свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
||||
68 | ||||
Четверг, 16 июня 2011 года | ||||
Еще не жаль огня В Миассе состоялся юбилейный 35-й Ильменский фестиваль авторской песни Праздник поющих поэтов, несмотря на непогоду, отличался теплой атмосферой. 35 лет — это громкая дата. Юбилейное положение обязывало организаторов обратить особое внимание на эту «Ильменку». И организаторы в лице администрации губернатора области, областного министерства культуры, администрации Миасского городского округа и Фонда Олега Митяева объективно постарались устроить людям настоящий праздник. Н фестивальных тропинках можно было встретить как группы неформальной молодежи, так и эскорты местных политиков. Музыка по-прежнему осталась главной связующей нитью, собравшей на приозерном пятачке очень непохожих людей. Кк и раньше, на фестивале работала и лесная сцена, и Детская республика, но основные события происходили на главной сцене. Сам конкурс авторской песни, хоть и был прежде всего рассчитан на любителей жанра, но порадовал многих. Наверное, потому что подобрались такие авторы-исполнители, которые не только к словам, но и к музыкальному оформлению песен отнеслись ответственно. Кгда концерт с интригующим названием «Олег Митяев представляет…» начался, поляна возле главной сцены уже не вмещала всех слушателей. Олег Митяев спел, пожалуй, все, что от него ждала публика. А после представил двух знаменитых гостей — Евгения Маргулиса и Андрея Макаревича. И заметил при этом, что если бы на «Ильменку» приехала вся «Машина времени», то фестиваль такого наплыва слушателей просто не выдержал бы. Егений Маргулис, известный широкой публике своими блюзами, их и играл. Публику откровенно веселила богатая ирония, замешанная на бытовой тематике. Но это, оказалось, была прелюдия к еще более ироничным песням, с которыми выступил Андрей Макаревич. Заменитый фронтмен «Машины» с нескрываемой грустью в голосе проехался по сегодняшним российским реалиям. Досталось и телевизионному юмору а-ля Петросян, и провинциальному чиновничеству… Творчество Андрея Макаревича в сравнении с творчеством других российских рок-музыкантов, наверное, является самым близким к традиционной авторской песне. Как Макаревич сам признается, это потому, что Окуджаву и Высоцкого он услышал раньше, чем «Битлз». Действительно, очень гармонично звучали на «Ильменке» его «Костер», «Давайте делать паузы в словах», «Перекресток семи дорог». Врочем, эти песни звучали у ильменских костров и раньше. Только из других уст или в записи. Отается заметить, что репутацию фестивалю не раз пыталась подмочить небесная канцелярия. То моросил дождь, то сверкали молнии, а раскаты грома пугали слушателей в самое неподходящее время. Н что такое молния перед творческим огнем? А он есть в сердцах наших авторов-исполнителей. И его им не жаль.
Марк КОРЮКОВ
|
назад |