Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 26 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Вторник, 6 марта 2001 года

РЕФОРМЫ В ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЙ СФЕРЕ НАПРАВЛЕНЫ ПРОТИВ НАСЕЛЕНИЯ

   Яне специалист по коммунальному хозяйству, а один из тех, кто пользуется услугами ЖКХ. Ради оказания «достойных услуг» населению бывший вице-премьер Б. Немцов и придумал реформу ЖКХ. В кудрявой голове Немцова мелькнула «гениальная» идея: раз коммунальная деятельность входит в сферу естественных монополий, значит надо в ней внедрить рыночные механизмы. Раз рынок, то конец бюджетному дозированию и переход к оплате в полном объеме жилищно-коммунальных услуг населением. Власть стала пудрить нам мозги, внушая что существующие структуры ЖКХ являются монстрами-монополистами, высасывающими последние деньги из бюджета, одновременно нахваливая суть реформ, дескать, это делается для улучшения условий проживания и смягчения для населения процесса реформирования системы оплаты жилья и коммунальных услуг. Реформаторы толкуют, что важнейшим условием реформирования должно стать создание конкурентной среды, то есть, говоря по-простому, произвести дробление коммунальных служб, которые бы конкурировали между собой, а мы, собственники жилья, могли бы выбирать тех, кто сможет обеспечить необходимый уровень качества работ и услуг по наиболее низким ценам. Так ли это и возможна ли конкуренция в сфере коммунальной деятельности?

   Оновная масса населения России проживает компактно в многоэтажных домах и коммунальные услуги приобретают черты общественных благ. Это улицы, дороги, уличное освещение, это централизованные инженерные сооружения, которые остаются для потребителей общим и неделимым достоянием, это централизованное обеспечение водой, отоплением, электроэнергией. Значит коммунальная деятельность является формой производства общественных благ, а монополия коммунальной деятельности — рациональная форма организации и развития систем коммунального обслуживания. В этих условиях призыв реформаторов к демонополизации является призывом к разрушению, к экономической деградации сферы коммунальной деятельности.

   Рзультаты реформ в ЖКХ дали о себе знать уже в эту зиму в ряде регионов страны. Особенно это сильно проявилось в Приморском крае. Население мерзло и продолжает замерзать целыми поселками, городами. Министр МЧС Шойгу вагонами отправляет отопительные батареи, трубы, высаживает десант сантехников. Куда же подевались свои? Не результат ли это, проводимых реформ? Уложенные трубы, смонтированные еще при Советской власти отопительные батареи, стали выходить из строя. Так будет по всей стране, так как нет средств на проведение ремонтных работ, несмотря на то, что абсолютное большинство граждан регулярно платят за коммунальные услуги. Депутаты Госдумы под напором требований населения страны вынуждены были пригласить в Думу вице-премьера Христенко, который говорил о социальной защите населения по оплате жилищно-коммунальных услуг. Реформаторы заявляют, что малоимущим гражданам будут выплачиваться субсидии, что вообще население будет платить за то количество услуг, которое потребляет, а не за мифические нормы. На самом деле это не так. Именно малоимущая часть населения России и оказалась первой жертвой реформ. По реформам, точнее, по федеральному стандарту «максимально допустимая доля собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальные услуги в совокупном семейном доходе» в 2001 году составляет 22%, при этом реформаторы говорят, что, каким бы ни был размер оплаты жилищно-коммунальных услуг, взносы малоимущих граждан не могут превышать установленный предел. Сумму сверхустановленной платы за них будет возмещать государство в виде адресной помощи, но в безналичной форме. На самом деле вырисовывается совершенно иная картина. Для состоятельных семей доля собственных расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг будет тем ниже, чем выше их совокупный доход. Для малоимущих граждан привязанные к доходу семьи коммунальные платежи оборачиваются новым видом налога — коммунальным, который достигнет в 2003 году 25%. По новому закону с 2001 года подоходный налог для бедных и богатых составляет 13%. А вот общий размер вычетов из доходов малоимущих граждан в 2001 году уже составляет 13+22=35%. Так, предположительно, с февраля оплата за жилищно-коммунальные услуги 2-х комнатной квартиры семье из трех человек составит более 500 рублей.

   Плный переход на 100% оплату жилищно-коммунальных услуг в условиях повышения ставок и тарифов до максимального уровня, когда половина населения не имеют прожиточного минимума, может привести к парадоксальной ситуации: объем субсидий превысит суммы платежей, поступающих от населения.

   Тким образом, реформа ЖКХ привела только к повышению тарифов и оказалось на самом деле дискриминационной по отношению к малоимущим. Малоимущие граждане просто не способны оплатить жилье и коммунальные услуги. Для получения субсидий им периодически придется ходить на поклон к армии чиновников для оформления соответствующих справок о своем доходе, а в случае их непредоставления они могут быть выселены в принудительном порядке по решению суда.

   Рформы, направленные на демонополизацию и разгосударствление объектов ЖКХ, на выделение каких-то субсидий, уже привели эту отрасль к полному развалу, а граждане страны все чаще и увереннее остаются без отопления, воды, электроэнергии. Износ оборудования достиг катастрофических размеров, замена их не производится, в аварийном состоянии коммунальные сети, магистральные нефтегазопроводы, линии электропередач. В ближайшее время может случиться такое, что одного министра в МЧС будет недостаточно, надо будет всех министров правительства переводить в МЧС, а в спасатели — армию и все трудовое население. Каков же выход из этой ситуации?

   Нционализация предприятий по добыче и производству нефти, газа, угля, электроэнергии. Никакой передачи прав собственности иностранцам, полный государственный контроль. Одиозные фигуры должны быть немедленно отстранены от работы. Вот тогда и появятся деньги в бюджете, которые можно смело направлять в жилищно-коммунальное хозяйство, централизованно снижать, а не повышать тарифы на энергоносители и жилье. Вот тогда и закончатся разнобой по тарифам в городах и регионах и веерные отключения по-Чубайсу.

   


Я. БАГАУТДИНОВ. Машгородок.



назад


Яндекс.Метрика