Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 80 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Суббота, 29 июня 2002 года

НЕ НАДОРВИСЬ, «ДОЧКА»!

   Производительность труда на автозаводе «Урал» возросла на 25%

   Впреки смутным ожиданиям перемен на фоне определенных финансовых трудностей автомобильного завода «Урал», совет директоров предприятия, рассмотревший на днях отчет генерального директора В. Новика, каких-либо неожиданностей не принес. Вернувшись из Москвы «с корабля на бал», Владимир Леонидович тут же созвал в Миассе пресс-конференцию, на которой расставил все точки над «i», прямо заявив: «В целом на совете директоров была дана высокая оценка работы автозавода».

   Кк ни крути, похоже, это действительно объективная оценка двухлетнего существования «дочки» ОАО «УралАЗ», пустившейся с августа прошлого года в самостоятельное от материнского общества плавание по океану авторынка и с сентября обретшей могущественных акционеров и стратегических инвесторов в лице «Сибала» и холдинга «РусПромАвто» под управлением олигарха Олега Дерипаски. К началу этого года, когда «УралАЗ» перестал быть управляющей компанией, окончательно простившись с «дочкой», автозавод «Урал» сумел заработать 146 миллионов рублей чистой прибыли.

   П словам Владимира Новика, в нынешнем полугодии автозавод сполна ощутил на себе неблагоприятную экономическую конъюнктуру на внутреннем рынке. Инвестиционные программы главных заказчиков из нефтегазовых и оборонных отраслей были заморожены, отсюда и падение спроса на машиностроительную продукцию. «Благодаря» экономическому затишью в родном отечестве, автозавод «Урал» резко активизировал экспортные поставки, доля которых в 2002 году составит более 50%. И хотя рентабельность заграничных контрактов не ниже, чем внутри страны, это приводит к финансовым нестыковкам на заводе. Дело в том, что экспорт осуществляется с отсрочками платежей, предприятие вынуждено привлекать дополнительные кредитные ресурсы. Несмотря на это, подчеркнул генеральный директор, экспортные поставки с лихвой перекрывают потери от спада на российском рынке.

   Вроятно, сама по себе некруглая цифра утвержденного плана выпуска — 10283 автомобиля в 2002 году — уже свидетельствует о пристальном внимании руководства холдинга «РусПромАвто» к маркетинговой политике, в частности, к тому, чтобы у официального дилера — Торгового дома «АвтоУрал» оставался только нормативный запас автомобилей. При этом темпы сборки с нынешних 46-48 грузовиков за смену возрастут до 50-52 к концу года.

   Ве, как известно, познается в сравнении. Говоря о «хорошей работе завода» и отсутствии каких-либо «срывов», Владимир Новик буквально ошарашил журналистов тем, что «производительность труда выросла на 25%», сославшись на следующие цифры. Темп сборки в марте 2001 года составлял 36-37 автомобилей в смену при месячном плане 700 и пятидневной рабочей неделе. В марте этого года с конвейера сошли 750 «Уралов» при четырехдневке, причем без увеличения численности работающих и продолжительности смен. На вопрос, за счет чего достигнут столь феноменальный рост, последовал лаконичный ответ: «Организация работы. Нет предела совершенству...» Словно предвидя реакцию скептиков, успокоил гендиректор и тем, что «налоги завод платит в полном объеме и вовремя. При этом налоговая масса по сравнению с прошлым годом не сократилась».

   Кснувшись зарплаты, Владимир Леонидович заметил, что при его назначении «главным кормчим», в сентябре 2001-го, она составляла в среднем по заводу 3295 рублей, в апреле 2002 достигла 4756 рублей, в мае — 4399 рублей. Что касается «майских каникул», когда отдыхало полстраны, — за 9 рабочих дней было выпущено 460 автомобилей, зато удалось избежать срывов и вынужденного безделья из-за нехватки комплектующих. И вообще, кредо новых собственников предприятия — «не закапывать деньги в землю, а тратить их эффективно».

   Жстко, но абсолютно правильно, считает В. Новик, акционеры ОАО «Автомобильный завод «Урал» подошли к годовой инвестиционной программе, оценив ее на уровне 300 млн. рублей (вместо ранее провозглашенных 700 млн.) Радикальное техперевооружение коснется в первую очередь литейного производства, и впервые в истории завода будет ликвидирован «вплоть до фундамента» литейный цех № 1, отработавший свои 60 лет.

   Пагматично строятся и взаимоотношения градообразующего предприятия с миасскими властями. «Решения о помощи городу принимаются на уровне «РусПромАвто», а не на совете директоров, — заметил В. Новик. — Но средства могут идти только из нашей прибыли: денег из «ниоткуда» не берется... Я выступил за то, чтобы городу сегодня помогать. Конкретно же речь ведется о выделении Миассу в этом году 25 миллионов».

   Окровенно ответил гендиректор на «квартирный вопрос» обозревателя «МР» — относительно помощи «РусПромАвто» в приобретении В. Новику личного коттеджа: «Да, два месяца меня уговаривали его приобрести, — сказал Владимир Леонидович. — В «РусПромАвто» мне в данном случае помогли и оплатили большую часть стоимости покупки, а на вторую часть выдали беспроцентную ссуду на 3 года».

   Сдя по всему, озабочен генеральный и решением жилищных и социальных проблем рядовых автозаводцев. Благодаря твердой позиции В. Новика, автозавод «Урал» не отказался от содержания объектов соцкультбыта, приобретя в собственность такие лакомые куски, как, например, физкультурно-оздоровительный комплекс и практически все базы отдыха на озере Тургояк. Удалось добиться и того, что 3 дома из 11-ти недостроенных будут выкуплены предприятием у ОАО «УралАЗ». Правда, процесс окончания строительства затянулся из-за неправильно оформленных в свое время документов «УралАЗом» (в частности, по землеотводу). И все же руководство «Урала» намерено достроить порядка 400 квартир, 85 из которых будут предоставлены, по сути, бесплатно очередникам, согласно колдоговору на этот год.

   


Андрей КУЗНЕЦОВ.



назад


Яндекс.Метрика