Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 26 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Четверг, 3 марта 2011 года

Женская судьба миасского «Каравая»

   Предприятие «Каравай» отметило 15-летний юбилей

   Идревле хлебопекарством на Руси, как и во всем мире, профессионально занимались мужчины. Ведь профессия эта требует большой физической выносливости. В Миассе все первые упоминания о мукомолах XVIII-XIX веков тоже сохранили только мужские имена — Макар и Василий Дунаевы, Тимофей Мышляинов, Василий Кузнецов, Иван Дорофеев.

   Тк что рекламная картинка с женщиной в кокошнике, лихо замешивающей тесто в большой бадье, а затем легким движением ставящей в печь поднос с десятком караваев, похоже, далека от реальности.

   Итем удивительнее, что в нарушение полуторавековой традиции миасского мужского хлебопекарства в этом году свое 15-летие отметило предприятие «Каравай», созданное и возглавляемое нашей землячкой Мариной Николаевной Томиловой.

   Впреддверии международного «дня работающих женщин» мы предложили ей ответить на несколько вопросов.

   — Марина Николаевна, чем было продиктовано решение «отнять хлеб» у мужчин, создав предприятие по изготовлению хлебобулочных изделий? Желанием помериться силами с сильным полом или?..

   — Или. Не секрет, что в нелегкие перестроечные времена многие семьи выживали благодаря женской самоотверженности. Вот и мое решение было продиктовано женской тревогой о хлебе насущном для своей семьи. Так что пришлось надолго забыть о своих страхах и слабостях и мобилизовать те сильные стороны характера, которые, кажется, принято называть мужскими.

   — Глядя на вас, в это трудно поверить. Сегодня ваш облик соответствует общепринятым представлениям о бизнес-леди: эффектная внешность, легкая походка, престижный автомобиль… В общем, типичный баловень судьбы.

   — Да нет. Я, как говорится, «сама себя слепила из того, что было». И мне никто в этой жизни ничего не дарил. За первый киоск, который приобрела в кредит, расплачивалась около года. Сама закупала, привозила, разгружала дрова, сама топила ими печь, которая тот самый киоск обогревала. Рабочий день продавца заканчивался в 17 час. Поэтому вечером сама и за прилавок вставала и работала до 9-10 вечера при свете свечи (освещения тоже не было), чтоб продать суточную (необходимую) норму продукции. Так что какой уж тут баловень?..

   А когда решилась сделать следующий шаг и приобрела (в очередной кредит) помещение под свою пекарню, хлопот меньше не стало. Моя покупка тогда находилась в полуаварийном состоянии: грязь, разруха, крысы размером с кошку стаями бегали. Бр-р. Вспомнить страшно. Но день за днем, месяц за месяцем по 12 часов в сутки чистили, ремонтировали, оснащали. Понимала: назад пути нет. А главное — формировала тот трудовой коллектив профессионалов, который, собственно, и помог мне создать свой особый, фирменный саютинский хлеб. Потому и всем комплиментам в свой адрес я предпочитаю похвалу нашей продукции.

   — Действительно, несмотря на сегодняшний огромный выбор производителей хлебобулочных изделий, саютинский хлеб стойко популярен среди миасцев уже второе десятилетие. В чем причина? У вас есть свой секрет? Или их несколько?

   — Я бы выделила три. Во-первых, наш хлеб всегда свежий. Мы никогда не печем его «на завтра» (с запасом), а только по суточному заказу. Причем заказ этот уточняем, регулируем, собирая информацию в торговых точках в течение дня. Да и хлебушек наш, в отличие от иногородних, поступает в продажу с пылу с жару, без многочасовых перевозок. Во-вторых, большинство наименований выпекаем по старинке — без примесей и пищевых добавок. Правда, именно из-за их отсутствия такой хлеб, как правило, крошится. Но тут или — или, другого не дано. И третье. В средние века за прибавление к муке посторонних веществ булочника подвергали телесному наказанию. А в Германии вплоть до XVIII века за плохое качество хлеба виновного сажали в большую корзину и выставляли на площади напоказ, а затем публично окунали вместе с корзиной в воду. Времена, конечно, сегодня другие. Но я не менее жестко контролирую соблюдение всех норм выпечки. А это ох как непросто в нашем деле. Малейшее промедление на любом этапе — и весь процесс может пойти насмарку. Или иногда достаточно только не вовремя приоткрыть дверь пекарни на улицу — и сквозняк мгновенно нарушит тепловой режим. Для меня же недоброкачественная выпечка страшней любого позорного столба. В общем, за хлебушком, как за малым ребенком, постоянно глаз да глаз нужен. Если, конечно, ты хочешь гордиться плодами своего труда. А мне этого очень хочется.

   — За последний год среди вашей продукции появилось два новых наименования: «Хлебушек «Машгородской» и «Рожок овсяный «Рождественский». Их что, тоже по старинке выпекаете?

   — Нет. Выпуск подобной продукции стал возможен уже только после приобретения более современного шведского оборудования. Причем оба изделия относятся к новому международному направлению с лечебно-оздоровительным эффектом. Благодаря их уникальному составу и технологии изготовления в ржаном хлебе «Машгородской» удается избежать брожения и увеличения кислотности, а в овсяном рогалике «Рождественский» исключается даже сахар. В итоге эти новинки можно считать спасательным кругом для больных с любыми нарушениями желудочно-кишечного тракта — от гастрита до рака и для людей, страдающих диабетом.

   — Ого! Звучит впечатляюще. Значит, учитывая еще и вашу работу в качестве депутата городского Собрания, у вас, единственной миасской женщины-хлебопека, перспективы оптимистичны? Все хорошо?

   — Боюсь, что не совсем. Ведь и в округе пока проблем больше, чем их решений. Да и вообще успех, он как молоко на плите: чуть зазевался — сразу убежит.

   — Так что же мы можем пожелать женщинам накануне 8 Марта? Силы и мужества?

   — Хотелось бы с точностью до наоборот. Давайте пожелаем нашим женщинам, чтобы им никогда не пришлось ни коня на скаку останавливать, ни в горящую избу входить.

   Чобы у них всегда была возможность оставаться слабыми и прекрасными. И, конечно, рядом с нашими достойными мужчинами.



назад


Яндекс.Метрика