![]() | ||||
![]() |
свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
|||
![]() |
64 | ![]() |
![]() |
|
![]() |
Суббота, 4 июня 2011 года | |||
![]() |
Делаем то, что можем
Школьница Диана Дорощук и преподаватель Флюра Ветлина (школа № 53) стали лауреатами Всероссийского лесного конкурса «Подрост», прошедшего в Суздале. Смиклассница Диана Дорощук посвятила свою работу профилактике лесных пожаров, потому что кому же еще, как не членам единственного в Миасском городском округе школьного лесничества, заботиться о сохранности леса. Вспомните жаркое лето прошлого года, когда огонь уничтожил деревья на территории 500 тысяч га. Чтобы восстановить их, потребуется как минимум 70 лет. Защищая свой проект, школьница смело отстаивала идею того, что в предупреждении пожаров важны не столько дополнительные средства, люди, техника, сколько экологическое воспитание подрастающего поколения. Пимером такого воспитания может служить деятельность новоандреевского школьного лесничества «Кедр». Юные экологи в течение многих лет высаживают на месте гарей новые деревья, принимают участие в конкурсах по пожарной безопасности «Пожарам. Net!» и городском конкурсе «Защитим лес», где неизменно занимают призовые места. Не остались они в стороне и от экологического форума, проходившего на базе модельной библиотеки в Тургояке, где представили вниманию присутствующих свой опыт работы и фотовыставку «Спаси и сохрани». Шольники тесно сотрудничают с директором турфирмы «Урал заповедный» Светланой Сальниковой, которая по собственной инициативе год назад начала проводить в школах беседы по профилактике лесных пожаров, а также с управлением экологии и природопользования, Миасским лесничеством, ООО «Миасслес». Благодаря последним школа № 53 сумела провести недавно масштабную акцию по озеленению территории учебного заведения и детского сада. Целую неделю все классы после занятий занимались посадками лип и кедров. Всего было высажено 89 деревьев. П словам руководителя «Кедра» Флюры Ветлиной, праздники древонасаждения (а экологическая акция в школе стала именно праздником!) были когда-то широко распространены в царской России и возобновились сразу после революции. Педагог уверен: эту традицию надо возрождать, а параллельно вводить в школах уроки по программе экологического воспитания, чтобы прививать детям навыки бережного отношения к природе. — Диана Дорощук закончила защиту проекта любопытной притчей, — рассказывает Флюра Ашрафовна. — В прекрасном лесу жили прекрасные птицы. Однажды случился пожар. Все птицы улетели, и только одна маленькая птичка подлетела к реке, набрала в клювик воды и вылила на огонь, потом еще каплю, и еще, и еще... Большие птицы спросили ее: «Неужели ты думаешь, что можешь потушить пожар?» «Наверное, нет. Все пожары не потушу, — ответила птичка, — но я делаю то, что могу». Вот и мы в нашем школьном лесничестве делаем то, что можем. А могут они многое: патрулируют лесные массивы в местах массового отдыха горожан и на границе Ильменского заповедника; проводят природоохранные акции и экологические десанты по уборке мусора на озерах Тургояк и Теренкуль; показывают театрализованные представления на противопожарную тему; распространяют листовки, буклеты, газеты, бюллетени, флаеры, тематические календари; оформляют экологические плакаты, информационные щиты, фотостенды и выставки; составляют памятки о том, что может стать причиной лесного пожара; проводят практические игры по тушению условного пожара и т. д. Созданные на базе школьного лесничества патрульные бригады помогают в обнаружении возгораний и в борьбе с огнем и таким образом предотвратили два лесных пожара. «Время требует от нас прогрессивного, ответственного отношения к природе. Спасая природу, мы спасаем себя и свое будущее», — считают юные экологи и их руководитель.
Елена АЛЕКСАНДРОВА
|
назад |