![]() | ||||
![]() |
свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
|||
![]() |
93 | ![]() |
![]() |
|
![]() |
Суббота, 13 августа 2011 года | |||
![]() |
Частный извоз — в законе
С 1 сентября 2011 года вступают в силу положения Федерального закона № 69 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», призванного навести порядок в сфере перевозок такси. Нвовведение коснется всех, кто занимается частным извозом. Суть документа в том, что таксистам вменяют в обязанность получение разрешения на перевозку пассажиров и багажа. В Челябинской области порядок выдачи этого документа должно утвердить правительство области. Согласно Федеральному закону такое разрешение будет выдаваться сроком на пять лет, и действительно оно будет только в регионе, где выдано. Более того, разрешение должно быть оформлено на каждое транспортное средство, находящееся у частного предпринимателя или юридического лица либо в собственности, либо по договору лизинга. Уловия же его выдачи следующие: — трудовой стаж водителя легкового такси не может составлять менее трех лет либо общий водительский стаж — менее пяти лет; — водитель обязательно должен проходить медицинский предрейсовый осмотр; — должна быть предусмотрена возможность проведения технического обслуживания и ремонта транспортных средств. Именятся и сами автомобили: в машинах предполагается установка таксометров, детских кресел, уже привычных опознавательных фонарей оранжевого цвета с так называемыми шашечками, а также информация о предприятии, предоставляющем услугу по перевозке. Рализация нового закона будет происходить поэтапно. На первом этапе, который намечен уже на сентябрь, предприятия не смогут осуществлять свою деятельность без наличия специального разрешения на выполнение перевозок, которое выдается на основании предоставленных заявок в уполномоченные органы власти. Нведение порядка на рынке такси, безусловно, необходимо, так как сейчас деятельность перевозчиков практически бесконтрольна, а состояние некоторых автомобилей такси оставляет желать лучшего. Более того, никто не контролирует и самих водителей. Тм не менее со многими пунктами закона перевозчики не согласны. В частности, большинство отнеслись отрицательно к тому, что разрешения будут выдаваться не на водителя, а на автомобиль. Это, как считают опытные таксисты, может негативно сказаться на безопасности перевозок. Нсогласие вызвал пункт, касающийся необходимости соблюдения нанесения на автомобили единой цветовой гаммы всех такси, определяемой региональными властями. Непонятно таксистам и требование о наличии таксометра, ведь предприниматели, работающие на рынке перевозок, находятся на вмененном налоге, и, если кому-то из пассажиров нужен документ, подтверждающий плату за проезд, его выдают. Оплата берется не по километражу, а по районам, и можно в диспетчерской узнать, сколько стоит проезд. Или еще один «прикол» закона: лицензия легитимна только в пределах региона. Получается, что, если пассажир нанял такси в Миассе для поездки в аэропорт Екатеринбурга, законно он может доехать только до границы Челябинской области, а дальше либо перевозка незаконна, либо надо оформлять разрешение в двух областях. Нобъяснимо требование использовать перевозчиком только машины, находящиеся в лизинге или в собственности у частного предпринимателя или юридического лица. То есть нанимать водителя с его личным транспортом нельзя, но ведь собственную машину водитель будет беречь лучше, чем чужую. Оним из крупных перевозчиков в Миассе является Вячеслав Откин. На этом рынке он уже много лет и знает все тонкости бизнеса. Он считает, что закон недостаточно продуман, а раз так, то его выполнение (если не будут приняты поправки) приведет к тому, что в ряде городов России этот бизнес просто перестанет существовать, так как большинство компаний просто не смогут соответствовать новым требованиям. Следствием, по мнению Вячеслава Ивановича, может стать и то, что значительная часть бизнеса уйдет в тень, тогда как цель нововведения благая — убрать бомбил, перевести бизнес в цивилизованное русло. Но при таком раскладе, считают законопослушные таксисты, именно бомбилы и будут процветать, т. к. выполнение новых требований влечет за собой немалые расходы, что, естественно, повлияет на рост цен на перевозки. Если сейчас, по словам В. Откина, проезд по району стоит 50 рублей, то его стоимость может вырасти до 150-200 рублей. И конечно, пассажиры предпочтут более дешевые варианты проезда. Совом, вопросов возникает много. Правда, до 1 января 2012 года никаких жестких санкций в отношении такси обещают не предпринимать, так что для адаптации и закона, и тех, кто призван его исполнять, время еще есть. Наша справка С1 июня 2012 года водителям, не выдавшим пассажиру кассовый чек или квитанцию, грозит штраф в размере тысячи рублей, 10 тысяч — для должностных, 30 — для юридических лиц. Такое же наказание грозит таксисту, если в салоне его машины не окажется положенной информации о предприятии, тарифах и т. д. Трех тысяч (10 и 50 тысяч соответственно) он может лишиться за отсутствие цветографической схемы легкового такси (шашечной раскраски) и опознавательного фонаря на крыше.
Тамара КЛЕЩЕВА
|
назад |