Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 64 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Суббота, 4 июня 2011 года

Ток любит точность

   «Областная электросетевая компания» проводит работы по нормализации напряжения

   Энергетики приступили к масштабной замене недостаточно мощных трансформаторов, а также к установке предохранителей.

   Ева наступает отопительный сезон, напряжение в сети падает», — такую аксиому местного масштаба вывел начальник управления ЖКХ, энергетики и транспорта Вячеслав Азанов. В большей или меньшей степени это касается всего Миасса, но особенно характерно для окраин. Электрические сети на территории городского округа обслуживают два оператора — ЗАО «Миассэнерго» и местный филиал ООО «Областная электросетевая компания». Волею судьбы последнему досталась львиная доля частного сектора. Плюс к этому — большинство пригородных поселков с покосившимися от времени опорами и с подстанциями, чья мощность не рассчитана на современные стиральные машины, микроволновые печи и электрообогреватели.

   Фонт работы очень большой. Жалоб от населения тоже немало. Технический директор Миасского филиала ООО «Областная электросетевая компания» Олег Григин сообщил, что с 1 января от населения в адрес миасского филиала поступило 27 жалоб по поводу некачественной поставки электроэнергии, в семи случаях факты подтвердились. Основная причина обращений связана с недостаточной мощностью трансформаторных подстанций.

   — Мы предпринимаем срочные меры по замене силовых трансформаторов. С сентября прошлого года по май нынешнего мы уже заменили 15 трансформаторов на различных подстанциях Миасса. В ближайшее время поставим еще 12 штук там, где не хватает мощностей, — подчеркнул Олег Григин.

   Гография же работ такова. Обновлено оборудование на подстанциях, расположенных в пос. Мелентьевка, Новотагилка, Восточный, на улицах 8 Марта (возле школы № 22) и Винокурова, а также на ряде подстанций, находящихся в старом городе. Ведь не секрет, что именно в южной части Миасса чаще всего возникают аварии на электросетях и перебои с напряжением. Поселки Тургояк и Восточный, а также старгород определены и как участки будущих работ, поскольку там на других подстанциях до сих пор трансформаторы работают при 100-процентной загрузке. Предполагаются замены на подстанциях, расположенных на улице Ферсмана, в поселках Михеевка и Северные печи.

   Онако в отдельных случаях люди сами виноваты в том, что в их домах низкий уровень напряжения. Когда отопительный сезон шел к завершению, «Областная электросетевая компания» производила замеры, показывающие расход электроэнергии в 144 домовладениях. По вскрытым фактам хищения электричества составлено 28 актов. С 1 февраля по 1 апреля нынешнего года энергетиками было поставлено 245 предохранителей именно тем потребителям, к которым присоединены большие мощности, но при этом с платой за потребленное электричество они отнюдь не торопятся. Более того, некоторые из тех, к кому были применены эти меры, оказались технически подкованными. Они нашли возможность свинчивать эти приборы либо проводить их шунтирование, что позволяло им и дальше воровать электроэнергию. Поэтому следующая мера энергетиков — установка на отдельных участках сетей автоматических выключателей. Их шунтирование технически невозможно.

   Коме того, плановые работы операторов-энергетиков предусматривают замену силового кабеля и электроопор. Как подсчитал депутат городского Собрания депутатов Сергей Понамарев, на балансе миасского филиала «Областной электросетевой компании» находится 6700 электроопор. Средний срок их службы — 25 лет. Это значит, что каждый год компания должна менять в Миассе около 600 опор. Примерно такая цифра и стоит в планах электросетевой компании.

   Технический директор Миасского филиала ООО «Областная электросетевая компания» Олег ГРИГИН:

   — До 2005 года нормы электроснабжения, отводимого на то или иное домовладение, были ограничены цифрой в 1,3 кВт/ч. Потом законодательство изменилось. Теперь никто не ограничивает потребителя, если для этого есть технические условия и соответствующие документы. Главное — чтобы потребитель был добросовестным и оплачивал предоставляемую услугу до копейки. А вот с этим в отдельных случаях у нас беда.

   


Марк КОРЮКОВ.



назад


Яндекс.Метрика