![]() | ||||
![]() |
свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
|||
![]() |
59 | ![]() |
![]() |
|
![]() |
Вторник, 24 мая 2011 года | |||
![]() |
Дальше — больше?
Топливо на заправках города дорожает не по дням, а по часам. С чем связан рост цен и к чему готовиться автовладельцам, попытался выяснить корреспондент «МР». Уе несколько недель подряд федеральные СМИ вещают о сложной ситуации на бензиновом рынке, а именно о дефиците топлива внутри страны, который создался из-за увеличения оптовиками экспорта. Правительство страны вроде бы решило проблему, заставив монополистов снизить объемы бензина, отправляемого за границу. Однако на деле пока мало что изменилось, и топливо продолжает повышаться в цене. Тк, за полтора месяца цены на заправках нашего города взлетели в среднем на два рубля (согласно официальной статистике, стоимость самой ходовой марки АИ-92 в апреле была 22 рубля 50 копеек). По сравнению с другими регионами, где за литр АИ-92 предлагают выложить 50 рублей, у нас пока не все так плохо. Тем не менее радоваться особо нечему, так как стабильности в этом вопросе, как считают владельцы миасских автозаправок, нет никакой. П словам директора ЗАО «Урал-нефть» Юрия Нестерова, за последние несколько недель на всех заводах оптовые цены на топливо повысились на 10%. Конечно, этот факт не мог не отразиться на рознице. Правда, на АЗС стоимость бензина выросла несоразмерно — примерно на шесть-восемь процентов. И такое увеличение заставляет розничных продавцов бензина работать практически себе в убыток. — Сегодня у оптовиков средняя отпускная цена АИ-92 составляет 24 рубля за литр, — говорит Юрий Нестеров. — Если учитывать затраты, которые мы несем, стоимость этой марки не должна быть ниже 26-27 рублей, тогда как на АЗС нашей компании она составляет 24 рубля 50 копеек. Рст цен, по мнению специалистов этой сферы бизнеса, вызван дефицитом топлива, который существует до сих пор. По их информации, компания «Лукойл» продает бензин только своим, а на других заводах введены ограничения в объемах отпуска. От коллапса, которые наблюдаются то в одном, то в другом регионе страны, когда на бензоколонках выстраиваются огромные очереди и отпускается не более 20 литров в руки, Челябинскую область спасает то, что она находится вблизи нефтеперерабатывающих предприятий, в частности, в нескольких сотнях километров от Миасса расположено четыре Уфимских нефтеперерабатывающих завода. Поэтому в перспективе нашу местность, вероятнее всего, ждет лишь дальнейшее удорожание бензина, а вот до какого уровня, предсказать не может даже самый опытный эксперт. Нсмотря на складывающееся положение, закупать топливо впрок едва ли разумно. Как считают эксперты, дефицит сохраняется, скорее, потому, что заводы не могут разорвать договоры и продолжают в больших объемах поставлять нефть за границу. Однако через месяц, два, три, а может и раньше, все встанет на свои места, ведь вопрос находится на контроле у правительства, и не исключено, что бензин подешевеет. Граздо больше беспокойства эта ситуация должна вызывать у рядовых горожан. Практика показывает, что вслед за ростом цен на бензин дорожает все. И даже если стоимость топлива впоследствии упадет, товары народного потребления уже вряд ли станут стоить меньше. Между тем ВТуве топливо в розницу продается по 50 рублей за литр АИ-92. За 25-27 рублей бензин этой марки отпускается только по талонам, которые преимущественно выдаются оперативным, социальным службам, полиции, предприятиям жизнеобеспечения, медицинским учреждениям, муниципальным перевозчикам. По 30 литров бензина в день получают и 250 маршрутных такси, обозначенных в списках, утвержденных мэрией Кызыла. Нынешняя ситуация, считают эксперты, — отголосок бензинового кризиса. В Туве он обострился, потому что в республике нет стабильного оптового поставщика бензина, сообщает «Российская газета».
Нина АВЕРЬЯНОВА.
|
назад |