Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 89 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Четверг, 4 августа 2011 года

Среди цветов и сказок

   Пресс-смотрины «Дача в горошек, или Чучело-Мяучело», о начале которых мы объявили две недели назад, набирают обороты. Уже есть информация о чудесах в коллективных садах «Калинушка», «Лиственный», «Вишневый», «Любитель», а пока даем отчет о нашей недавней поездке в поселок Дачный.

   озвонила школьная подружка: «На Дачном есть замечательный палисадник. Точного адреса не знаю. Съезди, полюбуйся».

   …Вышла на остановке наугад, спросила первого встречного про красивый палисадник, и мне тут же указали дорогу: «Дома через три-четыре!» Не обращая внимания на дождь, заторопилась по тропинке и… замерла от удивительного зрелища. За затейливой металлической оградкой среди буйства цветов под раскидистой вишней притулилась резная избушка с кружевными шторками на окошках, перед ней на скамеечке сидит фарфоровая девушка с книгой в руках, чуть поодаль — такой же рукотворный колодец, за ним — миниатюрное озерцо с лебедями и кувшинками.

   Лвень заставил-таки оторваться от разглядывания сказочной картинки и заторопиться к дверям, отделанным, как мне показалось, тончайшими деревянными бело-голубыми кружевами. В тот же миг дверь неожиданно открылась, и приветливый хозяин, не спрашивая ни моего имени, ни фамилии, ни цели визита, пригласил войти. Шагнув за порог, я снова остолбенела, потому что внутренность дома была столь же сказочной, как и палисадник.

   Ообенно заинтересовала печка (вернее, то, что от нее осталось). В одной из печных ниш супруги Гундорины установили рубленую избушку, елочки, подвесили снегирей, вырезанных из пенопласта, а кирпичные стены оклеили журнальными картинками с изображением природы. Там же прикрепили зеркало, и сразу возникла объемность, сюжет зажил своей жизнью.

   — Дорогие хозяева, откуда у вас такая тяга к красоте, такая фантазия?

   — Дочка шутит, что мне надо дизайнером работать, — смущается Мария Федоровна, милая русская женщина с добрыми, ясными глазами. — А мы на самом деле простые люди: муж на автозаводе работал, я в больнице. Пошли на пенсию, вот тогда и начали фантазировать.

   — Чтобы не как у всех было, а наособицу?

   — Нет, не затем, — решительно протестует Павел Петрович. — Скорее, чтобы душу грело — и нам, и тем, кто рядом живет или мимо проходит.

   — А что за кружевная кайма на дверях и окнах?

   — Купили когда-то серые, невзрачные пластмассовые пластинки, я гляжу — там же рисунок есть, — поясняет хозяйка. — Раскрасила, и получилось ажурно. Ну а потом пошло-поехало! Зимой ходили гулять в лес, и я увидела корягу. Принесла из дома игрушки, усадила на нее — ох, хорошо! Со временем привезли ее на тележке домой и загорелись идеей превратить палисадник в лесную сказку. В универмаге собралась купить деревянный домик, а муж мне: «Да я тебе лучше сделаю!» И сделал.

   — Это вы для внуков, наверное, стараетесь? Сколько их всего-то?

   — Пятеро, но они уже большенькие, им не шибко-то и надо. Теперь разве что только для правнуков…

   — В кого же вы такие мастеровые оба удались?

   — Жизнь всему научила, — отвечает Гундорин. — Работать я начал с 14 лет, был учеником токаря, от него перенял умение всякие металлические завитушки крутить-вертеть. А супруга моя всегда отменно вышивала.

   …Выходя из гостеприимного домика, я еще раз остановилась полюбоваться райским уголком, созданным добрыми руками обыкновенных людей, и подумала, как, должно быть, приятно жить среди цветов и сказок…



назад


Яндекс.Метрика