят около 14 тысяч семей, не скажу, что неблагополучных, скорее малообеспеченных. В отделе опеки учитывают многодетных, семьи с детьми-инвалидами или где один из родителей лишен родительских прав. Наши семьи — из группы риска.

   — Какую помощь и в каком объеме удалось оказать семьям за первую половину 2011 года?

   — Трудоустроили 17 человек, оказали 170 услуг разного рода (вещи б/у, продуктовые наборы, школьные принадлежности), закодировали четырех человек (потребность — 20 человек). Через управление соцзащиты 10 человек получили материальную помощь. Провели праздники в День знаний и День защиты детей, свозили детей и родителей из неблагополучных семей в цирк.

   — Сейчас все чаще говорят о работе с инвалидами. У вас нет намерения организовать работу с ними?

   — Да, собираемся перепрофилировать отделение дневного пребывания таким образом, чтобы дополнить его реабилитационной работой с людьми, перенесшими тяжелые заболевания (инфаркт, инсульт). У этой категории теряются элементарные навыки, они плохо говорят, плохо двигаются, у них не действуют руки. Мы хотим помочь таким людям — поставим тренажеры, подберем соответствующие упражнения и занятия для восстановления и развития утраченных навыков. В ноябре наши специалисты поедут в Самару, чтобы обучиться организации реабилитационной работы.

   Пмимо этого, в планах — создать комнату для детей-инвалидов, где мама может оставить ребенка на час-два и уйти по неотложным делам (в магазин, в больницу и т. д.). Специальный работник присмотрит за ребенком, будет общаться с ним, развлекать. Такой категории людей внимания никогда не оказывалось, а потребность в услуге есть, и немалая.

   


Елена АЛЕКСАНДРОВА



назад


Яндекс.Метрика