Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 98 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Четверг, 25 августа 2011 года

В школе — все будущее России

   Доклад директора му мго «образование» оксаны мигуновой на августовской педагогической конференции

   «В школе — все будущее России» — в этих словах русского философа Сергея Николаевича Трубецкого, сказанных еще в начале прошлого века, сформулирована программа развития образования на все исторические и политические эпохи.

   Всоответствии с концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации стратегической целью государственной политики в области образования является повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.

   Рализация этой цели и главные направления развития образования Челябинской области, названные министром 18 августа 2010 года, легли в основу развития системы образования МГО в 2010-2011 учебном году.

   Оновной план мероприятий прошлого года был направлен на решение следующих задач:

   1. Обеспечение преемственности между образованием всех уровней и видов.

   2. Создание современных и безопасных условий обучения.

   3. Совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров.

   4. Формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг.

   5. Реализация основных направлений «Приоритетного национального проекта «Образование».

   В2010-2011 учебном году в Миасском городском округе осуществляло деятельность 109 образовательных учреждений, в которых обучались и воспитывались 24717 человек.

   

   Дошкольное образование

   Вдошкольных образовательных учреждениях округа (69) воспитываются 8686 детей. Охват дошкольным образованием составляет 74,6%. Этот показатель на 3% ниже областного и свидетельствует о средней доступности детских садов населению.

   Дя более полного удовлетворения потребности населения в детских садах наряду с традиционными группами 10-12-часового пребывания детей открываются группы кратковременного пребывания (3-5 часов), в которых реализуются специальные образовательные задачи (адаптация детей к дошкольному учреждению, коррекция нарушений развития, подготовка к обучению в школе, художественно-эстетическое развитие и другие).

   З счет открытия дополнительных групп численность воспитанников детских садов в 2010 г. увеличилась на 246 человек.

   Нсмотря на принимаемые меры, вновь введенных мест недостаточно для того, чтобы покрыть растущие потребности населения. Очередь на устройство детей в детские сады составляет 4253 человека. В числе очередников детей 5-6 лет — 32 (0,7%); 3-5 лет — 886 (20%); 1,5-3 лет — 2306 (54%), 0-1,5 лет — 1029 (24%). Наибольший дефицит мест в дошкольные учреждения ощущается в центральной и южной частях города.

   

   Общее образование

   Сть общеобразовательных учреждений округа состоит из 35 учреждений с 740 классами-комплектами и контингентом обучающихся 15983 человека.

   Седний тестовый балл по ЕГЭ, полученный выпускниками школ области в 2011 году по 13 учебным предметам, зафиксирован в диапазоне от 52,21 балла по математике до 71,63 балла по географии.

   Всравнении с областными показателями результаты выше по всем учебным предметам, кроме английского языка.

   4 выпускника по результатам ЕГЭ получили наивысший балл — 100.

   Вервые за 9 лет сдачи еГЭ выпускниками Миасского городского округа выпускница МОУ «СОШ № 9» Кислицына Полина получила 100 баллов по двум предметам. Всего в Челябинской области таких выпускников 6.

   45 выпускников 2011 года были награждены золотыми (28) и серебряными (17) медалями «За особые успехи в учении», что составило 7,2%. В области этот показатель — 5,65%.

   П статистическим данным еГЭ 2011 года, в сотню лучших образовательных учреждений области вошло 8 (5 в 2010 году) школ Миасского городского округа: МОУ «Лицей № 6», МОУ «СОШ № 7», МОУ «СОШ № 10», МОУ «СОШ № 9», МОУ «Гимназия № 26», МОУ «СОШ № 16», МОУ «СОШ № 1», МОУ «СОШ № 4».

   

   Дополнительное образование

   Сть учреждений дополнительного образования Миасского городского округа включала в себя 3 учреждения, в которых было реализовано 136 образовательных программ.

   Ве программы реализуются на бесплатной основе.

   Итеграция общего и дополнительного образования является одним из условий выявления и поддержки талантливых детей, создания для них общей развивающей образовательной среды, индивидуальных образовательных маршрутов.

   В2010-2011 учебном году на муниципальном этапе областной олимпиады школьников по общеобразовательным предметам приняли участие 1445 человек, из них победителями и призерами стали 26,4%.

   2 учащихся вошли в состав команды Челябинской области для участия в заключительном этапе всероссийской олимпиады школьников по астрономии (Костенков Александр, ученик 11 класса МОУ «СОШ № 18») и экологии (Васильева Юлия, ученица 10 класса МОУ «Лицей № 6»). Оба стали призерами.

   Н заключительном этапе Южно-Уральской олимпиады школьников Миасс по результативности находится на 5 месте среди территорий с наибольшей степенью активности.

   Н III Всероссийском робототехническом фестивале в Москве, приуроченном к 50-летию полета Юрия Гагарина, нашу область представляли 2 команды из г. Миасса. Вернулись победителями и призерами Азнагулова Алина из МОУ «Гимназия № 19» и Крюкова Анна из МОУ «СОШ № 44» (руководитель Соловьева Л. Е.), Павлов Миша и Цветков Валера из МОУ «СОШ № 10» (руководитель Мякушко А. А.), Гарифуллин Вадим и Рассомахин Валера из МОУ «СОШ № 4» (руководитель Соловьева Л. Е.).

   Рзвитию детской одаренности способствует и научное общество учащихся (НОУ).

   Вего в конференциях муниципального уровня приняло участие 29 учреждений общего, дополнительного и дошкольного образования, на суд жюри представлено 234 работы, из которых 139 — дипломанты.

   Сцелью организации внеурочной работы с одаренными детьми в каникулярное время МУ МГО «Образование» впервые в Миассе организовало работу профильной смены для одаренных детей «Магистр IQ» на базе ООО «Санаторий «Синегорье».

   

   Условия обучения

   Безопасность образовательных учреждений

   З 4 года реализации муниципальной целевой программы «Безопасность образовательных учреждений» существенно повысился уровень оснащенности противопожарным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения учреждений образования.

   Ощие затраты на обеспечение пожарной безопасности составили:

   2009 год — 2629,9 тыс. рублей; 2010 год — 4777,6 тыс. рублей; 2011 год — 4033,5 тыс. рублей.

   Врезультате реализованных мероприятий уровень оснащенности оборудованием автоматической пожарной сигнализации составил по итогам 2010-2011 учебного года 100%.

   Сответствие образовательных учреждений современным требованиям

   Ее одним важным индикативным показателем сегодня является увеличение количества обучающихся в образовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям к условиям образовательного процесса, с 33,52% до 39,7%.

   Пказателем результативности служит снижение в текущем году количества обучающихся на один компьютер в средних общеобразовательных учреждениях (2009 г. — 13 человек, 2010 г. — 12,6 человека).

   В6 образовательных учреждениях уже достигнуто плановое значение индикативного показателя по количеству общеобразовательных школ, располагающих АРМами учителя в каждом кабинете, в котором организуются учебные занятия 5-11 классов.

   В11 общеобразовательных учреждениях Миасского городского округа развернуты локальные вычислительные сети.

   Вкаждом общеобразовательном учреждении действует и ежемесячно обновляется школьный сайт.

   Оним из приоритетных направлений деятельности образовательной системы округа является апробация автоматизированной системы управления образовательным процессом «Хронограф». На 1.01.2011 г. около 28,6% образовательных учреждений полностью или частично строят управление образовательным процессом на основе данной автоматизированной системы.

   

   Кадровый потенциал системы образования МГО

   Всистеме образования в Миасском городском округе работает 1261 педагогический и руководящий работник.

   П-прежнему общеобразовательные учреждения испытывают дефицит специалистов по специальностям лингвистического и математического профилей. Одним из способов решения проблемы дефицита педагогических кадров является привлечение на работу в общеобразовательные учреждения совместителей и увеличение нагрузки штатных сотрудников. На условиях внешнего совместительства в школах области работают 127 учителей (10,1%), средняя педагогическая нагрузка учителя составляет 23,4 часа.

   З 2010-2011 учебный год курсы повышения квалификации прошел 531 человек (419 человек в предыдущем году).

   Н курсах переподготовки по специальности «менеджмент в образовании» на базе ГОУ ДПО ЧИППКРО в 2010-2011 учебном году обучались 22 педагога.

   В2010-2011 учебном году прошли аттестацию 375 работников образовательных учреждений.

   Вцелях поддержки и выявления лучших учителей в муниципалитете были проведены конкурсы профмастерства.

   Абсолютный победитель муниципального конкурса «Учитель года» — учитель физики МОУ «СОШ № 7» Якубова Татьяна Михайловна вошла в число победителей областного конкурса и получила специальный приз от Южно-Уральского государственного университета — мультимедийный информационный комплекс «Физика».

   Абсолютный победитель муниципального конкурса «Педагогический дебют» — учитель начальных классов МОУ «Лицей № 6» Поддубная Ульяна Михайловна также вошла в число победителей в области.

   Вконкурсе «Детский сад года» победителем муниципального и областного этапов стало МДОУ «детский сад общеразвивающего вида № 27 второй категории».

   Сцелью выявления и распространения передового педагогического опыта и расширения диапазона профессионального общения в Миасском городском округе прошли ежегодные муниципальные конкурсы «Методическая разработка» и «Авторские программы элективных курсов предпрофильного и профильного обучения».

   Авторские программы вошли в сборник МУ МГО «Образование» (2 тома) и рекомендованы к использованию в учебном процессе в образовательных учреждениях Миасского городского округа.

   

   Заключение

   Сйчас в обществе идет очень оживленная дискуссия. Чему мы хотим научить наших детей? Какими знаниями и умениями они должны обладать? Словом, каким должно быть наше образование?

   М, конечно, будем сохранять все самое лучшее, при этом совершенствуя школьное образование. Здесь, безусловно, недопустимо стоять на месте. Система просвещения должна отвечать вызовам времени, впитывать инновации, новые идеи, которые рождаются в мире.

   Анализ ситуации, а также проект модернизации системы общего образования и национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» ставят перед системой образования Миасского городского округа серьезные задачи:

   — повышение заработной платы педагогов,

   — обеспечение качественных условий обучения,

   — развитие материально-технической базы школ,

   — решение проблем малокомплектных школ в сельской местности, создание центров дистанционного образования,

   — подготовка, переподготовка и повышение квалификации учителей.

   Яприглашаю к решению этих задач всех неравнодушных, активных граждан. Только построив качественно новую школу, мы сможем обеспечить новую динамику развития городу, области и государству.



назад


Яндекс.Метрика