Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 52 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Четверг, 5 мая 2011 года

Тем боям нет равных

   Вдни, когда в городском краеведческом музее проходил конкурс-выставка, посвященный Дню защитника Отечества, на конкурс исследовательских работ, объявленный газетой «Миасский рабочий» в рамках выставки, вместе с детскими сочинениями пришла и работа педагога. Нэлли Николаевна Злобина, учитель географии из школы № 2, рассказала о своем отце Николае Степановиче. Предлагаем вашему вниманию отрывки из этой работы.

   «В этом году моему отцу Николаю Степановичу Коломийцу исполнилось бы 89 лет. 17 лет его нет с нами, но вся наша семья помнит этого необыкновенно доброго, справедливого, честного, заботливого человека.

   Оец его, а мой дед Степан Игнатьевич Коломиец участвовал в германской войне, за отвагу и храбрость был награжден Георгиевским крестом. Папа, младший из троих детей в семье, в 17 лет уехал в Грузию на работу по найму. Работал на железной дороге в две смены, заработанные деньги отсылал родителям на Украину. После призыва в Красную Армию в 1940 году отправился служить на границу Грузии и Турции в погранзаставу конно-вьючной артиллерии.

   Овойне рассказывал так: «Утром 21 июня 1941 года по приказу командира части наша застава в полной боевой готовности выдвинулась в горы, а через три дня пришел приказ вернуться обратно, и уже там, на заставе, нам объявили о начале войны. Не могу передать, как ошеломило нас это известие: Родина в опасности! Нас, молодых солдат, эшелонами отправляли в Москву, где срочно формировали части для отправки на фронт. Там же, под Москвой, я принял первое боевое крещение.

   5 декабря 1942 года Красная Армия начала массовое наступление в направлении Клина. Артобстрелы не стихали ни днем, ни ночью, спали по 2-3 часа в сутки. В той последней битве огромную роль сыграла артиллерия. Меня, 20-летнего артиллериста-наводчика, тогда похвалил командир: «Выстрелить может каждый, а вот попасть в цель из сотни бойцов только ты один можешь!»

   Псле битвы под Москвой нашу 17-ю артиллерийскую дивизию перебросили на Сталинградский фронт. О, это был огненный ад войны! Фашисты бомбили нефтехранилища, переправы, мосты, каждую высотку, каждый овраг. Нефть стекала в Волгу, горела на ее поверхности. Над городом стоял чад, гарь, дым, дышать было нечем. Хорошо помню, что вода в Волге была розово-черной от крови и нефти, пить ее было невозможно, поэтому пили из луж, убирая сверху руками копоть и грязь. Тем боям под Сталинградом нет равных в истории. В Германии потом был объявлен трехдневный траур по сдавшейся армии Паулюса. А мы выстояли и не отдали врагу наш Сталинград!

   Всной 1942 года наша дивизия освобождала Запорожье. В 1944-м мы вплотную подошли к западным границам Советского Союза, каждый бой был героическим. Мы прокладывали дороги через завалы и минные поля, несли на себе боеприпасы, орудия. В январе 45-го меня ранили и отправили в госпиталь, но уже через месяц я догнал свой дивизион и боролся вместе со всеми за взятие Берлина».



назад


Яндекс.Метрика