свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
||||
107 | ||||
Четверг, 15 сентября 2011 года | ||||
Доктор, на помощь! В 2010 году на пульт станции «Скорой» поступило 3046 ложных вызовов Факт того, что экстренная помощь становится все более и более востребованной, подтверждает статистика: в 2010 году количество вызовов по сравнению с 2009 годом увеличилось на 6%, стало больше и заболеваний, и несчастных случаев. Онако при заметно возросшей нагрузке на каждую бригаду остается неизменным число безрезультатных вызовов, то есть вызовов к лицам, отказавшимся от осмотра, находящимся в алкогольном опьянении или указавшим неточный адрес и т. д. Такие вызовы (за прошлый год их было 3046!) приводят к нерациональному расходованию материальных ресурсов, так как стоимость одного выезда машины «скорой помощи» в 2010 году составила 881,40 рубля. Дя того чтобы число безрезультатных вызовов сократилось, а претензий к врачам не стало вообще, предлагаем читателям ознакомиться с некоторыми особенностями оказания скорой медицинской помощи, утвержденными приказом Министерства здравоохранения и соцразвития РФ № 179 от 1.11.2004 г. Что говорить, набрав 03? Пием вызовов осуществляется круглосуточно по двум линиям с укороченной нумерацией 03. С сотового телефона можно звонить по номеру 112. Услышав ответ диспетчера, сообщите: - кому, где и почему плохо. От этого зависит, какая бригада поедет к больному — реанимационная, кардиологическая, педиатрическая, обычная, фельдшерская. Пока диспетчер не заполнит карту, которая является основным документом по данному вызову и содержит адрес больного, фамилию и повод к вызову, он не имеет права передавать вызов бригаде; - пол, примерный или точный возраст человека, которому плохо, а также ваш телефон и фамилию (если «скорую» вызывает не сам пострадавший).
Сколько ждать? Вемя прибытия «скорой помощи» зависит от того, к какой категории относится поступивший вызов — скорой или неотложной помощи, от наличия свободных бригад, от условий на дорогах. Взовы делятся на следующие категории: - состояния, напрямую угрожающие жизни, — «скорая помощь» должна прибыть максимум через 20 минут, - обострения хронических заболеваний — через 30 минут, - неотложные поликлинические вызовы — через 1 час. Пи одновременном поступлении нескольких вызовов приоритет отдается тем, где есть угроза жизни и здоровью, а также когда помощь требуется ребенку. Очередность вызовов определяют опытные медработники. В часы работы поликлиник некоторые обращения граждан переадресовываются участковым врачам.
В ожидании врача - Строго выполняйте указания диспетчера. - «Скорую» желательно встретить, чтобы бригада не плутала между домами. - Подготовьте условия для работы врача: стул, место для ящика с инструментами, чистое полотенце, тарелку для ампул. - Подготовьте вещи для больницы: страховой полис, паспорт, тапочки, сменную одежду, чашку и ложку, мобильный телефон и зарядное устройство, а также деньги на обратную дорогу (бригады «скорой помощи» из лечебных учреждений к месту жительства не доставляют).
Чем не занимается «Скорая»? - Поликлиническими вызовами (если больной в силах сам дойти до нужного специалиста). - Обострениями хронических заболеваний, если они не сулят прямой угрозы жизни и здоровью. - Ухудшением состояния больного, которого наблюдает участковый врач. - Снятием похмельного синдрома. - Процедурами в рамках планового лечения. - Стоматологическими услугами (исключение составляет сильное кровотечение после удаления зубов). - Освидетельствованием трупов. - Установлением наркотического и алкогольного опьянения. - Выдачей справок и больничных листов. - Назначением систематического лечения.
Ирина МОРОЗ
|
назад |