свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
||||
80 | ||||
Суббота, 29 июня 2002 года | ||||
НЕ НАДОРВИСЬ, «ДОЧКА»! Производительность труда на автозаводе «Урал» возросла на 25% Впреки смутным ожиданиям перемен на фоне определенных финансовых трудностей автомобильного завода «Урал», совет директоров предприятия, рассмотревший на днях отчет генерального директора В. Новика, каких-либо неожиданностей не принес. Вернувшись из Москвы «с корабля на бал», Владимир Леонидович тут же созвал в Миассе пресс-конференцию, на которой расставил все точки над «i», прямо заявив: «В целом на совете директоров была дана высокая оценка работы автозавода». Кк ни крути, похоже, это действительно объективная оценка двухлетнего существования «дочки» ОАО «УралАЗ», пустившейся с августа прошлого года в самостоятельное от материнского общества плавание по океану авторынка и с сентября обретшей могущественных акционеров и стратегических инвесторов в лице «Сибала» и холдинга «РусПромАвто» под управлением олигарха Олега Дерипаски. К началу этого года, когда «УралАЗ» перестал быть управляющей компанией, окончательно простившись с «дочкой», автозавод «Урал» сумел заработать 146 миллионов рублей чистой прибыли. П словам Владимира Новика, в нынешнем полугодии автозавод сполна ощутил на себе неблагоприятную экономическую конъюнктуру на внутреннем рынке. Инвестиционные программы главных заказчиков из нефтегазовых и оборонных отраслей были заморожены, отсюда и падение спроса на машиностроительную продукцию. «Благодаря» экономическому затишью в родном отечестве, автозавод «Урал» резко активизировал экспортные поставки, доля которых в 2002 году составит более 50%. И хотя рентабельность заграничных контрактов не ниже, чем внутри страны, это приводит к финансовым нестыковкам на заводе. Дело в том, что экспорт осуществляется с отсрочками платежей, предприятие вынуждено привлекать дополнительные кредитные ресурсы. Несмотря на это, подчеркнул генеральный директор, экспортные поставки с лихвой перекрывают потери от спада на российском рынке. Вроятно, сама по себе некруглая цифра утвержденного плана выпуска — 10283 автомобиля в 2002 году — уже свидетельствует о пристальном внимании руководства холдинга «РусПромАвто» к маркетинговой политике, в частности, к тому, чтобы у официального дилера — Торгового дома «АвтоУрал» оставался только нормативный запас автомобилей. При этом темпы сборки с нынешних 46-48 грузовиков за смену возрастут до 50-52 к концу года. Ве, как известно, познается в сравнении. Говоря о «хорошей работе завода» и отсутствии каких-либо «срывов», Владимир Новик буквально ошарашил журналистов тем, что «производительность труда выросла на 25%», сославшись на следующие цифры. Темп сборки в марте 2001 года составлял 36-37 автомобилей в смену при месячном плане 700 и пятидневной рабочей неделе. В марте этого года с конвейера сошли 750 «Уралов» при четырехдневке, причем без увеличения численности работающих и продолжительности смен. На вопрос, за счет чего достигнут столь феноменальный рост, последовал лаконичный ответ: «Организация работы. Нет предела совершенству...» Словно предвидя реакцию скептиков, успокоил гендиректор и тем, что «налоги завод платит в полном объеме и вовремя. При этом налоговая масса по сравнению с прошлым годом не сократилась». Кснувшись зарплаты, Владимир Леонидович заметил, что при его назначении «главным кормчим», в сентябре 2001-го, она составляла в среднем по заводу 3295 рублей, в апреле 2002 достигла 4756 рублей, в мае — 4399 рублей. Что касается «майских каникул», когда отдыхало полстраны, — за 9 рабочих дней было выпущено 460 автомобилей, зато удалось избежать срывов и вынужденного безделья из-за нехватки комплектующих. И вообще, кредо новых собственников предприятия — «не закапывать деньги в землю, а тратить их эффективно». Жстко, но абсолютно правильно, считает В. Новик, акционеры ОАО «Автомобильный завод «Урал» подошли к годовой инвестиционной программе, оценив ее на уровне 300 млн. рублей (вместо ранее провозглашенных 700 млн.) Радикальное техперевооружение коснется в первую очередь литейного производства, и впервые в истории завода будет ликвидирован «вплоть до фундамента» литейный цех № 1, отработавший свои 60 лет. Пагматично строятся и взаимоотношения градообразующего предприятия с миасскими властями. «Решения о помощи городу принимаются на уровне «РусПромАвто», а не на совете директоров, — заметил В. Новик. — Но средства могут идти только из нашей прибыли: денег из «ниоткуда» не берется... Я выступил за то, чтобы городу сегодня помогать. Конкретно же речь ведется о выделении Миассу в этом году 25 миллионов». Окровенно ответил гендиректор на «квартирный вопрос» обозревателя «МР» — относительно помощи «РусПромАвто» в приобретении В. Новику личного коттеджа: «Да, два месяца меня уговаривали его приобрести, — сказал Владимир Леонидович. — В «РусПромАвто» мне в данном случае помогли и оплатили большую часть стоимости покупки, а на вторую часть выдали беспроцентную ссуду на 3 года». Сдя по всему, озабочен генеральный и решением жилищных и социальных проблем рядовых автозаводцев. Благодаря твердой позиции В. Новика, автозавод «Урал» не отказался от содержания объектов соцкультбыта, приобретя в собственность такие лакомые куски, как, например, физкультурно-оздоровительный комплекс и практически все базы отдыха на озере Тургояк. Удалось добиться и того, что 3 дома из 11-ти недостроенных будут выкуплены предприятием у ОАО «УралАЗ». Правда, процесс окончания строительства затянулся из-за неправильно оформленных в свое время документов «УралАЗом» (в частности, по землеотводу). И все же руководство «Урала» намерено достроить порядка 400 квартир, 85 из которых будут предоставлены, по сути, бесплатно очередникам, согласно колдоговору на этот год.
Андрей КУЗНЕЦОВ.
|
назад |