Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 68 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Четверг, 16 июня 2011 года

Еще не жаль огня

   В Миассе состоялся юбилейный 35-й Ильменский фестиваль авторской песни

   Праздник поющих поэтов, несмотря на непогоду, отличался теплой атмосферой.

   35 лет — это громкая дата. Юбилейное положение обязывало организаторов обратить особое внимание на эту «Ильменку». И организаторы в лице администрации губернатора области, областного министерства культуры, администрации Миасского городского округа и Фонда Олега Митяева объективно постарались устроить людям настоящий праздник.

   Н фестивальных тропинках можно было встретить как группы неформальной молодежи, так и эскорты местных политиков. Музыка по-прежнему осталась главной связующей нитью, собравшей на приозерном пятачке очень непохожих людей.

   Кк и раньше, на фестивале работала и лесная сцена, и Детская республика, но основные события происходили на главной сцене. Сам конкурс авторской песни, хоть и был прежде всего рассчитан на любителей жанра, но порадовал многих. Наверное, потому что подобрались такие авторы-исполнители, которые не только к словам, но и к музыкальному оформлению песен отнеслись ответственно.

   Кгда концерт с интригующим названием «Олег Митяев представляет…» начался, поляна возле главной сцены уже не вмещала всех слушателей. Олег Митяев спел, пожалуй, все, что от него ждала публика. А после представил двух знаменитых гостей — Евгения Маргулиса и Андрея Макаревича. И заметил при этом, что если бы на «Ильменку» приехала вся «Машина времени», то фестиваль такого наплыва слушателей просто не выдержал бы.

   Егений Маргулис, известный широкой публике своими блюзами, их и играл. Публику откровенно веселила богатая ирония, замешанная на бытовой тематике. Но это, оказалось, была прелюдия к еще более ироничным песням, с которыми выступил Андрей Макаревич.

   Заменитый фронтмен «Машины» с нескрываемой грустью в голосе проехался по сегодняшним российским реалиям. Досталось и телевизионному юмору а-ля Петросян, и провинциальному чиновничеству… Творчество Андрея Макаревича в сравнении с творчеством других российских рок-музыкантов, наверное, является самым близким к традиционной авторской песне. Как Макаревич сам признается, это потому, что Окуджаву и Высоцкого он услышал раньше, чем «Битлз». Действительно, очень гармонично звучали на «Ильменке» его «Костер», «Давайте делать паузы в словах», «Перекресток семи дорог».

   Врочем, эти песни звучали у ильменских костров и раньше. Только из других уст или в записи.

   Отается заметить, что репутацию фестивалю не раз пыталась подмочить небесная канцелярия. То моросил дождь, то сверкали молнии, а раскаты грома пугали слушателей в самое неподходящее время.

   Н что такое молния перед творческим огнем? А он есть в сердцах наших авторов-исполнителей. И его им не жаль.

   


Марк КОРЮКОВ



назад


Яндекс.Метрика