![]() | ||||
![]() |
свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
|||
![]() |
81 | ![]() |
![]() |
|
![]() |
Вторник, 2 июля 2002 года | |||
![]() |
МЫ БЫ ВСЕ ЛЮБИЛИ (И СЛЫШАЛИ) ДРУГ ДРУГА, И двенадцати вопросов, внесенных в повестку 16-ой сессии горсовета, состоявшейся в минувшую пятницу, главенствовали, безусловно, два: программа социально-экономического развития Миасса на период до 2005 года и отчет главы города о своей деятельности с июня 2001-го по июнь 2002 года. Эти вопросы стояли в повестке первыми. На их слушание были приглашены руководители предприятий города, начальники всех городских управлений, председатели комитетов территориальных округов, сельских и поселковых Советов. Првый заместитель главы города Ирина Серко вышла на трибуну с пухлой папкой в множество страниц. Это и была программа социально-экономического развития города, рассчитанная до 2005 года. Возвращаясь к истокам ее создания, Ирина Аркадьевна напомнила залу, что новая команда управленцев полтора года назад приступила к работе в условиях, близких к экстремальным. Тяжким грузом на бюджете города висел более чем 70-миллионный банковский кредит. Постепенно выравнивая ситуацию, одновременно начали работу и над новой программой развития города. Ведь даже в условиях нищеты надо знать, куда рулить и чем располагать. Цль программы обозначена достаточно четко: обеспечить устойчивый рост доходов горожан и создать безопасную инфраструктуру для их комфортной жизни. Но, разумеется, программные задачи ставятся, исходя из тех средств, которыми располагает и будет располагать в ближайшие годы город. Средств у нас, конечно, не густо, тем более необходимо правильно распланировать как их доход, так и расход. Для этого и предназначена программа. В ней названы все источники доходов, с учетом прошедших полутора лет работы и нового налогового законодательства. Педвосхищая вопросы и возражения, докладчица отметила, что предлагаемая программа не догма, а всего лишь руководство к действию, и при необходимости ее всегда можно будет доработать. Однако при обсуждении не все депутаты согласились с этим. Виктор Корман обозначил программу всего лишь как прогноз и предложил дать ей другое название — «Основные направления», наполнить более конкретным содержанием и принять через 2-3 месяца. Еще более суров был другой депутат с автозавода «Урал» — Александр Гончаров. Он заявил, что город сегодня находится в такой нищете, что властям нечего сказать людям, а предлагаемый документ можно назвать как угодно, только не программой. Длее перед депутатами и приглашенными была блестяще разыграна пиаровская акция. Как и должно было быть по предполагаемому сценарию, депутату в достаточно резкой форме возразил глава города. Тогда Александр Германович вернулся на свое место, достал откуда-то новенький слуховой аппарат и с вызовом вручил его мэру от имени общественной организации «Забота», дабы он «слушал, что ему говорят...». Чуть позднее ситуацию разрядил председатель городского совета ветеранов Валентин Филь. Он попросил главу города передать «подарок» А. Гончарова ему, в совет ветеранов, где аппарату найдется применение по прямому назначению. Глава не возразил, но при этом парировал: только в том случае, если аппарат будет вручен нуждающемуся ветерану от его имени — главы города, а не от имени «Заботы»... Псле часовых дебатов о том, принимать или не принимать программу, большинством голосов она была все-таки утверждена. Более подробно о ней мы расскажем в одном из ближайших номеров. Очет главы города Владимира Григориади о своей деятельности за прошедший год — с июня по июнь — вопреки ожиданиям не изобиловал цифрами и примерами. Это было короткое и очень эмоциональное выступление, лейтмотивом которого была уже звучавшая ранее мысль: бюджет города 2002 года просто ужасен! И если все местные налоги будут уходить в федеральную казну, то скоро и жить станет еще труднее. К примеру, налог на добавленную стоимость в этом году полностью перекочевал в областной бюджет. А нам у кого забирать налоги? У поселковых Советов? Вопросы главы звучали чисто риторически. Касаясь взаимоотношений с городским Советом, он отметил: — Можно было бы упрекать исполнительную власть, если бы она нерационально использовала средства — но если этих средств совсем нет! Сам поражаюсь, как мы в этом году дожили до 1 июля, и даже зарплату платим и за газ рассчитываемся... Мы бы все любили друг друга, если бы у нас были деньги. Овечая на вопросы, В. Григориади согласился с депутатами, что не все чиновники в городском аппарате соответствуют своей должности, и что аппарат этот следует сокращать. Пи обсуждении отчета главы большая часть депутатов высказала свое неудовлетворение полученной информацией. К тому же в рабочих папках депутатов не оказалось письменного отчета с цифрами и фактами. В результате депутаты разошлись во мнениях, и никакого решения по отчету главы принято не было. Его принятие отложили до получения доклада с контрольными цифрами и их анализом по направлениям деятельности городской администрации. Седи других вопросов повестки прошедшей сессии внимания заслуживает решение, которое внесло изменение в порядок оплаты за пользование городским и пригородным транспортом. Оно коснулось двух поселков. Отныне поселок Трактовый введен в черту города, а деревня Новотагилка переведена из дальнего в ближний пригород. Это означает, что жители этих двух населенных пунктов теперь будут платить за проезд на 4 рубля меньше, чем платили до этого. Квопросу о работе предприятия «Пассажирский транспорт» депутаты вынуждены были обратиться сверх повестки заседания. Утром у здания администрации их встретил пикет троллейбусников во главе с председателем свободного профсоюза работников электротранспорта Андреем Фадеевым. 40 человек, преимущественно члены этого профсоюза, в соответствии с новым Трудовым кодексом написали заявление и приостановили свою работу из-за задержки выплаты зарплаты. Пикетчики требовали выплатить им заработную плату за апрель. Депутаты создали рабочую группу во главе с Иваном Бирюковым и встретились с протестующими. Состоявшийся с ними разговор стал предметом обсуждения на сессии и вылился в конечном счете в обсуждение проблем всего транспортного предприятия. Проблемы «Пассажирского транспорта» в последнее время становятся постоянной темой всех депутатских заседаний. 16-я сессия приняла также ряд решений по имущественным и другим текущим вопросам, а также приняла к рассмотрению три запроса депутата Владимира Шведчикова.
Нина НИЗАМУТДИНОВА.
|
назад |