![]() | ||||
![]() |
свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
|||
![]() |
15 | ![]() |
![]() |
|
![]() |
Суббота, 5 февраля 2011 года | |||
![]() |
Профессия добрых дел
Брошенные дети, одинокие старики, инвалиды… Каждой из этих категорий населения сегодня живется нелегко. Кто смягчит им удары судьбы и заставит поверить в то, что справедливость на свете есть, а добрых людей все-таки больше, чем черствых и жестоких? Помощники и защитники объединились под крылом одного ведомства — управления социальной защиты населения (УСЗН). Первые шаги Тудно представить жизнь города без управления соцзащиты. Там всегда кипит жизнь, там всегда люди — в кабинетах и в коридорах. Сегодня проблемы горожан решают 83 работника, а в 2001 году их было всего 29. Правда, и полномочий у молодого управления было гораздо меньше: организация, назначение и выплата детских пособий да решение проблем ветеранов труда (присвоение звания, предоставление права на льготы и санаторно-курортное лечение). Кстати сказать, ведомство появилось в результате реорганизации существующего с 1991 года центра социальной помощи населению, забрало у него полномочия по предоставлению мер социальной поддержки, оставив нетронутым социальное обслуживание. Кконцу года структура управления пополнилась еще тремя подразделениями (отдел выплат, отдел учета и контроля над предоставлением льгот, отдел автоматизации и создания базы данных), в результате чего число сотрудников выросло до 53. Идальше все шло также по нарастающей. Увеличивалось количество полномочий – соответственно возникали новые отделы, а в состав ведомства передавались новые учреждения. 2002 год ознаменовался введением в структуру УСЗН приюта для детей и подростков, а еще через год управлению передали назначение и выплату жилищных субсидий вместе с целым штатом, который до этого входил в состав службы заказчика. Смые значительные изменения, по мнению бессменного начальника УСЗН Геннадия Васькова, произошли в 2006 году, когда управление взяло под свое крыло отдел опеки (нынешний отдел социально-правовой защиты семьи и детства), а вместе с ним два детских дома. Тогда же в городе открылся комплекс социальной адаптации граждан, что стало завершением периода формирования структуры УСЗН.
От рождения до последнего вздоха Ели спросить, чем занимается сегодня управление, услышишь в ответ: «Легче сказать, чем оно не занимается!» Перечень оказываемых населению услуг огромен. Рдился ребенок — родители спешат оформить пособия различного рода (их больше десятка). Граждане, доходы которых определенным образом соотносятся с уровнем расходов на оплату коммунальных услуг, горят желанием узнать, имеют ли они право на государственную субсидию. Вышел человек на пенсию, при наличии необходимых оснований он может получить статус ветерана труда и соответствующие компенсационные выплаты, которые значительно облегчат ему жизнь. Занимаются здесь и оформлением проездных билетов, и вопросами погребения. По сути вся жизнь человека — от рождения до последнего вздоха связана с деятельностью управления соцзащиты. Рботникам управления приходится решать вопросы устройства сирот в детдом или приемную семью, обеспечения их жильем и т. п. С 2011 года в УСЗН переданы полномочия по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации, путевками на санаторно-курортное лечение. Работы много, но самый большой ее объем, с точки зрения затрат времени и сил, приходится на оформление компенсационных выплат по услугам ЖКХ.
Будет еще комфортнее Рст количества оказываемых услуг заставляет специалистов ведомства внедрять новые виды обслуживания. Уже стала привычной работа мобильной службы, которая вывозит в отдаленные населенные пункты округа специалистов, консультирующих сельчан по оформлению льгот, жилищных субсидий, детских пособий, пенсий и др. Пошлой осенью в центральной части города открылся новый офис УСЗН, точнее, удаленные рабочие места, где с помощью современных технологий удалось избежать очередей: посетители записываются заранее, берут талон, приходят к указанному времени и получают консультации по назначению жилищных субсидий. В планах УСЗН — в ближайшее время по договоренности с администрацией расширить помещение и еще более усовершенствовать его технологически. При первой же возможности будет открыт офис и в южной части города. Эо лишь одно из намерений управления по повышению качества обслуживания населения. Но есть и другие. В частности, создание в УСЗН так называемой клиентской службы. Как объяснил Геннадий Васьков, предполагается вывести специалистов, непосредственно работающих с населением, в одно крыло, оборудовать его пандусами и электронной очередью. Это позволит упорядочить процесс приема граждан, создаст для них более комфортные условия ожидания. Смый же глобальный проект для УСЗН — открытие многофункционального центра (МФЦ). Такая программа в городе принята, теперь надо постараться выиграть конкурс подобных проектов, который пройдет на уровне правительства области в апреле, войти в областную программу, получить финансирование и начать подготовку помещения. МФЦ позволит сделать максимально доступными для граждан муниципальные услуги не только УСЗН, но и фонда обязательного медицинского страхования, центра занятости, комитета по имуществу, паспортно-визовой службы и т. д. Это будет определенный набор удаленных рабочих мест различных организаций. Посетитель придет всего в одно здание и спокойно решит несколько своих проблем. Сейчас идет выбор подходящего помещения, главные критерии которого — расположение в центре, 1 этаж, близость к остановке транспорта.
Трудно, но интересно Рбота с людьми изначально сложна. С людьми, которых судьба обделила своей милостью, но одарила проблемами, работать еще трудней. Но в управлении соцзащиты, по словам руководителя, нет текучки кадров, а сами кадры, средний возраст которых 33-34 года, просто замечательные. Грамотными, толковыми считает своих специалистов Геннадий Анатольевич, особенно выделяя тех, с кем бок о бок трудится несколько лет подряд: Ирину Хомякову, Елену Степанову и Оксану Шишову (отдел жилищных субсидий), Алевтину Просвирову, Наталью Королеву, Веру Халявину, Ирину Нардинову (отдел назначения детских пособий), Ольгу Мурдасову, Римму Бучневу (отдел социально-правовой защиты семьи и детства), а также Галину Бескаеву, Наталью Халявину, заместителя руководителя УСЗН Елену Липовую. При всем разнообразии характеров и возрастов у работников управления есть нечто общее — доброта, терпение, профессионализм. И любовь. Бесконечная, порой необъяснимая любовь к своей нелегкой работе. Заместитель начальника УСЗН Елена ЛИПОВАЯ: — Люблю свою работу за непредсказуемость. Скучать нам не дают ни люди, ни министерство. И это правильно! Времена меняются, надо обязательно двигаться вперед, не сидеть на месте. В том, что сейчас происходит, есть свой плюс: пенсионеры вынуждены больше общаться, размышлять о жизни, а это придает им силы. Да, иногда нам бывает тяжело. Но приходят на прием старики, ровесники наших родителей, и мы к ним как к родителям и относимся. По-другому просто не можем, потому что это наш город и наши люди.
Наталья КОРЧАГИНА.
|
назад |