свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
||||
34 | ||||
Вторник, 22 марта 2011 года | ||||
Маленькие почемучки Конкурс детских проектов выявил самых пытливых и любознательных В детских садах № 102 и 27 прошел финал муниципального конкурса «Мой проект», участниками которого были дошкольники. Ссамого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Ему все интересно, до всего есть дело. Детское любопытство можно удовлетворить, просто отвечая на вопросы. А можно пойти совсем другим путем, более сложным и длительным, но в то же время и более интересным — помочь ребенку самому найти верный ответ, а для этого вместе с ним ставить опыты и эксперименты, наблюдать, рассуждать, делать выводы. Такое сотрудничество обязательно выльется в исследовательский проект. В последние годы подобные проекты активно завоевывают пространство не только школ, но и детских садов. Кнкурс «Мой проект» прошел в Миассе впервые и показал, что малыши способны делать настоящие открытия. С защитой проектов выступили дети из ДОУ № 108, 27, 92, 72, 59, 101, 102, 100. Юые искатели не просто использовали во время своего выступления богатый арсенал наглядных средств (презентации, альбомы, схемы, коллажи, модели), но и смело демонстрировали опыты, доказывающие правильность их точки зрения. Воспитанница ДОУ № 102, например, толково рассказала о том, как вместе с мамой сотворила из пластиковой бутылочки и соленого теста модель вулкана, после чего провела эксперимент по его «оживлению»: комментируя свои действия, насыпала в жерло соды, сухой краски, влила моющую жидкость, руководитель проекта добавил уксус… И зал взорвался аплодисментами, наблюдая крошечное извержение вулкана. Вндеркинды из детсада № 92 работали над краеведческим проектом «Жилища народов Южного Урала». В ходе защиты они грамотно и доходчиво объяснили, почему башкиры жили в юртах, а русские в домах, и показали на примере самостоятельно изготовленных моделей преимущества одного и другого. Иследователи из детсада № 59 вознамерились доказать, что курить и дышать сигаретным дымом вредно. С этой целью провели анкетирование и устный опрос родителей и сотрудников сада, смастерили убедительные коллажи о вреде курения и пользе здорового образа жизни и даже разработали систему мини-тренинга «Дышу и расслабляюсь, но не курю!» Празила зрителей воспитанница ДОУ № 27 Полина Маракова, захотевшая найти ответ на вопрос «Почему я так люблю петь и танцевать?» Вместе с мамой они изучили родословную и выяснили, что все женщины в их роду обладали музыкальными и артистическими способностями. Незабываемое впечатление произвел талантливый сочинитель из ДОУ № 101 Миша Людвиг, представивший свои сказки оформленными в виде книги и поделившийся с жюри планами на будущее. Ве маленькие исследователи и воспитатели, взявшие на себя роль руководителей проектов, получили призы и дипломы, а победителями были признаны детские сады № 27 (лучшая защита проекта) и 108 (постановка самой оригинальной проблемы). Методист отдела методического сопровождения образования Анна МИЛЛЕР: — Проектная деятельность сегодня очень актуальна. С ее помощью можно выявить интеллектуальную одаренность детей, а также развить речь, самостоятельность суждений, активность, коммуникабельность. Это важный этап подготовки к школе и к жизни вообще, где полученные в ходе исследований навыки обязательно пригодятся, так как страна нуждается в пытливых, креативных, нестандартно мыслящих личностях.
Наталья КОРЧАГИНА
|
назад |