Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 32 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Четверг, 17 марта 2011 года

Будем знакомы!

   Первая городская гимназия № 19 празднует свой 20-летний юбилей

   Шола № 19, будущая первая городская гимназия, была заложена в 1988 году. В ходе строительства директор Нина Александровна Щапина сумела добиться изменений в проекте, чтобы открыть второй спортивный зал, классы художественно-эстетического отделения, блок питания.

   Вновой школе, принявшей первых учеников в октябре 1990 года, были созданы общеобразовательные, художественно-эстетические, а также гимназические классы с углубленным изучением ряда учебных предметов (естественнонаучные, физико-математические, гуманитарные). Для научного обеспечения экспериментальной работы были налажены связи с учеными из Москвы, Екатеринбурга, Челябинска.

   К1996 году экспериментальная работа по созданию школы-гимназии в основном завершилась. Под одной крышей развивались разные уровни и профили образования, и таким образом складывалась модель личностно-ориентированного образования.

   В2003 году школа получила статус гимназии. Большую роль в этом сыграли Н. А. Щапина, В. Н. Бочаров, Т. М. Алексеева, М. Н. Алексеев, В. А. Рылова, Г. Н. Абросимова, Р. Н. Донец, Л. И. Пирожкова, О. А. Бурундукова, Е. С. Кузнецова и многие другие. Еще одной ступенькой в истории гимназии стало открытие на ее базе в 2005 году межшкольного методического центра (руководитель Н. В. Хомутова).

   Сгодня гимназия смело экспериментирует, активно апробирует и внедряет инновации. Здесь созданы все условия для полноценного развития успешной личности. В основе учебно-воспитательного процесса лежит продуктивное общение и взаимодействие всех участников образовательного процесса, психологический комфорт, высокий творческий настрой, мотивация учения и других видов деятельности.

   Уебно-исследовательская и проектная деятельность очень полезна для гимназистов. Основы этой деятельности закладываются во 2-7 классах на уроках и дополнительных занятиях. Учащиеся получают навыки работы с различными источниками информации, осваивают фонды библиотеки и медиатеки, выполняют исследовательские задания. Их учат определять задачи и планировать свою работу, представлять полученные результаты и защищать их, вести дискуссию, слушать себя и других, выступать с защитой проектов на школьной конференции. Старшеклассники успешно участвуют в ученических конференциях и конкурсах разных уровней.

   Ителлектуальные способности учащихся развиваются на факультативах, элективных курсах, в клубах «Что? Где? Когда?» и иностранного языка, в английском театре.

   Большую популярность получило лего-движение, основанное Л. Е. Соловьевой. Шестой год работает лего-кружок (руководитель В. В. Слетой) для учащихся прогимназии.

   Вобразовательных стандартах второго поколения большое значение придается воспитательной системе школы. В гимназии № 19 еще в 90-е годы было создано художественно-эстетическое отделение, которое возглавил И. А. Герштейн и в состав которого вошли театральное, хореографическое и музыкальное отделения.

    Своего рода изюминкой школы со дня ее основания стала хореографическая студия классического танца под руководством хореографа О. В. Тищенко, солистки которой были награждены премией губернатора Челябинской области.

   Рдует своими успехами и коллектив народного танца «Фантазия» под руководством Е. В. Гладковой, которую в свою очередь признали лучшей на муниципальном конкурсе «Сердце отдаю детям — 2011».

   В1998 году инициативная группа стала выпускать газету «Шаги» — несколько листочков с рассказами и историями о школе. Сегодня «Шаги» — официальное школьное издание, которое печатается небольшим тиражом, но быстро расходится.

   Вгимназии работают спортивные секции, проводятся занятия в тренажерном зале и военно-спортивном клубе «Витязь».

   Седи достижений гимназии можно отметить постоянное повышение качества знаний выпускников (а за 20 лет их выпущено около 5000) по гуманитарным предметам.О качественной подготовке свидетельствует и солидное количество медалистов — 110, из которых 35 золотых.

   Вгимназии сложился работоспособный, творческий, инициативный коллектив. Многие педагоги работают со дня основания школы, другие пришли после вуза. Шесть учебных учреждений Миасса возглавляют сегодня директора, бывшие в прошлом педагогами гимназии.

   Пказателем высокого уровня преподавания являются квалификационные категории учителей и их победы в профессиональных конкурсах. В основном в гимназии трудятся педагоги первой и высшей категорий, среди которых отличники образования Н. П. Земцова, Р. И. Плохотниченко, Т. Г. Седова, почетные работники народного образования В. П. Батюшева, В. Ф. Маслова, победители конкурсов профессионального мастерства и обладатели грантов президента и губернатора О. Е. Угрюмова, Н. Ю. Несытых, А. Е. Лисицина, Н. В. Хомутова, М. С. Допперт, лауреаты премии «Соросовский учитель» Ю. В. Иванова и Л. Е. Родина.

   Весте с учениками учителя активно развиваются и растут в профессиональном плане: изучают новые технологии, осваивают сложные компьютерные программы и технику, используют активные методы обучения.

   Кчество образования — понятие широкое. Его можно оценивать по разным параметрам. Но что особенно важно, по мнению директора гимназии М. С. Допперт, — это создать ситуацию успеха для педагогов и учащихся, мотивировать желание развивать и развиваться, созидать и действовать.



назад


Яндекс.Метрика